Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как важно быть в согласии с Высшим




Волчий аппетит и последующая рвота: булимия

Участник: Часто у пациента попеременно возникают анорексия и булимия. Число страдающих такой перемежающейся формой постоянно растет. Булимия в чистом виде наблюдается все реже, а перемежающаяся форма анорексии и булимии — все чаще и чаще.

Б.Х.: Для булимии характерна другая динамика, чем для анорексии. В случае булимии в семье наблюдается такая ситуация, при которой ребенку позволено принимать только от матери, а не от отца. В таких условиях ребенок берет от матери из чувства верности к ней, а из верности к отцу он потом все «извергает». Таким образом он может сохранить лояльность по отношению к обоим родителям.

Булимия лечится очень простым способом. Терапевт должен посоветовать пациентке, чтобы она купила все, что хотела бы съесть, когда начинается приступ булимии, и разложила все это на столе. Потом она должна взять чайную ложку, представляя себе, что сидит на коленях у

отца и говорит ему: «Я с удовольствием ем то, что получаю от тебя; я охотно принимаю от тебя еду». После этого она ест с аппетитом. Она повторяет эту процедуру с каждой новой порцией пищи.

Как правило, представления об этом ритуале уже достаточно для успешной терапии. Пациентке нужно только регулярно повторять его до окончательного излечения. Что касается терапевта, то он не должен рассматривать этот способ лечения как догматически фиксированный ритуал, а рекомендовать каждой пациентке адаптированный к ее личной ситуации вариант.

Когда картина болезни показывает повторное возвращение от були-мии к анорексии и наоборот, это значит, что пациентка еще не полностью приняла решение остаться в живых. Она ест, потому что ей хочется остаться в системе семьи, но извергает пищу обратно, потому что ей хочется уйти. Дилемма разрешается тем, что каждый раз, когда у пациентки возникает позыв к рвоте, она говорит отцу: «Папа, я останусь здесь!»

Б.Х.: Разрешите мне сказать несколько слов об основной внутренней позиции, которую я занимаю во время терапевтической работы. Важно, чтобы и другие терапевты занимали эту позицию, когда ищут решение проблем пациента путем расстановок семьи.

Часто мне звонят пары, у которых возникли сексуальные проблемы, спрашивая, могу ли я помочь им. В большинстве случаев я отвечаю, что не занимаюсь такой терапией, так как мужу и жене не подобает передавать постороннему лицу ответственность за интимные аспекты своих отношений. После этого я приглашаю их вступить в контакт со мной по отдельности. Во время таких приватных разговоров я советую каждому из них использовать определенный, но не обязательно идентичный подход к их проблеме. И все! Больше я ничего не делаю. Я даже не испытываю желания узнать, что они делают. Я полностью передаю их любви, ответственности и силе.

Необходимо понять, что в тех случаях, когда найденные решения проблемы оказываются для пациента окончательным изменением к лучшему, мы имеем дело с Провидением и Милостью. Человеку, который испытывает подобное исцеление, становится ясно, что он нашел гармонию с чем-то большим, чем его собственные силы, и это Большее «влечет» его. Своей работой с пациентом я пытаюсь помочь ему вступить в поле сил этой гармонии. Я всегда подчиняюсь этой силе и нахожусь в согласии с ней, то есть я как терапевт работаю с чем-то, что выше меня, с чем-то действующим через меня.

Я говорю это особенно тем, кому хотелось бы расставить свою семейную систему в процессе этого курса и заняться своими проблемами,

но кто видит, что это уже невозможно из-за недостатка времени. Может быть, они считают, что им не повезло. Но на самом деле мы не знаем, действительно ли это так. Сейчас я расскажу маленькую китайскую историю, в которой речь идет именно об этом.

Жил когда-то один крестьянин. И прибились к нему однажды две дикие лошади. «Повезло тебе!» — сказали ему люди. «Посмотрим», — ответил крестьянин.

На следующий день сын этого крестьянина попытался объездить этих лошадей, да упал и сломал ногу. «Не повезло тебе!» — сказали люди. «Посмотрим», — ответил крестьянин. На следующий день в деревню пришел посланник императора, чтобы набрать рекрутов в воюющую армию. Одним словом никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь..

(Смех в группе.)

Б.Х.: Наш курс подходит к концу, но прежде чем он закончится, позвольте мне рассказать еще одну притчу. Это философская притча, в которой протагонисты, ищущие истину и познание, соперничают друг с другом, так же как другие ищут разрешение своих проблем и счастье.

Эта притча показывает, что тот, кто кажется победителем, не может существовать без побежденного, потому что невозможно исчерпать источника, пока мы еще пьем из него.

Слушая эту притчу, не следует занимать какую-то определенную внутреннюю позицию и, следовательно, можно почувствовать себя освобожденным от принуждения противоположностей. Только когда мы относимся к себе так, будто мы независимые актеры, или когда, действуя, считаем себя независимыми, нам приходится принимать решения, то есть мы снова находимся в сфере противоположностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.