КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Усыновление при неспособности иметь детей
Б.Х.: Хорошо. Расставим твою родительскую семью. (Группе). При расстановках лучше всего начинать с того пациента, от которого исходит больше всего психической энергии. В данном случае это Рита. Поэтому мы и начнем с нее. (Рите): Ты замужем? Рита: Да. Б.Х.: У тебя есть дети? Рита: Я усыновила ребенка. Б.Х.: Почему? Рита: Я не могу иметь детей, и мы с мужем решили усыновить ребенка. Б.Х.: А этот ребенок хотел, чтобы его усыновили? Рита: Я думаю, что да. Б.Х.: Сколько лет было ребенку, когда ты взяла его к себе? Рита: Ему было только пять дней, когда он вошел в нашу семью. Б.Х.: Что с ним случилось? Рита: Его мать была согласна с тем, чтобы его усыновили. После родов она ждала нас в роддоме с ребенком. Б.Х.: А что с отцом ребенка? Рита: Эта женщина ничего не сообщила о нем ни нам, ни официальным ведомствам. Он словно не существует. Б.Х. (группе): Странно! Мужчины в нашем обществе не имеют никакого значения... Несмотря на то, что все говорят о патриархате. (Рите): Ты знала до брака о том, что не можешь иметь детей? Рита: Нет. Б.Х.: То есть вы узнали об этом, только когда поженились? / Рита: Да. Б.Х.: Какой была реакция твоего мужа? Рита: Он не делал из этого проблемы и усомнился в наших отношениях. Б.Х. (группе): Когда один из партнеров физически не в состоянии иметь детей, он не имеет права удерживать при себе партнера. И если тот все же решит остаться, другой должен удостоить такое решение особого Уважения. Это очень важно. Только тогда все будет ясным и упорядоченным между ними. !7 - 3099 257 Рита: Да, я ему очень за это благодарна. Б.Х.: «Благодарность» здесь неподходящее слово.' Рита: Да, я согласна. Б.Х.: Уважение - это то слово, которое здесь подходит. Тогда между вами не возникнет никаких проблем. Тем не менее у тебя меньше прав, чем у него. Это просто соответствует семейно-системной реальности. Участница курса: Если, как ты сказал, связь между мужем и женой имеет преимущество перед их связью в качестве родителей своих детей, то я не понимаю твоего последнего замечания. Ведь мы говорим об отношениях между мужчиной и женщиной, при которых оба партнера равны. Б.Х.: Ты думаешь, что твое возражение поможет нам в данном случае? Та же участница: Почему бы и нет? Б.Х.: Нет, оно только лишает нас чего-то. (Группе): Помогла она Рите этим возражением? Нет. Она только лишила ситуацию серьезности. Так происходит, когда кто-то внезапно произносит свои возражения, и это очень рискованно. Некоторые психотерапевты производят исцеление исключительно в форме таких возражений. Когда к ним обращается пациент со своей проблемой, они просто произносят какое-нибудь возражение, например: «Я не вижу ничего серьезного в вашей проблеме». Та же участница: Мое возражение не касалось вопросов или высказываний Риты, а только твоей интерпретации ее проблемы. Б.Х.: Вот вам еще одно возражение. (Она смеется.) Б.Х. (Рите): Мы начнем с расстановки твоей нынешней семьи. Состояла ты или твой муж в браке или имели серезные отношения до брака друг с другом? Рита: Мой муж был женат. Б.Х.: Есть у него дети от этого брака? Рита: Нет. Б.Х.: Почему он развелся? Рита: Он сказал мне только, что они не сошлись характерами. По словам мужа, он женился на ней из чувства долга. Б.Х: Да? Рита: Он так сказал. Б.Х.: Ах, он так сказал? (Смех в группе.) Б.Х.: Значит, для расстановки нам нужны твой муж, его первая жена, ты, ваш приемный ребенок и родители этого ребенка. Система включает в себя всех этих лиц. Сколько лет ребенку сейчас? Рита: Пять. Б.Х.: Это мальчик или девочка? Рита: Девочка. (Рита начинает расстановку членов системы.) Б.Х. (группе): Обязательно обратите внимание на то, расставляет ли она систему в состоянии внутренней сосредоточенности или просто следует какой-то заранее представленной картине. Терапевт должен контролировать, серьезно ли работает пациент, и если нет, то прекратить расстановку. Терапевт не должен идти ни на какие компромиссы. Расстановки являются очень серьезным методом терапии и приводят к результатам только тогда, когда и терапевт и пациент осознают серьезность ситуации. Серьезно или нет работает пациент, заметно всегда. (Рите): Постарайся расставить свою систему, серьезно сосредоточившись. Рис. 21.1: U - муж; 1Ж — первая жена; 2Ж — вторая жена (Рита); Р — приемный ребенок, девочка; Ор — отец ребенка; Мр — мать ребенка. Б.