Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика расчета систем отопления




Для устройств любой системы отопления необходимо предусмотреть возмещение отоплением всех теплопотерь в производственном помещении.

Общие суммарные потери тепла в производственном помещении составляют:

ΣQn=Q0 + QВ + QМ + QТ, (2.21)

где Q0 – теплопотери через ограждения здания

Q b – теплопотери через вентиляцию;

Qm – теплопотери на нагрев материалов и машин.

Qt – расход тепла для нагрева воды, применяемой для технических нужд.

При расчете автомобильных гаражей, особенно где паркуются крупные автомобили или автобусы следует принимать во внимание дополнительное тепло для возмещения его потерь через внешние ограждения (ворота), необходимое для обогрева въезжающих автомобилей (QДОП) и нагрева холодного воздуха, проникающего через открытые ворота (QXB).

Таким образом, суммарные потери тепла в автопредприятии будут находиться по следующему выражению.

ΣQn=Q0 + QВ + QМ + QТ+ QДОП+ QXB (2.22)

QT, = g0V(tB-tH) (Ккал/м3С°)

где g0 – удельная тепловая характеристика здания, Вт/м3С°;

Vh – наружный объем здания, м3;

tB и tH – расчетная внутренняя и наружная температура воздуха, °С.

QВ = gВ.VH(tB-tH) (Ккал/м3С°)

где gB – удельный расход тепла на нагрев воздуха, Вт/м3С° или (Ккал/м3С°).

где Км – массовая теплоемкость машин и материалов (кДж/кг °С);

G – масса машин или материалов, ввозимых в помещение, кг (кроме автомобиля);

τ – время нагрева до температуры помещения.

, (2.23)

где Q – расход пара или воды, кг/ч;

i – теплосодержание воды (пара) КДж/кг (из таблиц справочников);

– теплосодержание возвращаемого в качестве конденсата КДж/кг (из таблиц справочников)

Р – количество возвращаемого конденсата.

, (2.24)

где с – удельная теплоемкость (с =0,1 для металлических и с =0,5 для остальных частей автомобиля), КДж/(кг К).

g и g1 – масса частей автомобиля, имеющих соответственно более высокую и более низкую температуру, чем температура внутри помещения, кг.

Δt и Δt1 – разности температур охлажденных и нагретых частей автомобиля и расчетной температуры внутри помещения, К.

В холодных автомобилях принимается, что двигатель, радиатор и вода, нагреты до 50°С, а все остальные части автомобиля имеют температуру на 10°С выше, чем расчетная отопительная наружная температура. Для расчета отопления принимаются следующие значения продолжительности обогрева автомобилей (в часах).

Автомобили 1-й категории длиной до 6м шириной до 2м – 1;

автомобили 2-й категории длиной 6 – 8м шириной до 2м – 2;

автомобили 3-й категории длиной 8 – 11м шириной от 2,5м – 2;

автомобили 4-й категории длиной более 11м шириной более 2,5м – 3.

Расход тепла на обогрев автомобилей 2 и 3 категорий в течение первого часа должен приниматься равным 70% от общего расхода тепла на обогрев этих автомобилей. Расход тепла на обогрев автомобилей 4-й категории должен приниматься – в течение первого часа – 50%, второго – 30 и третьего 20%.

, (2.25)

где V – количество проникающего в помещение холодного воздуха, кг/ч;

0,24 – теплоемкость наружного воздуха, КДж/(кг К);

tB и tH – внутренняя и наружная температура воздуха;

Т – время, на протяжении 1ч, в течение которого ворота находятся в открытом состоянии, мин.

При отсутствии воздушных завес объем поступающего за 1ч через ворота воздуха определяется расчетом, но должен быть не более 75% объема помещения. Количество поступающего в помещение холодного воздуха зависит от направления и скорости ветра, температуры снаружи и внутри, ширины и высоты ворот.

По суммарным теплопотерям определяют суммарную мощность котла: PК =(1,10...1,15)ΣQn 10-3, КВт.

Потребность в топливе на отопительный сезон можно примерно определить по формуле:

Q=gц v(tB-tН), кг (2.26)

– годовой расход условного топлива, затрачиваемого на повышение температуры на 1°С в 1м3 помещения, кг/°С;

V – наружный объем здания, м3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.