КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Найти путь
Успех в духовном росте предполагает то, что мы нашли учение, истинный путь. Здесь трудно не ошибиться. Сейчас наступили времена лжепророков и лжепутей. Наряду с полезными книгами и полезными центрами существует много ложных. Не берусь сказать, каких больше, но информация о тех и других может вам встретиться в одном и том же месте. Запутаться не сложно. На первом этапе успех состоит в том, чтобы найти верное в свой срок, не затянув этап поисков до старости, не упустить возможность, когда она появляется. Это зависит от наших кармических накоплений и от нашей свободной воли. Особенная трудность состоит в том, что и хороших, верных путей, которые могут привести вас к цели, достаточно много. Какой традиции отдать предпочтение? Как отличить сектантство от истинной духовности? Что выбирать и по каким критериям? Можно ли совмещать духовные практики нескольких традиций? Перед такими вопросами встает человек, который достаточно широко образован, но хочет перейти к практике. Суфийская притча, записанная Абу Саидом ибн Аби-л-Хэйром, говорит о качествах, которыми должен обладать истинный учитель. «Духовный наставник, постигший Истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность: Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика. Во-вторых, ему необходимо пройти по мистическому пути самому, чтобы обладать способностью вести по нему других. В-третьих, ему необходимо обрести утонченность и познания, дабы передать познания другим. В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика. В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей. В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую. В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости. В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам. В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается. В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога. Если духовный наставник таков и украшен этим качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника». Что касается качеств ученика, то суфийская традиция говорит и об этом. «Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества: Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника. Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника. В-третьих, он должен держать ухо востро, дабы слышать то, что говорит учитель. В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника. В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво. В-шестых, он должен держать данное слово, так что все обещанное им он выполняет. В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать. В-восьмых он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны. В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника. В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути. Обладая такими качествами, ученику легче будет завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником». 1. Во-первых, вы должны понять, чего вы хотите, и ознакомиться с тем, что говорят разные учения. После этого должен произойти сознательный выбор. Не нужно выбирать учение, к которому вы не чувствуете внутреннего тяготения, следуя мнению большинства. Спрашивайте не ум, но сердце, что вам ближе всего. 2. Любой истинный духовный путь не только дает силу и знания, но ориентирован и на очищение, постоянную шлифовку внутреннего мира. Везде требуется работа человека над собой. 3. Выбирая школу, спрашивайте в первую очередь о том, куда она хочет привести человека, и умейте отличить завлекательные лозунги и призывы от истинных мотиваций, которые, возможно, лежат совсем в другой плоскости. 4. Если вы хотите жить в миру, то выбирайте традиции, которые не отвергают социум, но стремится сделать его жизнь более гуманной и осмысленной.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |