Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронокарта занятия




Основные учебные вопросы

1. Определение понятия «телесные повреждения».

2. Классификация степеней тяжести телесных повреждений по законам Республики Беларусь.

3. Квалифицирующие признаки тяжких телесных повреждений.

4. Опасность для жизни как критерий тяжких телесных повреждений, примеры повреждений.

5. Потеря зрения, слуха или какого-либо органа, либо утрата органом его функций – как критерий тяжких телесных повреждений.

6. Прерывание беременности как критерий тяжких телесных повреждений.

7. Психическая болезнь как критерий тяжких телесных повреждений.

8. Неизгладимое обезображивание лица, неизгладимое обезображивание шеи – как критерии тяжких телесных повреждений.

9. Квалифицирующие признаки менее тяжких телесных повреждений, примеры повреждений.

10. Квалифицирующие признаки легких телесных повреждений, примеры повреждений.

11. Утрата общей трудоспособности как критерий различной степени тяжести телесных повреждений.

12. Длительность расстройства здоровья как критерий различной степени тяжести телесных повреждений.

13. Принципы установления характера и степени тяжести телесных повреждений.

14. Организация проведения судебно-медицинской экспертизы характера и степени тяжести телесных повреждений

15. Определение понятия «истязания», «мучение» и «побои».

16. Определения понятия «освидетельствование», участие врача в освидетельствовании.

17. Вопросы, решаемые при экспертизе телесных повреждений.

18. Половое преступление. Определение. Виды.

19. Поводы для начала производства экспертизы.

20. Особенности предварительного опроса потерпевших.

21. Основные научные данные общей и частной судебно-медицинской экспертизы половых состояний, в том числе:

— понятия «изнасилование», «развратные действия», «».

— методы установления целости девственной плевы;

— установление давности нарушения целости девственной плевы;

— признаки бывшего полового сношения;

— признаки бывшей беременности и родов, аборта;

22. Методика забора материала для судебно-биологического и судебно-цитологического исследований в ходе выполнения экспертиз половых преступлений.

23. Этика и деонтология проведения судебно-медицинских экспертиз при половых преступлениях.

N п \ п Наименование этапов занятия Время
1. Вступительное слово преподавателя. Мотивационная характеристика темы. Ответы на вопросы, возникшие в ходе самостоятельной подготовки студентов.   10 минут
2. Устный опрос студентов по теме «Экспертиза характера и степени тяжести телесных повреждений». 35 минут
3. Самостоятельная работа студентов: изучение учебно-методических пособий и образцов «Заключений эксперта». 25 минут
4. Устный опрос студентов по теме «Судебно-медицинская акушерско-гинекологическая экспертиза». 20 минут
5. Обсуждение «Заключений эксперта» по теме занятия с преподавателем (участие в освидетельствовании живых лиц в судебно-медицинской амбулатории). 35 минут
6. Подведение итогов занятия и задание задания на следующее занятие. 10 минут



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-01; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.