Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология французского народа. 3 страница




Толкование Первого послания апостола Петра 78

ТОЛЛИЙ (Яков) 35, 138, 230, 241

Трава Сатурна 146

Традиция, предание 29, 31, 40, 49, 61, 73-74, 78, 90, 118, 134, 158, 169, 213, 222, 241, 251-252, 266, 276, 279, 284, 292, 298

Трактат об очистке 173

Трактат о гармонии и общем составе истинной соли 82

Трактат о Естестве 158

Трактат о Ртути 162

Трактат о Сере 150

Трактат о Соли 222

Трактаты о трансмутации металлов 197

Трезубец 237

Трета-юга 252

Треугольник 94, 288

Трёхкратное повторение операции 209, 237

Трёхкратное прокаливание 209

Триада минералов Великого Делания 213

ТРИСМОСЕН 118, 170, 237

ТРИСТАН ИЗ ЛЕОНУА (ЛООНУА) 210, 213

Три гвоздя 74, 251

Три граната в огне 237

Три книги об искусстве горшечника, кавалера Киприана Пикольпасси 241

Три лазурных шара 181

Три начала 178

Три огромных шарообразных плода 158

Три сердца 209

Три серебристых змеи на зелёном поле 181

Три стрелы с золотистым оперением 181

Три трактата по Естественной философии 129

Триумф Вакха 62

Три философских работы 237

Три фиолетовых звезды 181

Три царства 150, 197

Три части всеобщего знания 150

Тройная корона 177

Тройная орифламма 130

Тройственность цветов Великого Делания 130

Труженик 142

Тучи 185

Тьма 34-35, 82, 133, 166, 169, 198, 201

Тысячелетнее царство Христа 247

 

Убегающая Аталанта 54

Убиенные младенцы 118, 181

Увенчанная короной нимфа или сирена 117

Увенчанная тройной короной голова царя 54

Увенчанный славой царь 177

Уголь 189

Удочка 225

Улей 234

Умеренная температура 186

Умерщвление Меркурия 126

Умножение, приращение, мультипликация 178

Универсальная жизнь 77

Универсальная Идея 73

Универсальная материя 178

Универсальное ведение 110

Универсальное Лекарство 129

Универсальный дух 35, 146, 166, 198, 201, 209

Универсальный растворитель 130, 142, 154

Упорядоченный, проявленный свет 141

Утерянное слово (verbum dimissum) 29, 42, 166

Утраченное слово (книга) 125, 166

Утренняя звезда 33-34, 77

Учебный еврейский и халдейский словарь 133

Учение Гермеса 137, 178

Ученики Гермеса 174

 

Фазан 138, 141

ФАЙ (Ноэль дю) 66

Факел 234

Факелоносец 98

ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ 74, 229

Фарфоровая рыбка 225

Фебиген, сын Аполлона 102

ФЕЛИЦАТА 90

Феникс 29, 193

Ферментация 39

Фигуры иероглифические Авраама Еврея 145

ФИДИЙ 98

Филактерия 210, 234

ФИЛАЛЕТ 35-36, 125, 137, 141, 145, 153, 154, 157, 165, 170, 186, 189, 194, 230, 289, 297

ФИЛИПП ДОБРЫЙ 205

Философ 29-30, 36, 74, 77, 89, 105, 109, 113-114, 117, 122, 125-126, 129-130, 134, 137-138, 145-146, 150, 153-154, 158, 170, 177, 185-186, 190, 194, 197-198, 200-201, 205, 210, 217, 222, 226, 229-230, 233, 238, 241, 259

