КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ода революции
Под марш появляются матросы, скандируя -РАЗ,ДВА,ЛЕВОЙ! -1. Ешь ананасы Рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй! 2. ЛЕВЫЙ МАРШ 2Разворачивайтесь в марше! 3Эй, синеблузые! 4Там 5Глаз ли померкнет орлий? Я. 17 декабря 1918 года стихотворение было прочитано в Матросском Театре Петрограда, приобрело огромную популярность: под его ритм училась походному маршу отправлявшаяся на гражданскую войну молодёжь, его читали хором колонны демонстрантов. Призывные интонации, маршевые ритмы- весь строй стиха утверждает необходимость диктуемой революцией железной дисциплины. Пришло новое время, а с ним –новое искусство!(музыка) ИНТЕРНАЦИОНАЛ
Звучат призывы: Искусство должно стать массовым, объединить людей на началах новых революционных идей: «Улицы – наши кисти./ Площади – наши палитры». Искусство – главная идеологическая сила. Творчество, услаждающее слух, неактуально: «Все совдепы не сдвинут армий,/ Если марш не дадут музыканты», «Бросьте!/ Забудьте, плюньте/ и на рифмы,/ и на арии,/ и на розовый куст,/ и на прочие мелехлюндии/ из арсеналов искусств». Искусство должно способствовать строительству нового общества: «Товарищи,/ дайте новое искусство -/ такое,/ чтобы выволочь республику из грязи». Я. Маяковского часто обвиняли в том, что его творчество –это не поэзия, а а пропаганда классовых идей, несущая смерть и хаос, призыв к насилию и разрушению всего, что «не с нами», уничтожению тех, кто шагает не левой, а правой. На одном из своих публичных выступлений в 1920 году на вопрос: «Почему в поэзии вы отказываетесь от всяких оттенков и всему предпочитаете грубость?» последовал ответ Маяковского: «Не время. Я к старости и сам буду писать, как Фет. Если хотите, я сейчас могу прочесть вам наизусть о ветре и ласточках». Маяковской отдавал себе отчёт в том, что время требует от поэта жертв: ясное, чёткое, бескомпромиссное выражение гражданской позиции. Музыка(Время, вперед) 1Граждане! 2Я с небес поэзии Делами,
3Я 5Я буду писать МУЗЫКА
Я. В период Гражданской войны Маяковский работает в Окнах РОСТА: рисует революционные плакаты, сочиняет лозунги на злобу дня.» Окна РОСТА»-самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918-1920. Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы. Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета до 150 и более экземпляров, затем выставлялись в витринах в Москве и др. городах. В 1920-е годы отдает свою лиру на службу рабоче-крестьянскому государству. Поэзия все более приобретает публицистический пафос и отвечает запросам социальной современности. Нас Я. В 1920-е годы появляются также большие лиро-эпические полотна "150 000 000", "Владимир Ильич Ленин", "Хорошо!", "Во весь голос", пьесы, киносценарии, рекламные лозунги, проза. Революционный пафос не оставляет его творчество и в конце 1920-х годов: Маяковский безжалостно клеймит бюрократию, волокиту, совчванство, мещанский быт и мечтает об окончательной победе коммунизма в России и во всем мире. Дней бык пег.
С пропагандой нового искусства Маяковский ездит по странам и городам.. Новочеркасск, Харьков, Париж, Ростов, Берлин, Казань и т.д., и т.д. За 4 года он выступил с лекциями и стихами в 52 городах Советского Союза. Личное общение с читательской аудиторией считал работой радостной и изнурительной. Кстати, в нашем городе он тоже побывал….В его честь названы сквер и улица….
26 марта 1927 года в Витебске в городском театре Маяковский выступал с докладом «Лицо левой литературы», читал стихи, отвечал на записки горожан. В этот день им были написаны стихи «Витебские мысли», которые позже печатались под названием «Пиво и социализм» (поэта возмутил факт, что в Витебске действовал пивзавод, названный именем Бебеля, вождя немецких рабочих, руководителя германской социал-демократии). Маяковскому было 26 лет, когда он был признан «лучшим поэтом Советского Союза». ФАНФАРЫ Я.Возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов…..
Но Маяковский не только поэт «атакующего класса», он еще и тонкий лирик,умевший радоваться и страдать, мечтать и любить….ДЕЙСТВИЕ 2. Любовь. МУЗЫКА Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.. Я.Владимир Маяковский жил, писал, выступал, любил….Любил…..Были в его жизни женщины, сумевшие зажечь в нем «пожар сердца».Когда ему было 20 лет, он впервые влюбился. Это произошло в Одессе, во время турне футуристов по России….. Музыка «Мария» Позвольте представиться-я Мария Денисова…… Марию Александровну Денисову Маяковский встретил впервые в январе 1914 г. в Одессе, где вместе со своими друзьями-футуристами Давидом Бурлюком и Василием Каменским выступал с чтением стихов в Русском театре. Каменский обратил его внимание на «совершенно необыкновенную девушку: высокую, стройную, с замечательными сияющими глазами… настоящую красавицу». Маяковский увлекся ею мгновенно, и это чувство всего его преобразило: к концу дня он предстал перед друзьями «возбужденный, чему-то улыбающийся, рассеянный необычно, совсем на себя не похожий». Он был настойчив, страдал, не желая примириться ни с какими условностями. Мария же, бросившая гимназию и учившаяся на курсах живописи и скульптуры, независимая по характеру, не ответила Маяковскому взаимностью, хотя он ей и нравился. Маяковский потерпел неудачу в любви, но зато появилась позма об этом прекрасном чувстве» Облако в штанах». Вы думаете, это бредит малярия? Это было, «Приду в четыре»,— сказала Мария. Вот и вечер В дряхлую спину хохочут и ржут Меня сейчас узнать не могли бы: Ведь для себя не важно И вот, Я. поэму «Облако в штанах» помогли издать Маяковскому супруги Брик-Осип и Лиля. На поэме, которая родилась благодаря одной любви, пусть и драматической, появилось имя(посвящение: «Тебе, Лиля») персонажа другой любовной драмы, гораздо более длительно. Напряженной и испепеляющей….Лиля Брик….прошу любить и жаловать! Выходит Лиля Брик С Маяковским мы познакомились в 1915 году. “Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками”, - записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Наш дом скоро стал и его домом, наша семья - его семьей. Маяковский сразу влюбился в меня. Маяковский ухаживал за мной бурно, безоглядно. Ему нравилось и то, что перед ним была дама, женщина другого круга - элегантная, умная, воспитанная, до конца непознаваемая, с прекрасными манерами, интересными знакомыми и лишенная всяких предрассудков. Мы встречались каждый день и стали неразлучны, но его чувства доминировали. Я же была спокойнее и умела держать его на расстоянии, от которого он сходил с ума. Я любила его, но не без памяти. Втроем мы жили во всех квартирах в Москве, на даче в Пушкине. Одно время снимали домик в Сокольниках и жили там зимой, ибо в Москве была теснотища. В те годы обручальные кольца для меня являлись признаком буржуазности. Поэтому мы обменялись перстнями-печатками. На моём перстне он выгравировал инициалы Л Ю Б. По кругу они читались, как ЛЮБЛЮ - ЛЮБЛЮ. Эти три буквы поэт будет ставить как посвящения, художники - вписывать в орнаменты на его книгах. Любовь наша была не простой, она не раз достигала кризисных рубежей. В годы, когда революция ломала и пересматривала все на свете, казалось, что и человеческие отношения должны найти новую форму, новые взаимосвязи. Осенью 1922 г. отношения наши выдержали кризис: мы приняли решение прожить два месяца врозь. 28 февраля в три часа дня истек для Маяковского “срок заключения”. В восемь часов вечера мы встретились на вокзале, чтобы поехать на несколько дней вместе в Петроград. Войдя в купе, Маяковский прочитал мне только что законченную поэму “Про это” и заплакал … Маяковский виделся с нами в последний раз 18 февраля 1930 г., когда мы уезжали за границу. Последнюю открытку Маяковскому мы отправили из Амстердама 14 апреля, в день его самоубийства... Любовь наша была очень непростой. Многое в наших отношениях остается непонятным
Все свои произведения М. посвящал мне.(кроме поэмы «Владимир Ильич Ленин». «СПЛИН» «ЛИЛИЧКЕ!» Я. В 1928 г. в париже М. знакомится с Татьяной Александровной Яковлевой. Это событие затмило все остальные. С первого дня знакомства возник «новый пожар сердца».О том, что они внешне составляют красивую пару, говорили многие. Люди оборачивались им вслед…. МУЗЫКА «Сансара»
1. Конец 2. Грядущие люди!3. Кто вы?4. Вот - я,5. весь6. боль и ушиб.7. Вам завещаю я сад фруктовый8. моей великой души. 9. Я хочу быть понят моей страной,
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |