Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И мертвые должны уступать место в системе. Однажды одному мужчине приснилось, что он слышит голос Бога, который сказал ему: «Возьми сына своего единственного




Более высокая вера

Однажды одному мужчине приснилось, что он слышит голос Бога, который сказал ему: «Возьми сына своего единственного, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на горе, которую Я тебе укажу». Наутро мужчина проснулся, взглянул на сына, своего единственного любимого сына, на свою жену, мать ребенка, и на своего Бога. Потом он пошел в горы, взяв с собой сына. Там он построил алтарь, связал ребенку руки, достал нож и занес его над ребенком. Но вдруг он услышал еще один голос, и тогда вместо сына он зарезал овцу.

Что думает сын, глядя на отца? Что думает отец, глядя на сына? Что думает жена, глядя на мужа? Что думает муж, глядя на жену? Что думают они, глядя на Бога? И что на уме у Бога - если он есть -Когда он смотрит на них?

Тогда же кому-то приснился тот же сон, словно он слышит голос Бога, говорящего ему: «Возьми сына своего, единственного, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение...!»

Наутро мужчина проснулся, взглянул на сына, своего единственного любимого сына, на свою жену, мать ребенка, на своего Бога и ответил ему без страха: «Я этого не сделаю!» Что думает сын, глядя на отца? Что думает отец, глядя на сына? Что думает жена, глядя на мужа? Что думает муж, глядя „на жену? Что думают они, глядя на Бога? И что на уме у Бога - если он есть -Когда он смотрит на них?

Б.Х. (группе): Помогла вам моя история?

Хартмут: Это был экстремальный пример.

Б.Х.: Значит, вы поняли, что означает отступничество и какой силы веры и любви оно требует. И как слаба вера тех, кто приносит своих детей и самих себя в жертву.

Расстановка:

Анне: Мне хочется расставить мою родительскую семью. Б.Х.: Хорошо.

Анне: К моей семье принадлежат мои отец, мать, сестра, которая старше меня на два года, и я.

Б.Х.: Что случилось с родителями твоего отца и в его родительской семье?

Анне: Их арестовали, отправили в концентрационный лагерь и там убили. Их детей, то есть моего отца и его сестру, от них забрали. Оба они выжили и в 1937 году уехали в Англию.

Б.Х.: А что с родителями твоей матери?

Анне: Отец моей матери был христианином, но перешел в иудейскую веру, чтобы жениться на моей бабушке. Его сестра спрятала его, бабушку и мою мать от гестапо, и они выжили.

Б.Х.: Твой дед, принявший иудейскую веру, является очень важным лицом в твоей системе. Так как он тогда принял иудейскую веру, сейчас есть шанс, что, согласно принципу уравновешивания, твой брак с немцем будет счастливым. Я приведу пример, касающийся темы уравновешивания в системах, где существуют браки между людьми разных вероисповеданий.

Участник одного из моих семинаров рассказал, что его дед в молодости переехал жить в другую деревню, где женился на единственной дочери самого богатого крестьянина. Она была протестанткой, а он — католиком. Но, к ужасу родителей невесты, в день свадьбы зазвучали колокола не протестантской церкви, а костела. Родители жениха обвели родителей невесты. Иными словами, молодые обвенчались в католической церкви, и поэтому родившиеся у них дети автоматически становились католиками.

Однажды человек, рассказавший эту историю, спросил у своей сестры, почему она назвала свою дочь Карин. Та ответила, что сначала они хотели назвать ее Катариной, но потом выбрали более современное и короткое имя. Тогда он внезапно вспомнил, что их бабушку-протестантку звали тоже Катарина, и сказал об этом своей сестре. Сестра же этой связи до сих пор не замечала. Сама она вышла замуж за протестанта, обвенчавшись в костеле и договорившись с мужем, что все их дети будут католиками. Но после рождения ее дочери, Карин, ребенка окрестили в протестантскую веру. Таким образом было осуществлено уравновешивание.

Анне: Мой муж, с которым я в разводе, тоже католик, как и мои дети.

Б.Х.: Это точно отражает существующий системный порядок.

Сейчас расставь свою семью и других важных лиц в ней — родителей твоего отца и матери и сестру деда, которая их тогда спрятала.

Б.Х.: Как чувствует себя мать?

Мать: Сейчас я чувствую себя хорошо. До этого, когда ты расставлял членов семьи и я в течение некоторого времени не могла видеть дочерей, у меня возникло чувство их потери.

Рис 18 1:

О - отец, М - мать; 1 — первый ребенок, дочь, 2 — второй ребенок, дочь (Анне); +00 ■— отец отца, погиб в концлагере; +М0 — мать отца, погибла в концлагере; ОМ — отец матери, перешел в иудейскую веру; ММ — мать матери, еврейка (оба выжили во время войны, спрятанные сестрой отца); СОМ — сестра отца матери Анне, спрятавшая ОМ и ММ.

Б.Х. ■ Как чувствует себя отец?

Отец. Я чувствую присутствие огромной энергии, которая меня подавляет. Услышав, что родители погибли в концлагере, я понял, что надо согласиться с этим.

Б.Х.: Как чувствует себя старшая сестра?

Первый ребенок: Сначала у меня возникли теплые чувства к родителям, а когда меня переставили, эту чувства охладели. Когда в расстановку добавили родителей отца, у меня возникло устрашающее чувство, будто меня что-то засасывает. Здесь, рядом с сестрой, мне хорошо. Мои другие бабушка и дедушка представляют для меня что-то вроде урановешиваю-щего элемента. В целом мне здесь хорошо.

Б.Х. (участнице, исполняющей роль Анне): Как чувствует себя младшая сестра?

Второй ребенок: Я чувствую себя ужасно. Я в страшном гневе. Я нахожу всех такими милыми, подавляюще милыми... Единственная связь, которую я ощущаю, это очень слабый контакт с сестрой моего деда. Она чудесный человек! Все остальные чересчур милы. (Передергивает плечами.)

Б.Х.: Ощущать гнев легче всего.

Второй ребенок: Ты имеешь в виду, что я чувствую гнев, вместо того чтобы взглянуть в лицо проблеме?

Б.Х.:Д#.

Второй ребенок: Да, я тоже заметила, что это легче.

Отец отца: Странно. У меня такое впечатление, словно я врастаю ногами в землю и одновременно поднимаюсь вверх. Теплый поток энергии течет от меня к моему сыну и его семье, а также к родителям матери Анне и к сестре ее дедушки. Но я воспринимаю их как группу, а не отдельных индивидуумов. В этой энергии заключены и другие позитивные чувства.

Мать отца: У меня такое впечатление, словно я к ним не причастна, и все это меня не интересует.

(Б.Х. изменяет расстановку так, что дети становятся напротив родителей. Погибших в концлагере родителей отца он переставляет на другое место, позади остальных.)

Рис. 18.2

Мать отца: Так гораздо лучше.

Б.Х. (отцу): А как ты себя чувствуешь?

Отец: Я ощущаю больше энергии.

Б.Х.: Мертвые тоже должны уступать место.

Отец матери: Сейчас мне хорошо. Прежде, когда родители отца Анне стояли напротив меня, я ощущал сильнодействующее поле энергии между нами, и это придавало мне сил, было приятно. Когда они ушли, сила исчезла. Обе внучки до этого стояли слишком далеко от меня. Сейчас, когда они стоят напротив, мне хорошо.

Мать матери: Я чувствовала себя самым важным лицом в группе. Сейчас же я могу уделить больше вниманию мужу.

Сестра отца матери: У меня сильное сердцебиение, но я понимаю, что это нормально.

(Б.Х. переставляет родителей матери и тетку на задний план.)

16-3099

Рис. 18.3

Сестра отца матери: Так лучше. Это самое спокойное место.

Второй ребенок: Что касается моих родителей, то они приобрели сейчас больше веса, и мне легче на них сосредоточиться. Сейчас я могу внутренне установить контакт с ними. И лучше, что все родители наших родителей стоят там, на заднем плане. Только мне плохо видно сестру дедушки со стороны матери.

Б.Х. (матери): Как ты себя чувствуешь, когда твои родители и тетка стоят позади тебя?

Мать: Хорошо.

Б.Х.: В общем, при расстановках семей надо обратить внимание на то, что существует разница между тем, когда мы расставляем лиц, исключенных из системы, и лиц, имеющих большую власть в ней. Лица, обладающие властью в системе, должны стоять на заднем плане, а исключенные из системы - на переднем. В данном же случае мы имеем дело с членами семьи, которые не были забыты или исключены. Решение данной констелляции состоит в том, что живые и умершие родители родителей должны уступить место в пользу своих детей и внуков и их связи друг с другом. Живые уважают умерших, продолжая свою нормальную жизнь. Значит, живые не переплетены с прошлым и свободны от него.

(К Анне): Встань на свое место в расстановке.

(Анне становится на свое место в расстановке и начинает плакать.)

Б.Х.: Открой глаза и посмотри на всех с любовью.

(Анне кивает и смотрит на всех.)

Б.Х.: Правильно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.