КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему
В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей. 1) Олицетворяли феодальный общественный порядок; 2) Идеал государственной власти – конституционная монархия или республика; 3) Верили в силу и способность народа изменить существующий мир; 4) Олицетворяли капиталистический общественный порядок; 5) Выдвинули лозунг «У подданных нет прав, есть одни обязанности»; 6) Видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей; 7) Носителям идеологии являлась буржуазия, новое дворянство, горожане, лавочники, крестьяне, ремесленники, торговцы; 8) Предлагали оставить неприкосновенной феодальную собственность, сохранить все феодальные повинности; 9) Идеалом государственного устройства выступает абсолютная монархия; 10) Науку и искусство использовали как средства утверждения своих идей; 11) Считали церковь главной своей опорой, а религию – непременным атрибутом государства; 12) Выступали за ограничение, отмену феодальных повинностей; 13) Ценили в человеке исполнительность, богобоязнь, терпение, знатное происхождение; 14) Выдвинули лозунг «Все смертные правы»; 15) Объявили войну церкви и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в бога. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. рабочая тетрадь по Новой истории. 1500-1800. 7 класс. Выпуск 2. М.: Просвещение, 2007. С. 6. Шарль Монтескье о принципе разделения властей В каждом государстве есть три рода власти… В силу первой власти государь или учреждение создает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну и заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую – просто исполнительной властью государства. Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх… станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три власти: власть создавать законы, власть приводить исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц. Вопросы к документу: 1) Что Монтескьё понимал под законодательной, исполнительной и судебной властями? 2) В чем Монтескьё видел угрозу соединения в одном лице или учреждении: - законодательной и исполнительной власти; - судебной и исполнительной власти; - судебной и законодательной власти. 3) Используя тексты учебника и документа, найдите отличия во взглядах Монтескье и Локка по вопросу о разделении властей. Новая история. Часть 1: учебник для 7 класса основной школы / Л. Н. Жарова, Н. А. Мишина. – М.: ЦГО, 1998. С. 314-315.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |