КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины
Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины Студенты должны: а) владеть историческими знаниями в области этнологии и археологии, необходимыми для понимания проблем этногенеза славянских народов и их национального развития в эпоху Средневековья, Нового и Новейшего времени; б) быть знакомыми с рядом историографических тем (происхождение славян, ранняя история восточных славян, межславянские отношения); в) быть знакомы с механизмами культурного взаимодействия стран и народов; г) владеть основами археографии, палеографии, исторической метрологии; д) уметь произвести источниковедческий анализ исторического источника; е) иметь первоначальный опыт выступления с устными докладами и сообщениями.
Цели изучения дисциплины: - сформировать у студентов целостное представление о развитии зарубежного славянского мира с древнейших времен до наших дней и национальных особенностях истории отдельных славянских этносов; - рассмотреть историю зарубежных славянских народов как часть региональной, европейской и всемирной истории; проследить русско-славянские связи и взаимовлияния южных и западных славян и России. Задачи изучения дисциплины: - познакомить студентов с местом курса «Истории южных и западных славян» в системе исторических знаний, науки и образования, объяснить соотношение дисциплины с понятием «славяноведение»; - дать представления об основных этапах и проблемах истории зарубежных славянских народов и стран (Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Македонии, Хорватии, Словении) со времен славянского расселения (VI – VIII вв.) до начала XXІ в., о важнейших событиях в истории славянской государственности; - познакомить студентов с основными источниками по истории южных и западных славян; - дать представления о славянской отечественной и зарубежной историографии, познакомить с дискуссионными вопросами изучения истории зарубежных славян; - охарактеризовать основные факторы и механизмы, определявшие историко-культурное развитие славянских народов; - добиться понимания специфики геополитического положения стран в регионе Центральной и Юго-Восточной Европы, проследить изменения границ и определить особенности участия славянских стран в системе международных отношений, межславянских связей в прошлом и в настоящем; - показать особенности развития духовной культуры славян; - познакомить с выдающимися государственными, общественно-политическими и культурными деятелями славянских стран; - воспитать у студентов способность к практическому применению полученных знаний в профессиональной деятельности, для анализа проблем современности и прогнозирования перспектив развития.
1.5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История южных и западных славян» а) Общекультурные компетенции (ОК): - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); - способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); б) Профессиональные компетенции (ПК): - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: – основные этапы исторического развития южнославянских и западнославянских народов в VI – начале ХХІ вв.: возникновения и становления государственности, развития экономической и политической истории на территории Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Македонии, Хорватии, Словении; – место и роль южно- и западнославянских стран в геополитических процессах в прошлом, в интеграции и глобализации в настоящее время; – основные достижения в развитии материальной и духовной культуры, историко-культурного наследия южных и западных славян. Уметь: – давать периодизацию истории южных и западных славян, выявлять закономерности их исторического развития, определять связь прошлого с настоящим; – определять влияние различных культурно-цивилизационных факторов на социально-экономическое, этноконфессиональное, государственно-политическое и культурное развитие зарубежных славянских народов; – осуществлять сравнительный анализ развития славян и их соседей, сопоставлять опыт реформ и революций в процессе модернизации, оценивать результаты деятельности различных общественно-политических и социально-экономических систем в южнославянских и западнославянских странах; - определять исторические предпосылки и характер современных моделей социально-экономического и политического развития Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, Сербии, Хорватии, Македонии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Словении. Владеть: - методами источниковедческого анализа, определения времени, места создания и авторства документа, комментирования исторических источников; - навыками использования сравнительно-исторического метода; - навыками поиска информации, ее самостоятельного анализа и использования для написания учебного конкретно-исторического исследования и устного представления текста в виде доклада; - умением читать и разбирать исторические карты.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |