Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические указания. Успешному усвоению учебного материала по инженерной геодезии способствует посещение лекций, читаемых в период лабораторно-экзаменационных сессий




Успешному усвоению учебного материала по инженерной геодезии способствует посещение лекций, читаемых в период лабораторно-экзаменационных сессий. Анализ результатов экзаменационных сессий показывает, что успешно выполняют контрольные работы и сдают экзамены студенты, посещавшие лекционные занятия; большие трудности возникают у студентов, которые по каким-либо причинам не могли посещать лекции. Это обусловлено тем, что учебники и учебные пособия по дисциплине предназначены для очной формы обучения и не учитывают специфику обучения без отрыва от производства. Поэтому методические рекомендации преподавателя-лектора по изучению теоретического курса приобретают первостепенное значение.

Важный элемент заочного обучения – систематическая работа студента в межсесионн6ый период. Студенты-заочники, руководствуясь программой курса, методическими рекомендациями преподавателя и настоящими методическими указаниями, самостоятельно изучают основную и дополнительную литературу: учебник "Инженерная геодезия" и учебные пособия "Практикум по инженерной геодезии. При самостоятельном изучении учебного материала по рекомендованной литературе следует руководствоваться методическими указаниями по изучению отдельных тем, которые в электронном варианте имеются в библиотеке.

Лучшее усвоение материала достигается, если та или иная глава прочитывается дважды: сначала для общего ознакомления, затем для углубленного изучения. Особое внимание должно быть обращено на понимание существа применяемых в книгах терминов. Дисциплина "Инженерная геодезия" имеет свою терминологию, без знания которой нельзя обойтись. За каждым термином стоит вполне определенное понятие. Применяемые термины и их определения закреплены ГОСТами, СниПами и техническими кодексами. Четкое понимание и правильное использование терминов обеспечит успешное усвоение изучаемого материала.

В учебной литературе по изучаемой дисциплине содержится много формул, иллюстраций и цифровых данных. Следует обращать внимание на последовательность вывода формул и имеющиеся допущения, оценивать влияние "отбрасываемых" членов и уяснять область применения той или иной формулы.

Изучение литературы сопровождается обязательным составлением конспекта. Конспектирование помогает сосредоточить внимание и лучше понять прочитанное, выявить основное. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти прочитанное. Лучшая форма конспектирования – тезисная, когда в конспекте формулируют законченные выводы (положения), описывающие основные закономерности, излагают понятия, определения в их логической последовательности с четким делением на темы и вопросы.

Ведение конспекта в тезисной форме предусматривает творческую переработку изучаемого текста, изложение основного содержания своими словами. Хорошее оформление конспекта не только вырабатывают аккуратность и привычку к порядку в работе, но и избавит студента-заочника от многочисленных ошибок, напрасной потери времени, которые неизбежны при небрежном, беспорядочном конспектировании. Составленный конспект используется для второго чтения изучаемого материала при подготовке к зачету и экзамену.

Глубина и полнота усвоения учебного материала проверяются в результате ответов на вопросы для самостоятельной работы по каждой теме. Ответы записывают в рабочую тетрадь.

Основной отчетный документ, определяющий качество самостоятельного изучения учебного материала, – контрольная работа. Контрольная работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием и указаниями. При выполнении контрольной работы необходимо выполнить не только решение задач, предусмотренных заданием, но и составить краткую пояснительную записку с анализом полученных результатов, а также привести ответы на те контрольные вопросы, которые предусмотрены индивидуальным заданием.

При составлении ответов на вопросы, предусмотренные контрольными заданиями, необходимо показать, что учебный материал проработан и усвоен. Ответы должны быть достаточно исчерпывающими и обоснованными, в необходимых случаях дополнены чертежами и зарисовками; решения задач должны сопровождаться кратким пояснительным текстом, в котором указывается, какая величина определяется и по какой формуле, какие числовые значения подставляются в формулы и откуда они берутся; необходимо показать ход решения задачи, привести единицы физических величин, дать краткий анализ полученных результатов и сделать выводы. В ответах высоко ценится творческая инициатива в развитии темы, наличие обобщений, критическая оценка проводимого материала, его связь с ГОСТом, СниПом, инструкциями, руководствами и техническими кодексами.

Оформлять контрольную работу следует четко, чернилами, оставляя поля для замечаний преподавателя. Замечания студент должен продумать, а если потребуется дополнительная доработка, тщательно ее выполнить, включая изучение дополнительной литературы.

Необходимо помнить, что сознательное выполнение контрольной работы на основе предварительно изученного и усвоенного учебного материала, соблюдение рекомендаций, правил и методических указаний исключают появление ошибок и обеспечивают получение прочных знаний, что, в конечном счете, экономит время и уменьшает трудовые затраты на выполнение работ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.