Философическая поэма об истинности минеральной физики 82

Философия (скульптура) с диском, на котором обозначен крест 138

Философ огня 209

Философская вода 154, 158

Философская земля 35, 154

Философская материя 82, 138

Философская ртуть 126, 141, 153-154, 165, 169-170, 237-238, 283, 294

Философская сера 237

Философская смесь 85

Философские обители 32, 40, 233

Философские сублимации 141

Философский Камень 81, 126, 134, 138, 150, 165, 173, 229, 234, 237

Философский компост 121

Философский магнит 198

Философский ребис 74, 122, 217

Философский трактат о трёх началах 154

Философский фермент 165

Философское вещество 34, 125

Философское золото 157, 178, 238

Философское море 222

Философское небо 35

Философское прокаливание 234

Философское растворение 149

Философское соединение 158

Философское яйцо 138, 189, 214, 217

ФИЛОСТРАТ 74

Фиолетовая туча на серебристом поле 181

Фиолетово-серый цвет 161

ФЛАМЕЛЬ (Николай) 101, 114, 126, 145, 158, 166, 174, 180, 181, 198, 210, 241

ФЛАММАРИОН (Камиль) 97

ФОМА АКВИНСКИЙ 13

Фонтан жизни 117

Форель 225

Форма 29, 65, 74, 77, 89, 110, 122, 129, 142, 154, 157, 174, 177, 179, 190, 193, 233, 248, 272, 275

Форма, аналогичная изначальной субстанции 157

Франкмасоны 42, 70, 166, 180

ФРАНЦИСК I 105

Французский геральдический щит 181

ФРЕСКОБАЛЬДИ 61, 263

Фригийский колпак 113

ФРИКС 229, 274

Фримасоны 70

ФУЛКАНЕЛЛИ 29-32, 34, 39, 40-41, 45-46, 49-50, 53, 57, 65, 197

 

ХАЛКИДИЙ 89

Хаос 35, 158, 197

Хаос Мудрецов 117, 230

ХЕНКЕЛЬ (Ж.-Ф.) 173

Химера 66, 113

Химическая гармония 181

Химический театр 197

Химическое небо 34-35

ХИРАМ 81

Хлеб и вино евхаристии 94

ХЛОДВИГ II 102

Хлор 202

Хлористоводородная кислота 39

ХЛОТАРЬ II 90

ХНУФИС 157

Холод 39

Хольмат 117

Хорасанский пёс 165

Хрисофор 105

ХРИСТОФОР 65, 226

Художник 32, 35, 41, 82, 94, 165

ХУДОЖНИК ИЛИЯ 173

Хулиганы 70

 

Царица 145, 213

Царица на троне, ударом ноги опрокидывающая слугу 153

Царская рыба 225

Царство минералов 197

Царство Сатурна 154

Царство Сатурна, превращённое в Золотой Век 89

Царь 35, 54, 90, 145, 157, 177-178, 193, 213, 218, 225, 251, 286

ЦАРЬ ДАВИД 85

ЦАРЬ ИРОД 90

ЦАРЬ СОЛОМОН 78, 85, 234

Царь с тройной короной 174

Царь, царица и любовник 213

Цвет 30, 82, 94, 98, 105, 130, 133-134, 137, 146, 161, 193, 202, 213, 230, 280-281, 297

Цвета радуги 33

Цвета стихий 134

Цветовой язык 133

Цветок, цветы 226, 233, 234

Цветы со сросшимися лепестками 177

Центральная соль 129

ЦЕРЕРА 98

Цериалии 98

Церквушка с узкими окнами и накренившейся цилиндрической колокольней 189

Церковь 29, 42, 45, 62, 65-66, 77, 85-86, 97, 105, 110, 113, 180-181, 228, 230, 232, 240, 247, 254

Цикл 154, 251, 252

Циклическая катастрофа 248

Циклическая корова 252

Циклическая ночь 251

Цикл романов о Круглом столе 210

Циста 225

Цифра 3 237

Цифра 7 255

 

Частичное или полное превращение веществ 36

Человеческие древности 85

Червец кермеса 230

Чередование стадий варки и затвердевания 178

Чередование цветов во время Великого Делания 134

Череп с двумя крыльями 233

Чёрная Дева 93-94, 97

Чёрная Дева из собора Нотр-Дам дю Пюи 94

Чёрная земля с золотистыми колосьями на тёмно-коричневом поле 181

Чёрная курица 133, 234

Чёрная птица 122

Чёрная роза 133

Чёрная субстанция, напоминающая камень 94

Чёрная туча на фоне ярких лучей 181

Чернильные орехи, галла 229

Чернильный орех 230

Чёрный вар 125

Чёрный ворон 138

Чёрный дракон 133

Чёрный камень 98

Чёрный облак 125

Чёрный Осирис 133

Чёрный порошок 165

Чёрный цвет 82, 94, 98, 122, 125-126, 130, 133-134, 138, 145, 154, 218, 233

ЧЕРПАКОВ 174

Четвёртая стадия нагрева 189

Чётки 234

Четыре буквы А 251

Четыре вторичных элемента 178

Четыре евангелиста 252

Четыре евангелических животных вокруг Христа, воплощающего крест 252

Четыре изначальных цвета 134

Четыре Книги Тайн Медицины и Химической Философии 190

Четыре крылатых животных 185

Четыре мировые эпохи 252

Четыре первоэлемента 178

Четыре стадии путрефакции 122

Четыре фазы большого цикла 252

Четыре эпохи в иероглифе вселенной 251

Чистые огнестойкие начала 177

Чистые окрашенные начала философского соединения 177

Чудаки 174

 

ШАДИУС (Элиас) 93

ШАМПАНЬ (Жюльен) 30, 39, 41

ШАМФЛЕРИ 174

Шартрский лабиринт 78

Шартрский собор 82, 94, 252

ШЕВАЛЬЕ (Сабина Стюарт де) 154

Шествие и пиршество дижонской пехоты 65

Шестиконечная звезда 85, 234

Шкура барана (овна) 226, 230

Шлем 177

Шмель-проводник 210

ШОДЕ 181

 

Щит 181

 

ЭВАНС 81

ЭЙМОН 197

Экстракция красной огнестойкой Серы 149

Экстракция Серы из первоматерии 233

Элевсинские мистерии 113

Элементарные субстанции, первосущности 149

Эликсация 186

Эликсир 30, 32, 34, 105, 114, 129, 146, 150, 178, 237

Эмбрион 146

ЭНЕЙ 85

Энеида 85

ЭСКУЛАП 102

ЭТТЕЙЛА 110, 134

Эфир 138

 

ЮЛИАН 174

ЮЛИЙ АФРИКАНСКИЙ 86

ЮНОНА 62, 86

Юный царь с тройной короной 174

ЮПИТЕР 93, 162

Юпитер 162

ЮПИТЕР МИТРА 86

ЮССОН (Бернар) 49-50, 54, 57

 

Язык материнский 40

Язык Богов, Птиц, двора, дипломатов 40, 73-74, 229, 248

Яйцо 14, 98, 122, 126, 138, 186, 189, 202, 217, 238

ЯСОН 158, 213, 229



ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

I. Чёрная Дева в подземельях Шартрского собора («Наша подземная Госпожа»). «Черна я, но прекрасна». Фулканелли: «Подземная Дева Шартра — один из древнейших объектов паломничества. По рассказам местных средневековых хронистов, сперва это была старинная статуя Исиды, "изваянная ещё до Иисуса Христа". Однако теперешняя скульптура датируется самым концом XVII в. Статую Исиды неизвестно когда разбили и заменили деревянной статуей Богоматери с сидящим на её коленях Младенцем. В 1793 г. эту статую сожгли».

 

II. Чёрная Дева катаров. Подземелья монастыря в Серабонне. Трудно понять, почему эту Деву называют «чёрной». Возможно, она была чёрной изначально, а впоследствии благочестивые монахи покрыли её бронзой.

