Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. План практического занятия




План практического занятия

Методическая разработка

проведения практического занятия по теме № 4:

«Участники уголовного судопроизводства»

 

Обсуждена и одобрена Подготовил: преподаватель

на заседании кафедры кафедры уголовного процесса Протокол № ________ майор полиции

от «___» ______ 2013 г. _______________ Р.В. Базалук

Объем времени, отведенного для изучения данной темы: 2 часа

Место проведения: согласно расписания

Методика проведения: творческое обсуждениеучебногоматериала, решение практических задач за счет применения полученных теоретических знаний по теме.

Основное содержание темы: определяется роль каждого из участников уголовного судопроизводства, устанавливаются присущие им процессуальные полномочия, права и обязанности. Устанавливаются условия возникновения обстоятельств, исключающих участие в уголовном судопроизводстве.

Основные термины и понятия: уголовное судопроизводство, уголовный процесс, участники уголовного судопроизводства, суд, сторона защиты, сторона обвинения, иные участники.

Цели занятия:

1. Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, полученных на лекции, семинарском занятии.

2. Формирование у курсантов умений и навыков работы с УПК РФ при решении практических задач..

3. Формирование профессионального мышления, а также готовности обучающихся к самостоятельному решению профессиональных задач при производстве предварительного следствия и дознания.

4. Развитие умений делать собственные выводы, обобщения и формулировки, логически правильно строить свои мысли, анализировать информацию.

5. Повышение уровня коммуникативной культуры курсантов.

1. Проверка степени освоенности теоретических знаний по теме, необходимых для решения практических задач.

2. Проверка и обсуждение заданий по теме.

3. Решение практических задач по теме.

Заключение

 

Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации с изм. от 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 11 февраля.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921 (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954 (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3302; 1996. № 5. Ст. 410; 2001. № 49. Ст. 4552 (с последующими изменениями и дополнениями).

6. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1455.

7.Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2759 (с последующими изменениями и дополнениями).

8. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 23. Ст. 2102 (с последующими изменениями и дополнениями).

9. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №34. Ст.3534 (с последующими изменениями и дополнениями).

10. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» // РГ. 2004. 25 авг.

11. Федеральный закон от 22.12.2008 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации». СПС Консультант плюс.

12. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" СПС «Консультант-плюс».

13. Федеральный закон от 29.12.2010 № 433-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 06.11.2011 № 294-ФЗ, от 05.06.2012 № 54- ФЗ) // СПС Консультант Плюс.

14. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 137 (в ред. приказа 28 декабря 2007 г. № 213) «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» // Законность. 2007. № 11.

15. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 185 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» // Законность. 2008. № 1.

16. Приказ Следственного комитета РФ от 15.01.2011 № 2 "Об организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации" СПС «Консультант-плюс».

17. Уголовно-процессуальное право РФ: учебник // под ред. И.П. Петрухина, И.Б. Михайловской.- М.: Проспект. 2011.

18. Уголовный процесс РФ: учебник // под ред. А.П. Кругликова. - М.: Проспект, 2010.

19. Уголовный процесс. Общая часть: учебник / Под ред. А. В. Гриненко. - М.: ЦОКР МВД России, 2008.

20. Сборник задач по уголовному процессу // Под ред. С.В. Зуева, В.И. Казакова, К.И. Сутягина, В.В. Удалова. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

Дополнительная литература:

Досудебное производство по уголовному делу: учеб. пособие / И. Р. Харченко. - Краснодар: КрУ МВД России, 2009.

Натура Д.А. Следственные действия в российском уголовном судопроизводстве: учебное пособие в схемах / Д. А. Натура. - Краснодар: КрУ МВД России, 2009.

Уголовный процесс. Общая часть: курс лекций / Л.В. Яковлева, И.Р. Харченко.- Краснодар: КрУ МВД России, 2009.

Предварительное расследование по уголовному делу: курс лекций / И.Р. Харченко, Д.А. Натура. – Краснодар: КрУ МВД России, 2011.

Уголовный процесс. Судебное производство: курс лекций / И.Р. Харченко.- Красно­дар: КрУ МВД России, 2012.

Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / науч. ред. В.Т. Томин, М.П. Поляков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2010.

Афисов В.В. Предсовременные подходы к понятию потерпевшего в российском уголовном судопроизводстве // Российский судья. 2007. № 3.

Бойков А.Д. Защита прав потерпевшего // Уголовный процесс. 2006.

Брусницын Л. К обеспечению прав жертв преступлений в досудебных стадиях // Уголовное право. 2004. № 1.

Быков В. Правовое положение подозреваемого // Уголовный процесс. 2007. № 4.

Габдрахманов Ф.В. Законный представитель несовершеннолетнего лица в уголовном судопроизводстве // Уголовный процесс. 2007. № 10.

Газетдинов Н.И. Роль суда в состязательном процессе // Российский судья. 2007. № 11.

Глушков А.И., Федоров А.А. Свидетельский иммунитет как институт уголовно-процессуального права // Российский судья. 2006. № 10.

 

План проведения практического занятия:

Введение:

Решение организационных вопросов: преподаватель принимает строевую записку, выявляет отсутствующих с установлением причин отсутствия, проверяет готовность слушателей (наличие литературы, тетрадей, ручек) и аудитории к занятиям.

Вступительное слово преподавателя: объявление темы и целей практического занятия, определение места и роли данного занятия в общей структуре темы, его практическая значимость;

актуализация внимания на вопросах занятия, их содержание, а также на связи теории с практикой;

формирование у обучающихся психологической установки на активную работу на занятии, определение порядка работы.

Время – 10 мин

Основная часть занятия:

Преподаватель организует краткое выступление курсантов по вопросам занятия, с учетом реализации запланированной методики обсуждения учебных вопросов данного занятия с выработкой умений и навыков по теме с учетом их степени подготовленности к обсуждению темы;

применяет по ходу занятия различные методические приемы и средства для поддержания активности курсантов, развития интереса к теме;

формирует у курсантов умения делать самостоятельные выводы, принимать обоснованные, правомерные решения;

обеспечивает высокий уровень выступлений курсантов, равномерно распределяет групповые и индивидуальные занятия;

добивается практической направленности занятия, в изложении материала ориентируется на профессиональную подготовку специалистов органов внутренних дел;

соблюдает такт и уставные взаимоотношения в общении с курсантами;

активно использует технические средства обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-01; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.