Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Термины и определения 2 страница





ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ (KJOREFELT) - элемент проезжей части дороги, предназначенная для движения автомобилей в один ряд.


ПОЛОСА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (KOLLEKTIVFELT) - полоса проезжей части, предназначенная только для движения общественного транспорта, обычно автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.


ПОЛУПРИЦЕП (SEMITRAILER) - одно- или двухосная безмоторная повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорносцепного устройства и передающая на него часть своего веса.


ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ (TVERRPROFIL) - поперечный разрез автомобильной дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги.


ПОПЕРЕЧНЫЙ УКЛОН (TVERRFALL) - уклон проезжей части, перпендикулярный продольной оси дороги. Обычно различаются односторонний поперечный уклон (уклон в одном направлении по всему поперечному профилю дороги), называемый на кривых в плане виражем и двусторонний поперечный уклон.


ПОРТАЛ (PORTAL) - сооружение для размещения над дорогой больших дорожных знаков или табло с изменяемой информацией, наиболее часто рекомендуемые скорости движения.


ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ (FARTOVERTREDELSE) - движение со скоростью, превышающей разрешенный предел ограничения скорости.


ПРЕДЕЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ (GRENSENYTTE) - дополнительная прибыль, которую можно извлечь путем увеличения использования ресурсов на определенную величину по отношению к первоначальному состоянию.


ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (FARTGRENSE) - максимальная разрешенная скорость на участке дороги.


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОСТЬ (REPRESENTATIVITET) - представительная выборка, значения показателей, которые соответствуют основной массе величин.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ДОРОЖНЫХ РАБОТАХ (VEGARBEIDSVARSLING) - мероприятия, направленные на предупреждение участников дорожного движения о проводимых дорожных работах и обеспечение безопасности на участке проведения работ. Может быть обозначено дорожными знаками, установлением ограничения максимально допустимой скорости и ограждений места работы.


ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ (INSTRUMENTPANEL) - панель, в которую вмонтирована часть органов управления автомобиля, а также такие приборы, как контрольные лампочки, амперметр, датчик указателя уровня топлива.


ПРИЦЕП (PAHENGSVOGN) - буксируемая повозка с одной или несколькими осями, сконструированная таким образом, что вертикальные силы могут передаваться на сцепное устройство буксирующего автомобиля.


ПРИЧИНА (ARSAK) - то, что вызывает что-либо (действие). Иногда слово "причина" используется как синоним слова "основание". В исследованиях о ДТП "причина" чаще всего имеет неточное значение, и это слово в этом случае используется реже, чем раньше.


ПРОБЫ ВЫДЫХАЕМОГО ВОЗДУХА (UTANDINGSPROVE) - способ измерения концентрации алкоголя в крови с помощью выдыхаемого воздуха.


ПРОГНОЗ (PROGNOSE) - мнение о будущем развитии на основании имеющегося опыта и определенных предположений о тех факторах, которые предположительно будут влиять на развитие.


ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ (KJOREBANE) - часть дороги, состоящая из одной или нескольких полос движения, примыкающих друг к другу и находящихся в одной плоскости.


ПРОМИЛЛЕ (PROMILLE) - тысячная доля единицы; 1) удельный вес на тысячу единиц (миллиграммов на грамм) количества крови, который является чистым алкоголем, возможная концентрация в выдыхаемом воздухе; 2) единица измерения продольного уклона автомобильной дороги.


ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ (KAPASITET) - наибольшее количество транспортных средств, выраженное в числе транспортных средств в час, которое может пропустить проезжая часть в данном сечении дороги, в данных дорожных условиях. Различают теоретическую пропускную способность, получаемая при идеальных условиях, и фактическую пропускную способность, имеющей место в реальных дорожных условиях.


ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ (FRAMMKOMMELIGHET) - максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения. Обычно измеряется в автомобилях в час (авт/ч).


ПРОТЕКТОР (SLITEBANE) - часть автомобильной шины с рисунком, которая изнашивается при контакте с дорогой.


ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (TAKELYSS) - вспомогательные фары, предназначенный для улучшения видимости в тумане. Освещают дорогу перед автомобилем на 25 м и имеют особо сильное боковое рассеивание.


РАБОТА ТРАНСПОРТА (TRAFIKKARBEID) - произведение количества транспортных единиц (транспортных средств), которые перемещаются, и расстояния, на которые они перемещаются.


РАДАР (RADAR) - установка, измеряющая скорость движения транспортного средства при прохождении участка дороги.


РАДИАЛЬНАЯ ПОКРЫШКА (RADIALDEKK) - автомобильная покрышка с особо гибкими боковинами, но очень жестким брекером. Нити корда в каркасе протектора радиальной покрышки расположены под прямыми углами.


РАЗДЕЛЕНИЕ (ATSKILLELSE) - физическое отделение проезжей части для движения транспортных средств от пешеходной или велосипедной дорожки.


РАЗДЕЛЕНИЕ (СЕПАРАЦИЯ) (SEPARERING) - физическое разделение движения потоков автомобилей и движения пешеходов и велосипедистов. Разделение обычно осуществляется путем строительства специальных дорожек, предназначенных для пешеходов и велосипедистов. Термин иногда используется также для обозначения физического разделения движения легковых автомобилей и общественного транспорта.


РАЗМЕТКА КРОМКИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ (KANTLINJE) - линия, обозначающая кромку (границу) проезжей части дороги.


РАЗЪЯСНЕНИЕ (VEGUTREDNING) - тип плана в документах о развитии дорожного строительства. Разъяснение должно оценивать потребность в строительстве дорог в конкретном районе и рассмотреть реализацию конкретных мероприятий по строительству дорог. Разъяснение может также представлять собой анализ специальных дорожно-технических и транспортно-технических вопросов.


РАМПА (RAMPE) - элемент автомобильной дороги, специально предназначенный для въезда на дорогу и выезда с нее используемый на пересечениях в разных уровнях..


РАНДОМИЗИРОВАНИЕ, ВНЕСЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА СЛУЧАЙНОСТИ (RANDOMISERING) - случайное разделение количества на подгруппы.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА (VEKTFORDELING) - распределение массы между осями автомобиля.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ (BREMSEKRAFTFORDERING) - распределение использованного тормозного усилия между осями автомобиля. Распределение тормозного усилия в идеале должно быть пропорционально распределению веса.


РАСХОДЫ НА ДТП (ULYKKESKOSTNAD) - экономические потери общества в связи с ДТП. Расходы на ДТП состоят из: исключения из производства участника ДТП, медицинских расходов, организационных расходов и материальных затрат. Это факторы производства, которые можно было бы использовать для других целей. Человеческие страдания и потери не учитываются при выражении расходов на ДТП.


РАСЧЕТНЫЙ ПРИРОСТ (KALKULASJONSRENTE) - официально установленный прирост, используемый для приведения величины будущей прибыли или расходов в соответствие с прибылью и расходами на сегодняшний день.


РЕГРЕССИВНЫЙ ЭФФЕКТ (REGRESJONSEFFEKT) - сокращение случайного высокого числа ДТП на перекрестке или на участке дороги или для группы водителей. "Фальшивое" сокращение числа ДТП в результате случайных колебаний количества ДТП в год. Может обозначать также увеличение случайно низкого количества ДТП.


РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ (TRAFIKKREGULERING) - организация дорожного движения в соответствии с определенными правилами с помощью дорожных знаков, разметки и светофоров.


РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕКРЕСТКОВ (KRYSSREGULERING) - регулирование движения на перекрестках. Различаются: 1). Правило помехи справа, 2). Обязанность уступить дорогу, 3). Обязанность остановки, 4). Круговое движение, 5). Светофорное регулирование.


РЕЗЕРВНАЯ ЗОНА (TRAFIKKDELER) - зона, разделяющая пешеходные и велосипедные дорожки и автомобильные дороги.


РЕЗКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ (OVERBREMSING) - больший расход тормозного усилия на ось колеса, чем вес соответствующей оси предусматривает при пропорциональном распределении тормозного усилия.


РИСК (RISIKO) - 1). Вероятность ДТП. Эта вероятность измеряется обычно числом ДТП, разделенным на интенсивность движения, 2). Ожидаемое число происшествий на единицу показателя пробега автомобиля.


РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ (HELSERISIKO) - риск для здоровья, который связан с какой-либо деятельностью, показывает, в какой степени он проявляется как причина смерти или телесных повреждений населения. Риск для здоровья выражается числом погибших (или получивших телесные повреждения) в период деятельности на численность населения, например, погибших на 100 000 жителей.


САНИРОВАНИЕ (ОЗДОРОВЛЕНИЕ) ДВИЖЕНИЯ (TRAFIKKSANERING) - согласованное использование мероприятий по регулированию движения в какой-либо зоне для защиты жилых улиц от транзитного движения и направление его на объездную дорогу.


СБОР (GEBYR) - официальная плата за нарушение или невнесение обычной платы.


СБОР ДОРОЖНОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ПРОЕЗД ПО ДОРОГЕ (BOMPENGERING) - порядок, при котором проезд на автомобиле через шлагбаум разрешается только при внесении платы.


СВЕТОВАЯ АРМАТУРА (LYSARMATUR) - различные лампы и электрические материалы, используемые для освещения.


СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ (К ПРИМЕРУ, КАТАФОТЫ) (RETROREFLEKTERENDE) - материалы, отбрасывающие основную часть света в одном направлении. Световозвращательная способность измеряется отраженным светом в миниканделах на люкс поданного света. Противоположностью световозвращательным материалам являются диффузные отражатели, которые отбрасывают свет от внешних источников во всех направлениях.


СВИДЕТЕЛЬСТВО КОМПЕТЕНТНОСТИ (KOMPETANSEBEVIS) - документ, показывающий, что владелец обладает определенными способностями/компетентностью.


СЕГОДНЯШНЯЯ СТОИМОСТЬ (NAVERDI) - величина будущих прибыли или затрат, рассчитанная на сегодняшний день. Сегодняшняя стоимость получается путем дисконтирования будущих прибыли и затрат с помощью расчетного прироста. Пример, объясняющий смысл сказанного: если через 10 лет понадобится 100 крон, не нужно сегодня помещать 100 крон в банк. Благодаря приросту данной суммы можно ограничиться депонированием в банк меньшей суммы.


СЕРТИФИКАТ НА ГРУЗОВИК-ЦИСТЕРНУ (TANKBILSERTIFIKAT) - документ, подтверждающий, что владелец может водить грузовикцистерну с огнеопасными материалами.


СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА ДТП (SYSTEMATISK VARIASJON I ULYKKESTALL) - изменение ожидаемого числа ДТП. Систематическое изменение имеет место, когда некоторые единицы в группе имеют число ожидаемых ДТП ниже или выше других единиц в группе.


СИСТЕМНЫЙ РИСК (SYSTEMRISIKO) - системный риск показывает, насколько опасны определенная деятельность или система. Системный риск выражается в виде числа погибших (или получивших телесные повреждения) по отношению к продолжительности деятельности или величине объема деятельности.


СКОРОСТЬ (FART) - пройденное расстояния за единицу времени. Обычно измеряется в километрах в час (км/ч).


СЛУЧАЙНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА ДТП (TIDFELTIG VARISJON I ULYKKESTALL) - изменение числа зарегистрированных ДТП относительно общего известного, ожидаемого числа ДТП.


СМЕШАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК (BLANDINGSTRAFIKK) - транспортный поток, состоящий из грузовых и легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов используют одну и ту же проезжую часть дороги.


СОДЕЙСТВИЕ (MEDVIRKNING) - участие в государственном планировании в качестве представителя от населения в целом. Содействие может осуществляться разными способами, например, участием в открытых заседаниях и рабочих группах, состоящих как из представителей властей, так и населения.


СОИЗМЕРЯЕМОСТЬ (SAMVARIASJON) - систематическая взаимосвязь переменных, когда две или более вещей изменяются вместе, то определенные комбинации величин на переменных, которые мы измеряем, возникают относительно чаще, чем то, что происходи в результате случайностей.


СООБЩЕНИЕ О ДТП (ULYKKESRAPORTERING) - отправление бланка донесения о несчастных случаях на транспорте и о ДТП в центральные органы.


СОСКАЛЬЗЫВАНИЕ (SKRENSING) - неконтролируемая и контролируемая потеря сцепления с дорогой, что ведет к тому, что водитель транспортного средства теряет способность контролировать направление движения.


СРЕДНЕГОДОВАЯ СУТОЧНАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (ARDOGNTRAFIKK) - среднегодовое число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в сутки.


СРЕДНЯЯ ПЕРЕМЕННАЯ (MELLOMLIGGENDE VARIABEL) - средняя величина переменной величины, измеряемой на дорогк.


СТАБИЛИЗАТОРЫ ЖИДКОСТИ (SKVALPESKOTT) - продольные или поперечные перегородки в автоцистернах, препятствующие плесканию жидкости и особенно выплескиванию при разворотах.


СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА В ИЗМЕРЕНИЯХ (STANDARD MALEFEIL) - изменение измеренной величины, происходящее в результате случайных различий в условиях для каждого измерения.


СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ (ULYKKESSTATISTIKK) - официальный список ДТП с травматизмом, имевших место в течение одного года. ДТП подразделяются в соответствии с рядом переменных, таких, как время, место, тип ДТП, группа участников дорожного движения, условия движения и т.д.


СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ (STATISTISK SIGNIFIKANT) - обозначение, используемое для того, чтобы показать, что различие между двумя числами с определенной вероятностью (обычно 95% или 99%) не объясняются случайностью.


СТЕПЕНЬ УЧЕТА ИЛИ РЕГИСТРАЦИИ (ОРГАНАМИ ВЛАСТИ) ДТП (RAPPORTERINGSGRAD) - число ДТП, которые учитываются официальной статистикой.


СТОК ВОДЫ (VANNAVRENNING) - отвод воды с поверхности дорожного покрытия.


СУДЕБНО-ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ (RETTSTOKSIKOLOGISK) - судебно-токсикологическая экспертиза должна выяснить, содержатся ли в организме ядовитые вещества, дурманящие или опьяняющие вещества с точки зрения возможной уголовной ответственности.


СЦЕПЛЕНИЕ ШИНЫ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ (VEGGREP) - сопротивление колес скольжению.


ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ (PERSONSKADE) - смертельные - смерть наступает в течение 30 дней после ДТП. Очень серьезные - повреждения, которые в течение некоторого времени угрожают жизни человека и ведут к продолжительному расстройству здоровья. Серьезные - сильные повреждения, однако, при которых жизнь человека находится вне опасности. Легкие - при которых не требуется госпитализация пострадавшего, но которые, однако, не являются пустяковыми.


ТЕНДЕНЦИЯ (TREND) - систематическая склонность или направленность, свойственная каким-либо явлениям.


ТИПЫ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ (KRYSSTYPE) - различают пересечения в одном и разных уровнях. Среди пересечений в одном уровне различают Т-образные пересечения/перекрестки (с тремя подходящими дорогами) и Х-образные пересечения/перекрестки (с четырьмя и более подходящими дорогами).


ТОРМОЗ НАКАТА (PALOPSBREMS) - тормозное устройство прицепа, активизируемое движущей силой прицепа, направленной от буксирующего автомобиля.


ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН (BREMSEVENTIL) - клапан, открывающийся под давлением воздуха из напорного бака и активизирующий при этом тормозные цилиндры работающей тормозной системы транспортного средства с механической или гидравлической тормозной системой. Клапан открывается при нажатии педали тормоза.


ТОРМОЗНЫЕ КЛАПАНЫ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ НАГРУЗКИ (LASTAVHENGIGE BREMSEVENTILER) - клапаны, автоматически регулирующие подачу сжатого воздуха в тормозные цилиндры задних колес транспортного средства с пневматическими тормозами таким образом, что тормозное действие всегда находится в таком соотношении с осевой нагрузкой, что задние колеса не блокируются при торможении.


ТРАНСПОРТНАЯ РАБОТА (TRANSPORTFORDELING) - распределение работы по транспортировке людей и грузов (измеряемой в чел.-км или тонно-км) между определенными транспортными средствами в данный момент времени в пределах определенной зоны.


ТРАНСПОРТНАЯ РАБОТА, ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК (TRANSPORTARBEID) - произведение количества перевозимых людей (или тонн груза) и расстояния, на которое они перевозятся.


ТРАССИРОВКА ДОРОГИ (LINJEFORING) - проложение трассы автомобильной дороги на местности с применение горизонтальных и вертикальных кривых.


ТРЕНИЕ - СТАТИЧЕСКОЕ ТРЕНИЕ (FRIKSJON) - термин, обозначающий сопротивление скольжению, возникающее в плоскости касания двух соприкасающихся тел, когда не происходит перемещение.


ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ - сопротивление скольжению в плоскости касания двух тел, при их перемещении относительно друг друга, например, зафиксированного автомобильного колеса и дорожного покрытия.


ТРОТУАР (FORTAU) - часть дороги, предназначенная для пешеходов. Возможно отделенная от проезжей части бордюрным камнем.


ТЯГАЧ (TREKKBIL) - автомобиль, предназначенный главным образом для буксировки другого транспортного средства или прицепа, или полуприцепа.


УПРОЩЕННОЕ РАССМОТРЕНИЕ МЕЛКИХ НАРУШЕНИЙ (FORELEGG) - официальный способ решения проблемы, когда полиция - без обращения в судебные инстанции - налагает денежный штраф за нарушение.


УРОВЕНЬ ВКЛАДА (INNSATSNIVA) - объем реализации мероприятия по повышению безопасности движения, количество ресурсов, используемых при принятии мероприятия по повышению безопасности движения. Измеряется как физически, так и денежно.


УСКОРЕНИЕ (AKSELERASJON) - постепенное увеличение скорости, противоположно замедлению


УСЛОВИЯ ПОДЪЕМА (STIGNINGSFORHOLD) - различие в высоте на единицу длины дороги, измеренное горизонтально, уклон проезжей части в продольном направлении.


УСТРОЙСТВО БОРОЗДОК В ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ (RILLING AV VEGDEKKER) - продольные или поперечные канавки (бороздки) в дорожном покрытии, способствующие лучшему отводу воды и сцеплению.


УТВЕРЖДЕНИЕ (STADFESTING) - одобрение государственными властями плана регулирования. Утверждение необходимо для осуществления плана.


ФАКТОР РИСКА (RISIKOFAKTOR) - любой фактор, увеличивающий вероятность ДТП. Противоположен фактору безопасности.


ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА (KJORELYS) - свет на транспортном средстве, зажигающийся при включении двигателя и обозначающий транспортное средство в окружающей среде.


ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЙ (FLUORESCERENDE) - свойство материала светиться при направлении на него луча света до тех пор, пока этот луч не исчезнет.


ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ ДОРОГИ (GEOMETRISK UTFORMING) - проектирование геометрических элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги.


ХАРАКТЕРИСТИКА РАССЕИВАНИЯ (SPREDNINGSKARAKTERISTIKA) - характер распределения света фар автомобиля.


ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДТП (REGISTRERT ULYKKESTALL) - число ДТП, которые фактически имели место в определенный период времени и известны властям.


ШУМОВЫЕ УЧАСТКИ (RUMLEFELT) - участки дороги, при проезде по которым создается искусственный шум, с целью привлечения внимания водителя. Шумовые участки могут оборудоваться: - шумовыми поперечными полосами: пластиковыми полосами, расположенными поперек дороги на определенном расстоянии друг от друга; шумовые поверхности: обычное дорожное покрытие с применением крупнозернистой поверхностной обработки.


ЭКСПЕРИМЕНТ (EKSPERIMENT) - исследование, проводимое в контролируемых условиях, при котором гарантируется, что изменения в результате исследования всегда можно привести к определенному контролируемому изменению в экспериментальных условиях.


ЭЛАСТИЧНОСТЬ (ELASTISITET) - понятие, применяемое в различных значениях во многих областях. В экономике термин "эластичность" используется для обозначения пропорции, показывающей соотношение между относительными измерениями двух количеств. Обычно показывает, насколько в процентах изменяется спрос на товар или услугу на каждый процент изменения более определенного детерминанта спроса. Например: относительное изменение пущенного в оборот количества / относительное изменение цены = эластичность цены.


ЭЛАСТИЧНОСТЬ ЦЕН (PRISELASTITET) - показывает, как в процентном отношении меняется спрос на товар при изменении цены на один процент.


ЭРГОНОМИКА (ERGONOMI) - область знаний, изучающая оптимизацию человека, орудия и условий труда. Эргономичное формирование машины или подсобного средства основывается на знании человеческой анатомии (строения тела), физиологии (функциях организма) и психологии (восприятии действительности).


ЯРКОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ (LUMINANS) - количество света, излучаемого поверхностью в направлении пункта наблюдения. Называется также плотностью светового потока. Яркость измеряется в кандела/м2. Яркость поверхности можно увеличить путем увеличения освещения поверхности, или делая ее более светлой, то есть увеличивая ее светоотражательную способность.

ЛИТЕРАТУРА


Читатели, интересующиеся первоисточниками, использованными при подготовке настоящего Справочника, могут ознакомиться с полным списком литературы в Интернете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.