КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на аварийность. Был выполнен целый ряд исследований о соотношении показателей риска на Х-образном пересечении и Т-образном пересечении с различной интенсивностью движения на
Lyager og Loschenkohl, 1972 (Дания). На основании этих исследований влияние на количество ДТП разделения Х-образного пересечения на два Т-образных перекрестка (вне зависимости от способа разделения) может быть выражено следующим образом (табл. 1.8.2, процентное изменение количества ДТП): Таблица 1.8.2. Влияние разделения Х-образного пересечения на два Т-образных на аварийность
Только в одном исследовании (Brude og Larsson, 1987) было проведено сравнение способов разделения Х-образного пересечения на два Т-образных пересечения. В исследовании сделан вывод о том, что разделение "влево-вправо" имеет более благоприятное воздействие на безопасность движения, чем разделение "вправо-влево". Разделение "влево-вправо" снижает количество ДТП на 4%, разделение "вправо-влево" увеличивает на 7%. Однако различие во влиянии статистически не обосновано.
Mahalel, Craus og Polus (1986) изучили режим движения автомобилей на Х-образном пересечении по сравнению с двумя Т-образными пересечениями, образованными по принципу разделения "влево-вправо" или "вправо-влево". Среднее время ожидания автомобилей при пересечении главной дороги на въезде было более коротким на перекрестке с разделением "вправо-влево" и более продолжительным на перекрестке с разделением "влево-вправо". Х-образный перекресток занимает промежуточное положение. Это можно объяснить тем, что при разделении "вправо-влево" движение с боковой дороги должно уступать дорогу только одному транспортному потоку, когда он поворачивает внутрь (направо) на главную дорогу. При проезде 1000 автомобилей в течение часа (суммарная в оба направления) по главной дороге разница в периодах ожидания между перекрестком с разделением "вправо-влево" и пересечением с разделением "влево-вправо" составляет около 15 секунд на один автомобиль. Согласно Mahalel, Craus og Polus (1986), пересечения с разделением "вправо-влево" создают гораздо большие помехи для движения по главной дороге, чем пересечения с разделением "влево-вправо". Помехи для движения по главной дороге возникают, когда транспортное средство с боковой дороги, которое поворачивает на главную дорогу, вынуждает транспортное средство на главной дороге снизить скорость с тем, чтобы избежать небольших затрат времени. Причина того, что помехи будут больше при разделении "вправо-влево", чем при разделении "влево-вправо", заключается в том, что водители с боковой дороги, как предполагается, будут укладываться в меньшие промежутки времени, когда они поворачивают направо на главную дорогу, чем когда они поворачивают налево на главную дорогу.
Не обнаружено каких-либо исследований, в которых документально подтверждено влияние разделения Х-образного пересечения на два Т-образных пересечения на окружающую среду.
Так как у нас не имеется фактического материала по анализу эффекта от вложенных средств по разделению одного Х-образного пересечения на два Т-образных, мы вынуждены довольствоваться примерами расчета, которые могут иллюстрировать соотношение между расходами на реализацию мероприятия и эффектом от вложенных средств. Предполагается, что мероприятие выполняется на Х-образном пересечении с обязательством уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге. Пересечение расположено в густонаселенном месте, и доля движения с боковой улицы в нем составляет выше 30%. Суточная интенсивность движения на пересечении составляет 5000 авт/сут, из которых 2000 - с боковой улицы (по 1000 с каждой стороны). Уровень риска ДТП составляет 0,50 ДТП с человеческими травмами на 1 млн въезжающих на пересечение транспортных средств. При этом количество ДТП с материальным ущербом составляет 10 на каждое ДТП с травмами. Разделение одного Х-образного пересечения на два Т-образных снижает количество ДТП с травмами на 30% и количество ДТП с материальным ущербом на 10%. При этих условиях экономия от сокращения аварийности составляет 4,8 млн. крон. Дополнительная экономия достигается за счет сокращения времени ожидания. В то же время предполагалось, что интенсивность движения на пересечении невысокая. Поэтому расходы на реализацию мероприятия были ниже, чем выгода от его реализации (4,8 млн. крон), и мероприятие при заданных условиях было бы социально-экономически выгодным. Все остальные пересечения в рассматриваемом месте - Т-образные. Поэтому мероприятие является актуальным только на меньшей части пересечений.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |