Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как важно быть в согласии с Высшим. Б.Х.: Разрешите мне сказать несколько слов об основной внутренней позиции, которую я занимаю во время терапевтической работы




Б.Х.: Разрешите мне сказать несколько слов об основной внутренней позиции, которую я занимаю во время терапевтической работы. Важно, чтобы и другие терапевты занимали эту позицию, когда ищут, решение проблем пациента путем расстановок семьи.

Часто мне звонят пары, у которых возникли сексуальные проблемы, спрашивая, могу ли я помочь им. В большинстве случаев я отвечаю, что не занимаюсь такой терапией, так как мужу и жене не подобает передавать постороннему лицу ответственность за интимные аспекты своих отношений. После этого я приглашаю их вступить в контакт со мной по отдельности. Во время таких приватных разговоров я советую каждому ^з них использовать определенный, но не обязательно идентичный подход к их проблеме. И все! Больше я ничего не делаю. Я даже не испытываю желания узнать, что они делают. Я полностью передаю их любви, ответственности и силе.

Необходимо понять, что в тех случаях, когда найденные решения проблемы оказываются для пациента окончательным изменением к лучшему, мы имеем дело с Провидением и Милостью. Человеку, который испытывает подобное исцеление, становится ясно, что он нашел гармонию с чем-то большим, чем его собственные силы, и это Большее «влечет» его. Своей работой с пациентом я пытаюсь помочь ему вступить в поле сил этой гармонии. Я всегда подчиняюсь этой силе и нахожусь в согласии с ней, то есть я как терапевт работаю с чем-то, что выше меня, с чем-то действующим через меня.

Я говорю это особенно тем, кому хотелось бы расставить свою семейную систему в процессе этого курса и заняться своими проблемами,

но кто видит, что это уже невозможно из-за недостатка времени. Может быть, они считают, что им не повезло. Но на самом деле мы не знаем, действительно ли это так. Сейчас я расскажу маленькую китайскую историю, в которой речь идет именно об этом.

Жил когда-то один крестьянин. И прибились к нему однажды две дикие лошади. «Повезло тебе!»сказали ему люди. «Посмотрим»,ответил крестьянин.

На следующий день сын этого крестьянина попытался объездить этих лошадей, да упал и сломал ногу. «Не повезло тебе!»сказали люди. «Посмотрим»,ответил крестьянин. На следующий день в деревню пришел посланник императора, чтобы набрать рекрутов в воюющую армию. Одним словом никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь...

(Смех в группе.)

Б.Х.: Наш курс подходит к концу, но прежде чем он закончится, позвольте мне рассказать еще одну притчу. Это философская притча, в которой протагонисты, ищущие истину и познание, соперничают друг с другом, так же как другие ищут разрешение своих проблем и счастье.

Эта притча показывает, что тот, кто кажется победителем, не может ' существовать без побежденного, потому что невозможно исчерпать источника, пока мы еще пьем из него.

Слушая эту притчу, не следует занимать какую-то определенную внутреннюю позицию и, следовательно, можно почувствовать себя освобожденным от принуждения противоположностей. Только когда мы относимся к себе так, будто мы независимые актеры, или когда, действуя, считаем себя независимыми, нам приходится принимать решения, то есть. мы снова находимся в сфере противоположностей.

Два рода знания

Один ученый спросил одного мудреца о том, как при создании целого детали сцепляются друг с другом и как знание о многих отдельных подробностях отличается от понимания богатства существующего мира.

Ответ мудреца был таков: «Рассыпанное множество вещей становится единым целым тогда, когда оно, сосредоточиваясь, найдет свою середину. Только благодаря этой середине разнообразие вещей обретает собственную реальность и существо, и все его богатство кажется чем-то простым и чуть ли не малым. Как спокойная сила, направленная на свою следующую цель, сохраняясь в глубине, находится близ того, что несет все. Ведь для того, чтобы испытывать богатство существующего и сообщить о нем, не требуется знать, говорить, иметь или делать вещи в частности.

Тот, кому хочется войти в город, входит в него только через одни ворота; тот, кто ударит в колокол, тем самым пробуждает и звон многих других колоколов; и тому, кто ест зрелое яблоко, не нужно знать, каким образом оно созрело: он просто берет его в руку... и ест».

Но ученый ответил ему: «Тому, кто хочется узнать истину, должны быть известны все подробности».

Но мудрец возразил: «Нам известно многое только о старой истине. Истина же, которая ведет нас вперед, требует от нас смелости искать и принимать новое. Новая истина уже скрывает в самой себе свои собственные последствия. Так же как росток скрывает в себе дерево.

Из-за этого тот, кто колеблется слишком долго и медлит, так как ищет больше причин, чем требуется для выполнения следующего шага, упускает действующую энергию: он подобен человеку, который принимает монету за сам товар и портит деревья, переводя их на дрова».

Но, по мнению ученого, это была только часть ответа, и он попросил мудреца разъяснить его мысли подробнее. Тогда мудрец объяснил ему, что множество и разнообразие вещей вначале не больше, чем бочка сладкого и мутного виноградного сусла, которое осветлится только по истечении срока брожения... Те же, кто пьет его преждевременно, легко теряют равновесие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.