 

III. Чёрная Дева в Нотр-Дам де Сен-Сернен.

 

IV. Нотр-Дам де Пари со стороны северного портала. Хорошо видна колокольня, где некогда звонил Квазимодо, порождение фантазии Виктора Гюго (Hugo), тщеславно видевшего в каменной H (вид центрального портала) начальную букву своей фамилии. «Это убьёт то». Книга, написанная магистром Сионского приората, убьёт каменную книгу средневековых франк-масонов? Как бы не так!

 

V. Нотр-Дам де Л'Епин (L'Epine). Один из редких достроенных Нотр-Дамов. Стоит «в чистом поле». L'epine — буквально терн (или боярышник), что указывает на Страсти Христовы и намекает на то обстоятельство, согласно которому алхимия — младшая сестра Церкви. В романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» Гёрте — важный символ, появляющийся по соседству с упоминанием французского десерта — так называемых магдаленок. Имеющий уши да слышит.

 

VI. Нотр-Дам де Л'Епин. Неизвестный герметик воспроизвёл в камне, правда, несколько видоизменив, знаменитую аллегорию Николая Фламмеля об избиении младенцев. Химера, сбрасывающая со стен собора маленького «bambino», вопиёт о тайном слове, без которого Великое Делание не может начаться.

VII. Собор св. Сернена в Тулузе. Витраж. Вряд ли алхимик далеко уйдёт в своём Делании, если ему не будет ведома тайна пентаграммы, содержащей не только символизм элементов, и не только обозначающей женское начало, но прежде всего «центральный и всеобщий огонь, оживляющий всё сущее».

 

VIII. Сент Бри-ле-Винё — Город Бафомета. Фасад командорства тамплиеров. Изображение Бафомета. По Фулканелли, бафомет — это крещение смеси, философского компоста, сиречь погоста, где погребаются (куда погружаются) в любовном соитии царственные супруги. Канселье так описывал Фулканелли: «его лицо озаряла добрая благожелательная улыбка, и он привычным жестом поднимал руку, на которой в этот вечер сверкало кольцо Бафомета из трансмутационного золота, перешедшее к нему от тамплиеров энбонского командорства в Бретани».

IX. Нотр-Дам де Л'Епин. Химеры и шпицы.

 

X. Нотр-Дам де Осер. Витражи.

 

XI. Нотр-Дам де Осер. Витражи с Жанной д'Арк.

 

XII. Собор в Труа. Вид с востока.

XIII. Собор в Труа. Статуя Жанны д'Арк.

 

XIV. Нотр-Дам де Руан. Центральный портал.

 

XV. Нотр-Дам де Руан. Южный портал.

 

XVI. Нотр-Дам де Руан. Старинная улица, ведущая к собору.

 

 

XVII. Стена вокруг Руанского собора.

XVIII. Кёльнский собор. Вид с севера.

 

XIX. Химеры Кёльнского собора.

 

 

XX. Мозаика с аллегорическими изображениями монашеских добродетелей в Страсбургском соборе.

XXI. О чём кричат химеры Нуайонского собора?

 

XXII. Собор в Амьене. Вид со стороны центрального портала.

 

XXIII. Унылый демон-мыслитель Нотр-Дам де Пари озирает город.

 

XXIV. Нотр-Дам де Мец.

 

XXV. Нотр-Дам де Реймс. Центральный портал.

 

XXVI. Нотр-Дам де Реймс. Вид со стороны северного портала.

 

XXVII. Часы Шартрского собора.

XXVIII. Нотр-Дам де Осер. Диковинное существо с острыми ушками (они же рога) не Бафомет и не демон. Скорее всего, перед нами местный субститут Мастера Петра Краеугольного из Нотр-Дам де Пари. Фулканелли отмечает, что необработанному камню вообще довольно часто придавали образ дьявола. То бишь нечистого.

 

XXIX. Нотр-Дам де Осер. Алхимик беззвучно кричит о главном аркане Великого Делания.

XXX. Нотр-Дам де Амьен. Портал св. Фирмина. На нижнем медальоне, согласно Фулканелли, исходные вещества. Мы бы ещё от себя добавили, что перед нами сочетание верхних и нижних вод на микрокосмическом уровне. Деревья посередине — это форма, продукт сочетания сущности и субстанции. На верхнем медальоне изображена тюрьма, в которой томится меркурий. Одним словом, это то же самое, что и «старый дуплистый дуб» Фламеля.

 

XXXI. Нотр-Дам де Амьен. Портал Девы-Матери. Семиконечная звезда. Рождение солнечного сына.

 

XXXII. Нотр-Дам де Амьен. Не стоит придавать настоящему изображению какое-либо историческое или поверхностно символическое значение (дескать, всё в этом мире держится благодаря сакральной функции государя). В алхимии — царском искусстве — иероглиф царя один из центральных. Он связан со знанием материи и бытийным пониманием жертвы.

XXXIII. Нотр-Дам де Амьен. Твёрдое нужно сделать жидким, а жидкое твёрдым. Птица в клетке обозначает фиксацию. Это даже ежу понятно.

 

 

XXXIV. Нотр-Дам де Амьен. «Адепт спит, а служба идёт». Не знание весов, а сами весы содержатся внутри алхимика. Ему нужно их лишь распознать.

 

XXXV. Нотр-Дам де Мец. Для производства Растительного Камня необходимо знать секрет естественных весов. Секрет этот состоит в том, что вещество само знает, в каких пропорциях будут производиться последующие внутренние сепарации и соединения. Ответ «содержится в вопросе».

 

XXXVI. Нотр-Дам де Амьен. Портал Спасителя. На медальоне вверху справа — пророк Иезекииль созерцает «колесо в колесе». Согласно Фулканелли, это обозначение огня колеса. На медальоне вверху посередине зверушки ревностно исполняют заповедь Господа: «плодитесь и размножайтесь». Речь, нужно понимать, идёт о необходимости финальной мультипликации Камня.

XXXVII. Нотр-Дам де Амьен. Алхимик-босяк у атанора, стилизованного под средневековый особнячок, правой рукой показывает внутрь снятого сапога, намекая на необходимость соблюдения тайны (работать нужно «тихой сапой»), другую руку демонстрирует нам с вами, читатель, как бы повторяя традиционную алхимическую формулу о том, что материя, необходимая нам для Делания, «всегда под рукой».

 

XXXVIII. Нотр-Дам де Амьен. Ещё один алхимик-босяк сидит у открытого огня, работая, по видимости, сухим способом. Рука воздета в приветствии. Он как бы обращается к нам: «Работа пошла. Всё хорошо. Материя "всегда под рукой"». Зодиакальный знак Рыб над ним указывает на время начала работ: сразу вслед за весенним равноденствием, с началом Овна.

XXXIX. Собор св. Сернена в Тулузе. Металлическая пластина в стене. Пренебрегая историческими толкованиями, укажем на значимость «тайны буквы G», о чём писал Канселье в своей «Алхимии» (глава «Талисман Марли-ле-Руа»): «Познать букву G означает стать способным внятно произнести имя первоматерии, одновременно искомой и хорошо всем знакомой». Значение буквы G раскрывает, — впрочем, для немногих, — Христос-Агнец со знаменем, на котором изображён крест — орудие пытки и умерщвления.

 

XL. Нотр-Дам де Мец. Основание колонны внутри собора. Под видом моральной аллегории пороков и грехов — идолопоклонство и сребролюбие (златолюбие?) скрывается иносказание начала и конца Делания: заклятие (поиск) ртути-меркурия (божество с рогами) и получение золота. Поиски могут затянуться, и тогда тот, кто начинал работу юнцом, закончит её лишь в старости.

 

XLI. Нотр-Дам де Л'Епин. Инфернальная «злыдота» из самого «ближнего зарубежья» когтит и мучает младенца, очевидно, собираясь размозжить его о камение: «Дщи вавилоня окаянная... блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень» (Пс. 136:8-9).