Х. (группе): Вы видите, куда направлен взгляд всех лиц в этой системе? Все они смотрят на исключенного из нее отца. Это и является ключом к решению проблемы. Как чувствует себя муж? Муж: Между мной и моей первой женой какое-то напряжение. Мне кажется, что она должна стоять передо мной. Б.Х: Если хочешь, можешь встать рядом с ней. Рис. 21.2 17* fc. Б.Х. (участнику, играющему роль мужа): Как ты себя сейчас чувствуешь? Муж: Лучше. На моем прежнем месте все остальные были слишком близко от меня. Б.Х.: Как чувствует себя первая жена? Первая жена: Лучше. Прежде я была очень зла на эту семью. Б.Х. (участнице, играющей роль Риты): Как чувствует себя вторая жена9 Вторая жена: Я не могу оторвать взгляда от этого человека там, напротив меня. (Указывает на участника, играющего роль отца ребенка.) Я чувствую что-то в спине, но не знаю, что это. Странно, но меня не волнует то, что мой муж стоит далеко позади меня. Б X. ■ Как чувствует себя ребенок? Ребенок: Тупо. Мне не хватает энергии. БX.: Как чувствует себя мать ребенка? Мать: Мне бы хотелось уйти, но мне не позволено. Я чувствую себя связанной (Б.Х. переставляет членов системы.) Рис. 21.3 Б.Х.: Такая констелляция является решением проблемы. Как чувствует себя отец ребенка? Отец: Вначале у меня возникло чувство, что я не принадлежу к этой группе. После того, как другой мужчина отошел назад, к первой жене, между мной и женщиной, усыновившей моего ребенка, возникла связь. Но только когда ребенок встал возле меня, я осознал, что он - мой. Б.Х.: Как чувствует себя мать ребенка? Мать: Сейчас мне гораздо лучше, но мне бы хотелось отойти еше дальше. Б.Х.: Тогда отойди. (Она отходит от других.) Б.Х. (группе): Ясно, что эта женщина потеряла свои права на ребенка. Мать, которая отдает своего ребенка другим людям, чтобы они его усыновили, теряет права на него. В данном случае только отец и его семья имеют права на этого ребенка. Ведь это не только ребенок данного отца, но он принадлежит и к системе семьи отца: его родителям, братьям, сестрам. Место ребенка — рядом со всеми этими людьми, а не только с отцом Об этом нельзя забывать. Поэтому необходимо постараться найти не только отца, но и его родителей, братьев и сестер. В поле их влияния ребенок будет в безопасности. Иными словами, ребенок является частью целой отцовской системы, а не только этого отдельного мужчины. А система матери потеряла все права на ребенка. Но вы видите, что и муж Риты не свободен, потому что связь с его первой женой все еще продолжается. Первая жена: Когда вторая жена повернулась сюда, у меня возникло чувство, что это место больше не принадлежит мне. Б.Х. (мужу): Как ты чувствуешь себя на этом месте? Муж: Лучше, чем раньше. Мне здесь действительно очень хорошо. Вначале у меня было очень мало контакта с второй женой. Здесь же, возле первой жены, мне значительно лучше. Когда вторая жена повернулась ко мне, у меня наконец появился контакт с ней. Мне это нравится. И самое важное: что касается теперешней позиции ребенка, то для меня облегчение, когда я вижу, что он стоит рядом со своим отцом. Б.Х.: В самом деле его место — там. Попробуй встать рядом со второй женой. Рис. 21.4 Б.Х. (участнице, играющей роль Риты): Как ты себя чувствуешь? Вторая жена: С того момента, как мой муж стоит здесь, мне намного лучше. До этого я чувствовала себя очень одинокой. Только присутствие его бывшей жены мне еще мешает. Б.Х. (первой жене): Когда муж встал возле своей второй жены, ты отошла на шаг назад. Попробуй сама найти подходящее место для себя. Первая жена: Мне хотелось бы отойти еще дальше. Б.Х. (группе): В случае второго брака, как в данной ситуации, вторая жена должна встать между первой женой и своим мужем, и для этого ей нужна смелость. Только когда она займет это место, бывшая жена отпускает мужа. Пока муж стоит между ними двумя, его тянет к бывшей жене. Б.Х.: Как сейчас чувствует себя ребенок? Ребенок: Хорошо. Удивительно, что мне не мешает то, что я стою так далеко от остальных. Здесь мне лучше, чем на прежнем месте. Б.Х. (Рите): Ясно, что усыновление было не самой хорошей идеей. Рита: Что ты имеешь в виду? Б.Х.: Мы все видели, что я имею в виду. Для того чтобы привести все в порядок, ты должна сделать то, что стало видно в ходе расстановки. Встань на свое место, если хочешь. Рита (встав на свое место в расстановке): Мне здесь плохо. Б.Х.: Правда? Рита: Да, потому что у меня нет никакого контакта с ребенком. Б.Х.: Ты — безнадежный случай. (Долгая пауза.) Б.Х.: Так оно и есть. Рита: Как? Б.Х: Как я и сказал, твой случай - безнадежен...
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |