Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Романсы




– жанры домашнего музицирования

– простая мелодия, просто сопровождение

– простой лиричный

– доступные для исполнения не музыкантам

Среди новых жанров конца 18века – первые русские оперы.

– изначально по образцу зарубежных (итальянских, французских), но сочинялись на национальные сюжеты с использованием русских народных песен.

– первые оперы – комические (о крестьянах)

– развитие на чередование разговорных сцен и пения

– своего творчества было мало

Первые инструментальные жанры появляются на рубеже 18 века => преимущественно инструментальные обработки песен, романсов. К концу 18 века – формирование русской, а также украинской профессиональной классической музыки.

Жанр русского романса получает расцвет в 1й пол. 19в. Романсы сочиняли все. (Юрьев, Фомин, Зубков). Совершенные образцы романсов 1йпол19в – Александр Варламов (рус.нар.песни), Гурилев (лирика, муз.для домашнего музицирования «Разлука», «На заре туманной юности», «Внутренняя музыка»), Алябьев («Иртыш», «Нищая»). Они раскрывали разные темы, в основном социальные.

 

 

Карл Мария Вебер (1768 – 1826)

Разносторонняя личность, музыкант, композитор, пианист, литератор, увлекался живописью. Как и Шуман боролся с рутинами, филистерством, обывательством, пытался поднять уровень знания. Пытался быть дирижером. Немецкой оперы не было, поэтому приходит к необходимости создания немецкой музыки зингшпиль.

«Фрейшюц» – вольный стрелок.- первая немецкая романтическая опера. Сюжет из народных сказаний о черном охотнике. События в немецкой деревне в истории переплетаются природа, охотничьи истории. Черты романтического: * лирические переживания героев, * использование народный мелодий (танцы), * яркие хоры, * музыка не заостряет трагизм, высветляет ситуацию, делает ее легкой.

 

 

Уникальность русской музыкальной культуры:

1) исторический статус России – другой, имела статус победительницы (1812г), пессимизм не коснулся. Ведущее направление – реализм с элементами романтизма)романсы – романтизм, опера – реализм + элементы романтизма, симфонические – не романтизм)Шуберт «Лесной царь», Даргомыжский «Старый капрал».

Даргомыжский «Титулярный советник», «Русалка» – первооткрыватель лирико-бытовой оперы). Но вокальные произведения Даргомыжского выходят за рамки, создает драматические или сатирические сцены, где в исполнении одного певца передаются разные образы, характеры, ситуации за рамки состояния другого человека, представление нескольких героев. Вокальные произведения Даргомыжского стали творческой лабораторией в его работе над созданием нового жанра – лирико-бытовой оперы.

2) в русской музыке появляются 2 оперных жанра – лирико-бытовая (Даргомыжский), епическая (Глинка). На западе – не было.

3) симфоническая м узыка у Глинки – 2 разновидности: 1) цитируют народные мелодии, звучит с новым акомпаниментом, народно-жанровая, 2) лирико-психологическая, вальс «Фантазия».

Произведения народно-жанрового симфонизма развивают традиции реализма, вальс фантазия – романтическое произведение, название, жанр, фантазия – романтизм.

 

Вальс «Фантазия» Глинка

О чувством 1го героя, написано в форме рондо, классическая, но с романтическим содержанием. АВАС, где А – референ, состояние героя.

Лирическая, романтическая, грустная, незавершенная, загадочная.

 

Романсы Глинки: «Сомнение», «Ночной смотр».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.