 

XLII. Шартрский собор. Центральный портал. Алхимия как музыкальное искусство. Справа внизу на самом карнизе жмётся Пифагор с монохордом — инструментом, необходимым для измерения музыкальных интервалов. Музыка основана на тех же гармонических принципах, что и алхимия.

 

XLIII. Нотр-Дам де Руан. Южный портал. Стражи порога.

 

XLIV. Нотр-Дам де Руан. Южный портал. Меркурий-музыкант. Музыкальное искусство — с одной стороны, обозначение науки Гермеса в целом, с другой стороны, оно указывает на так называемый краткий путь, Делание, во время которого слышны «странные скрипы и свисты», одним словом, «музыка».

 

XLV. Нотр-Дам де Осер. Врата центрального портала. Человеческая история от Эдема до Потопа.

 

XLVI. Нотр-Дам де Осер. Мишка — довольно редкий иероглиф сульфура. Корнесловно связан с такими иероглифами, как рыба, царь, голыш-купальщик, боб и т.п.

 

XLVII. Нотр-Дам де Осер. Баснословное существо, одинаково похожее на обезьяну, человека и демона, является иероглифом минерального хаоса, из которого должен произрасти наш камень.

 

XLVIII. Нотр-Дам де Пари. Сюжет о избиении младенцев издревле ценится алхимиками-христианами, как наиболее точно выражающий суть обретения Первоматерии.

XLIX. Базилика Сент-Дени (св. Дионисия Ареопагита). Фигура с тремя детишками за пазухой с богословской точки зрения — лоно Авраамово. Такой чести патриарх удостоился за безграничную веру вплоть до готовности пожертвовать своим сыном. Но согласно алхимии, речь здесь идёт о том, что три вещества (Сульфур, Меркурий и Соль) заключены в одном веществе (una re). Фигура то ли с деревенской лирой, то ли с фидлем указывает на «музыкальное искусство», сухой короткий путь (una via). Наконец, фигура слева показывает, что нам всего-то нужен один сосуд и у всех он всегда есть под рукой (una dispositione).

 

L. Нотр-Дам де Страсбург. За экзотерическим фасадом (притча о мудрых девах со светильниками) скрывается точнейшее указание о режимах работы. Первая женщина одета в чёрное, вторая — в белое, третья — в красное. Рука святого показывает как следует регулировать степень огня.

LI. Перед нами пусть и не собор, но по крайней мере «философская обитель», по определению Фулканелли. Иероглиф X, представленный скрещёнными костями, возвещает о рождении света из центра креста, средоточия тьмы. Филактерия, простёртая из мёртвой главы и образующая при пересечении с костями хризму (она же руна «хагаль», она же русская буква «живёте»), благовествует о воскрешении мёртвых.


[1] * Зримым воплощением этой тяги явилось основание французским герметиком Рене Алло в Париже в 1970 г. Герметической библиотеки (Bibliotheca hermetica), под эгидой которой были переизданы зачастую очень редкие алхимические труды.

[2] В даном текстовом файле.doc для сносок дана сквозная нумерация, т.к. разделение сносок, как в бумажной книге, в компьютерном файле невозможно. Но в тех случаях, когда в бумажной книге сноска дана звёздочкой, в текстовом файле после номера сноски стоит звёздочка. Иллюстрации даны в тех же местах, что и в бумажной книге, только если они находятся между главами. Если иилюстрация была посредине текста, то в файле она дана приблизительно там же где и в оригинале, но между обзацами, так чтобы заполнить текстом страницу до конца. Что касается нумерации сносок, которые в бумажной книге начинаются с 1 на каждой новой странице, то до конца ХХ века так печатались все книги. Сквозная нумерации сносок стала употребляться с конца ХХ века.

[3] * Утраченное слово (лат.).

[4] См. Alchimie, — Алхимия, — р. 137, J.-J. Pauvert éditeur.

[5] * Веков К.А. предлагает вариант перевода: «Врата отверсты Царска Дворца Затверста». — О.Ф.

[6] Считая от 1664 г. — года первого и чрезвычайно редкого сегодня издания «Vitulus Aureus».

[7] * Перев. Н.С.Гумилёва (цит. по: Вийон Ф. Стихи. — М.: Радуга, 1984. 324 с.).

[8] Cours de Philosophie hermétique on d'Alchimie en dix-neuf leçons — Курс герметической философии или алхимии из девятнадцати уроков. — Paris. Lacour et Maistrasse, 1843.

[9] * Полностью (лат.).

[10] Orarium, quod vulgo stola dicitur. (Glossarium Cangif) — Орарий, обычно называемый епитрахилью (Глоссарий Дюканжа).

[11] * Убегающая Аталанта (лат.).

[12] J.F. Colfs. La Filiation généalogique de toutes les Ecoles gothiques. — Ж.Ф. Кольф. Генеалогическая преемственность всех готических школ. — Paris, Baudry, 1884.

[13] Этот день — самый торжественный среди всех торжественных дней!

Этот день — самый праздничный среди всех праздничных дней! (лат.)

[14] * Весь курсив в тексте, кроме особо оговорённых мест, — Фулканелли.

[15] G.J. Witkowski, L’Art profane à l’Eglise. Ж.Ж. Витковски, Светское искусство в Церкви. — Etranger? Paris, Schemit, 1908, p. 35.

[16] Волчки-сабо имели форму тау или креста. В кабале сабо эквивалентно cabot (кабо) или chabot (шабо), chat botté (ша боте), то есть коту в сапогах из Сказок матушки Гусыни. В пирог с сюрпризом, который подают в день Богоявления. Часто вместо боба кладут волчок-сабо.

[17] Noël du Fail, Propos rustiques, balivernes, contes et discours d'Eutrapel (ch. X) — Ноэль дю Фай, Сельские беседы, небылицы, сказки и речи Этрапеля (гл. X). — Paris, Gosselin, 1842.

[18] В соборах кругом была позолота и яркие краски. Об этом, в частности, можно прочитать в записках армянского епископа и путешественника XV в. Мартироса, свидетельствующего, что портик собора Нотр-Дам де Пари сиял, как райские врата. Пурпурный, розовый, синий, серебристый, золотистый цвета. На главном портале, в верхней части тимпана ещё и сегодня можно различить следы позолоты. А вот портал церкви св. Германа Осерского сохранил свои краски и усеянный золотыми звёздами голубой свод.

[19] Гаргантюа и Пантагрюэль Франсуа Рабле — произведение эзотерическое, роман, написанный на арго. Славный мёдонский кюре выказывает себя в нём великим посвящённым и, сверх того, первоклассным кабалистом.

[20] Tour de Babel (Тур де Бабель) можно перевести с французского как «замена "бель" на " ба "» (le tour, la tournure ba emloyée pour bel).

[21] Считается, что Тиресия ослепили за то, что он открыл смертным тайны олимпийских богов. Он прожил, однако, «семь, восемь или девять человеческих жизней» и был поочерёдно мужчиной и женщиной!

[22] Философ, чья жизнь была полна легендарных событий, чудес, необычайных случаев, — вряд ли лицо реальное. Имя этого фантастического персонажа представляется нам мифо-герметическим образом компоста(21) или философского ребиса (22) образовавшегося в результате совмещения имён брата и сестры, Габрикуса и БейиXVII, Аполлона и Дианы. А посему приведённые Филостратом чудеса, имеющие химический характер, нас не удивляют.

[23] * Дословно: «С помощью этого знака победишь» (лат.).

[24] M. l’abbé Ansault. La Croix avant Jésus-Christ — Аббат Ансо. Крест до Иисуса Христа. — Paris, V. Rétaux, 1894.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.164 сек.