Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изготовление иконы




Издревле древесную доску под икону изготавливали из липы, ольхи, реже сосны, ели, дуба. На территории Украины в период с XIV по XVIII век использовали для этих целей преимущественно липу, ольху и грушу. Досточки плотно склеивают животным клеем и соединяют в единый щит необходимого размера, а с тыльной стороны или торцов дополнительно скрепляют шпонкою. Для этого обычно на тыльной стороне иконы делается специальный паз, в который вставляется по его размерам деревянный брусок, способствующий предотвращению деформации доски. С тыльной стороны скрепление усиливают «ласточками» или «карасиками», а с внутренней шипами (планками). В русской иконописной традиции для названия деревянной планки крепления был введен в использование термин «ласточка», по форме своей напоминающий бант. В месте расположения сюжета с лицевой стороны доски делают плоское углубление называемое ковчегом, а обрамленный выступ вокруг его – полем. Скос, образуемый между ковчегом и полем, называется лузгой.

Следующим этапом в работе с иконописной доской будет: сначала проклейка лицевой поверхности доски животным клеем группы коллагеновых и, далее, наклеивание ткани (с ХIХ-ХХ использование бумаги) на всю лицевую поверхность доски или на отдельные ее части (прилегающие к торцам плоскости и сучки) известной как паволока. В русской языке словом паволока называли покрывало, чехол, покров. В старину паволоку изготовляли из льняных или пеньковых тканей. Позже начали использовать хлопчатобумажные. Традиционно использовали ткань с полотняным переплетением нитей, реже – саржевым. Далее на паволоку кладут левкас, состоящий из несколько слоев смешанного с животным клеем порошка мела (реже гипса). Наносимый слой тщательно выравнивают и шлифуют. В период влияния стилистики Ренессанса и Барокко левкас украшали рельефом из той же массы или же углубленными бороздками, которые наносились с помощью чеканов (чеканный левкас). Особо чтился в стилистике Ренессанса левкас, на котором резцом вырезался орнамент (резной левкас). После того как левкас хорошо просушился, на нем наносятся прописи – контуры будущего образа. На нанесенном рисунке сначала закрашиваются фон и нимбы (или покрываются золотом), затем одежды и изображения на фоне. Долее пишутся лики и обнаженные части рук и ног и, в завершение, делаются надписи (инициалы имен Иисуса Христа и Богоматери, имена святых, названия сюжетных композиций). После просушки живопись покрывают тонкой пленкой олифы или масляного лака.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.