Если имеются счета в банках, то можно перевести с одного своего счета на другой все что угодно, а вот на чужие счета только рубли
Платежные карты, в том числе карты, эмитированные кредитными организациями (банковские карты), в России являются платежным инструментом для осуществления безналичных розничных платежей и получения наличных денежных средств.
Кредитные организации осуществляют эмиссию и/или эквайринг платежных, в том числе банковских, карт как российских, так и международных платежных систем.
5-подписанный чек
3-товары и услуги
4-карта
1-Заявка на карту 2-карта 6-чеки 7-деньги 1 2 3
эммитент
4 5
1-заявка на эквайер, 2-оборудование,3-запрос есть ли на счете деньги,4-авторизация(ответ) и разрешение, 5-эквайер
Держатели карт в пунктах выдачи наличных (ПВН) и банкоматах могут осуществлять операции по снятию наличных денежных средств в рублях и иностранной валюте.
Преобладание операций по снятию наличных денежных средств объясняется предпочтением населения рассчитываться наличными денежными средствами и недостаточно развитой сетью предприятий торговли и сервиса, принимающих к оплате платежные карты.
Схемы минимизации налога на прибыль можно условно подразделить на следующие группы. – Схемы занижения налоговой базы внутри предприятия за счет признания мнимых расходов. – Схемы переноса прибыли на вспомогательные предприятия (посреднические схемы). – Комбинированные схемы признания мнимых расходов по сделкам со вспомогательными предприятиями. Схемы с арендой основных средств.Как было сказано ранее, амортизация основных средств длится достаточно долго и суммы ежемесячных расходов на нее даже для дорогостоящего имущества в связи с этим также невелики и не могут значительно уменьшить базу налога на прибыль. Кроме того, амортизационные отчисления непостоянны, и когда-нибудь настает момент, когда имущество полностью самортизированно, несмотря на то что служить оно сможет еще достаточно долго. С другой стороны, если взять это же самое имущество в аренду у собственной вспомогательной фирмы, то расходы в виде арендных платежей будут ежемесячно уменьшать базу налога на прибыль на гораздо более крупные суммы. Не существует норм, позволяющих контролировать суммы арендных платежей, если лица не являются взаимозависимыми. По этой причине арендный платеж может в несколько раз превышать ежемесячную норму амортизации аналогичного имущества. Кроме того, арендная плата, в отличие от амортизации, начисляется даже во время простоя, когда имущество долго не используется в производственных целях, не находясь при этом на консервации. Арендные выплаты за пользование имуществом не прекращаются с истечением срока амортизации и могут взиматься бесконечно долгое время. Двойной эффект достигается, когда в аренду берется имущество, которое уже было ранее амортизировано на этом же предприятии. Причем арендодателем должна быть либо собственная вспомогательная структура, либо дружественная организация. Схема имеет экономический смысл, когда арендодатель является плательщиком налога на доход по ставке 6 %, работающим на упрощенной системе налогообложения. Чтобы взять в аренду собственное имущество, сначала необходимо вывести его из баланса предприятия, например просто продать вспомогательной фирме напрямую или через третьих лиц. Однако в этом случае, даже если стоимость имущества будет занижена, все равно возникнут крупные обязательства по НДС. Чтобы этого не случилось, имущество следует не продать, а внести в виде взноса в уставный капитал вспомогательного предприятия. Если планируется передать имущество в уставный капитал действующего предприятия на упрощенной системе налогообложения, то необходимо будет вносить изменения в учредительные документы вспомогательной фирмы и регистрировать в налоговой инспекции изменение состава учредителей. В связи с этим имеет смысл специально с нуля создать вспомогательную компанию, изначально предна–значенную для работы по этой схеме. Следует помнить, что если вклад в уставный капитал вновь создаваемой вспомогательной фирмы составит более 25 %, то такая организация потеряет возможность применять упрощенный режим налогообложения. Также нужно знать, что если одна фирма владеет более 20 % уставного капитала другой, то они считаются взаимозависимыми. В этом случае налоговые органы имеют право контролировать ценообразование на поставляемые ими друг другу работы и оказываемые услуги. Однако необходимо отметить, что оценка вносимого в устав–ный капитал имущества осуществляется по взаимному соглашению соучредителей и никак не зависит от его реальной стоимости. Поэтому даже очень дорогостоящее имущество может быть внесено как 20 % уставного капитала небольшой фирмы, общий размер которого на самом деле меньше реальной рыночной стоимости внесенного имущества. Несмотря на это, признать подобную сделку незаконной никто не вправе. Для эффективного применения схемы аренды необходимо, чтобы арендные платежи значительно превышали сумму ежемесячной амортизации. Если для минимизации налога на прибыль требуется установить слишком большой размер арендной платы, то выплаты проще разбить на две части: первая – непосредственно арендная плата, вторая – неустойка за ее несвоевременное внесение. Кроме того, нужно иметь логичное экономическое обоснование для осуществления таких платежей. Например, в договоре аренды можно закрепить обязанность арендодателя производить техническое и сервисное обслуживание сданного в аренду оборудования, сославшись на то, что самостоятельно содержать и обслуживать подобное оборудование для основного предприятия затруднительно. Схема продажи основных средств.Она по своему принципу напоминает предыдущую, но применяется в случаях, когда действительно необходимо продать какое-нибудь не до конца самортизированное оборудование, особенно если оно продается с убытком. Принцип схемы заключается в следующем: вместо прямой продажи оборудования основные средства вносятся в качестве доли в уставный капитал вновь создаваемого предприятия. Вторым соучредителем становится покупатель оборудования, после чего ему продается доля предприятия, принадлежащая продавцу оборудования. Подобная схема позволяет минимизировать НДС, так как при передаче имущества в уставный капитал НДС не взимается, с части недоамортизированной стоимости основных средств входной НДС восстанавливать тоже не нужно, в отличие от того, как это было бы при продаже. При продаже доли в уставном капитале новому владельцу НДС также не взимается. Чтобы иметь возможность использовать купленное таким образом оборудование, новый владелец должен или ликвидировать предприятие, или реорганизовать его, присоединив к своей организации. Продавец же оборудования, даже если оно продается с убытком, имеет возможность отразить этот убыток в налоговом учете в тот же отчетный период, в который совершена сделка. Доходами продавца в этом случае будет считаться сумма, полученная от реализации доли в уставном фонде предприятия, а расходами – остаточная стоимость основных средств, внесенных в уставный фонд. Схемы признания мнимых расходов.Чтобы уменьшить налоговую базу налога на прибыль, часто используется метод создания мнимых расходов. Это могут быть мнимые услуги, которые оказывают вспомогательные фирмы, или мнимые расходы, созданные непосредственно в самой организации. Внутри фирмы реально списать часть расходов на приобретение канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров, моющих средств, специальной бухгалтерской литературы и других несуществующих товаров. Чтобы это сделать, необходимо иметь первичные документы, подтверждающие подобные приобретения: товарно-кассовые чеки, накладные, бланки строгой отчетности. Их можно либо приобрести на черном рынке, либо изготовить самостоятельно, например напечатать чеки с помощью незарегистрированного кассового аппарата. Для закупки товаров у физического лица, не являющегося ИП, достаточно составить закупочный акт и получить расписку о передаче. Закупка у собственных работников позволит им получить налоговый вычет при выплате заработной платы. У своих сотрудников можно также арендовать компьютеры и автомобили, выдавая таким образом необлагаемую налогами зарплату и одновременно списывая в расходы затраты на содержание арендованных объектов. Нужно лишь вовремя выписывать путевые листы и сохранять все чеки на покупку горючего. Часть свободных денег, не превышающую 4 % от фонда оплаты труда, можно списать на представительские расходы. К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского меро–приятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).
Чтобы это сделать, необходимо оформить приказ, в котором определенным ответственным лицам поручается подготовиться и провести прием какой-либо делегации. Кроме того, нужно запастись чеками на покупку продуктов или счетом из кафе или ресторана (буфетное обслуживание). Под видом представительских расходов удобно оплачивать питание собственных работников в столовой. Отдельным приказом можно поручить своим сотрудникам произвести мнимый косметический ремонт в офисе, для чего необходимо закупить мнимые отделочные материалы. Не существующие на самом деле затраты реально также соз–дать с помощью офисных компьютеров, которые, к примеру, часто выходят из строя из-за вирусов и сбоев в работе программного обеспечения. Услуги по устранению подобных неполадок довольно дорогостоящие, а оказывать их может вспомогательное предприятие на упрощенной системе налогообложения.
Занижение дохода (прибыли) принципиально отличается от сокрытия тем, что при верном отражении выручки от реализации в учете налогооблагаемая база по налогу на прибыль тем не менее рассчитывается неверно. Его суть заключается в том, что недоплата налога происходит в этом случае в результате неправильного определения налогооблагаемой базы в отношении сумм, которые в основном "двигаются от предприятия".
При занижении все сведения и данные о хозяйственных операциях отражены в бухгалтерском учете предприятия, однако или сам расчет произведен неправильно либо в нем не нашли отражение определенные показатели, что и привело к недоплате налога в бюджет. Кроме того, данный вид налогового нарушения не приводит к последствиям, характерным для сокрытия, - таким, как недоплата иных налогов и сборов. Занижение легко выявляется по результатам документальной проверки. Эти отличительные особенности и позволяют нам выделить занижение в качестве самостоятельного вида налогового правонарушения.
Самый распространенный способ занижения - это неправомерное отнесение на себестоимость разного рода затрат и расходов, но кроме того, занижением можно считать:
- неотражение или неправильное отражение курсовых разниц по оприходованной валюте;
- неотражение или неправильное отражение результатов переоценки имущества предприятия;
- отнесение затрат по ремонту на себестоимость при наличии сформированного ремонтного фонда;
- неправильное списание убытков;
- невключение в облагаемую базу внереализационных доходов предприятия, которые тем не менее нашли свое отражение в бухгалтерском учете, но не на тех балансовых счетах;
- иные счетные ошибки при расчете налогооблагаемой прибыли в сторону уменьшения последней.
Что же касается определения занижения в виде неправильного заполнения отчетных документов (внесения конкретных сумм не в те графы), данного в вышеуказанном Разъяснении Высшего арбитражного суда РФ, то здесь можно согласиться с С. Пепеляевым [2] и Т. Булдаевой [3], что данные нарушения можно квалифицировать как искажение отчетных данных, а санкции за такое нарушение могут применяться через взыскание недоимок и пени. (А кроме того, с трудом можно представить осуществление этого нарушения на практике, когда в расчете налога от фактической прибыли сумма валовой прибыли - графа 1 вдруг попадет в графу 10 - "Начислено в бюджет налога на прибыль").
Заканчивая рассмотрение этого вопроса, необходимо отметить, что не всякое нарушение налогового законодательства может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности за сокрытие или занижение прибыли. В частности, неправильное исчисление льгот по налогу на прибыль не рассматривается налоговым законодательством как сокрытие или занижение прибыли. В этом случае уточняется расчет по налогу на прибыль и взыскивается в бюджет причитающаяся сумма налога.
Оффшорная схема. Экспортно-импортная схема
Данная схема является одной из самых распространенных в России.
При экспорте товара из России реализуется она так: безналоговая оффшорная компания, к примеру, BVI (или Seychelles, Panama, Belize, Dominica,Anguilla) становится переходным элементом между российским продавцом и иностранным покупателем. Основой схемы является реинвойсинг – управление ценой, занижение или завышение стоимости товара. К примеру, при экспорте оффшорная компания BVI (или другой юрисдикции) покупает экспортируемый товар по заниженной цене, а затем перепродает этот товар конечному покупателю уже по рыночной цене, оставляя у себя, не облагаемую налогами прибыль. Фактически перемещение товара осуществляется непосредственно от покупателя к продавцу, а все финансовые потоки проходят через счет оффшорной компании. Таким образом, управляя ценой, сводится к минимуму прибыль российской компании, концентрируя основную прибыль на счете оффшора, не предусматривающего уплату налогов и сдачу отчетности.
На схеме это выглядит так: российская компания-продавец «А» экспортирует товар зарубежному покупателю, к примеру, за 15 USD. В таком случае 5 USD – сумма образуемой прибыли, на которую и возникает налог на прибыль. Для оптимизации данного налога используется оффшорная компания, с которой заключается договор с заниженной стоимостью товара - 11 USD вместо 15 USD. В таком случае налогооблагаемая прибыль снижается до 1, а оффшорная фирма, в свою очередь реализует товар по актуальной рыночной стоимости 15 USD, концентрируя основную прибыль на своем счете.
Что касается импортных операций с участием оффшорных компаний, то принцип построения схем такой же: между российским импортером и зарубежным поставщиком фигурирует оффшорная компания, которая уплачивает продавцу реальную стоимость продукции, а уже реализует ее российской компании по завышенной стоимости, уменьшая сумму прибыли. Если же товар предусматривает высокие таможенные пошлины, то имеет смысл занижение цены. Тут главное корректно определить цену, чтобы не попасть под налог на прибыль и под импортные пошлины. Дополнительно можно заключить с оффшорной компанией договора на охрану груза или его сопровождение и пр., тем самым списав расходы из прибыли российской компании.
Есть еще одно дополнительное удобство использования оффшорной фирмы при реализации данной схемы, которое заключается в возможности осуществления срочных и оперативных платежей (что сложно при условиях валютного контроля и опыте банковской работы в РФ) посредством использования счета в зарубежном банке.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление