КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение олигополии, ее признаки
Ценовое лидерство имеет то преимущество перед картелем, что при нем сохраняется полная свобода предприятий в производстве и сбыте продукции. Вопросы для закрепления: 1. Отличие олигополии от чистой монополии. 2. В чем состоит особенности олигополии? 3. Перечислить признаки олигополии. 4. С чем связано формирование стратегического поведения олигополистов. 5. В чем отличие модели Курно и модели стратегии наименьших потерь. 6. Типы олигополистического поведения.
Вопросы для повторения: 1. Отличие выручки от прибыли. 2. Что подразумевается под конкуренцией? 3. Сущность ценовой и неценовой конкуренции. 4. Дифференциация продукции по признакам. 5. Сущность монопольной власти. 6. Искусственные и естественные барьеры входа - выхода на рынок.
Задание: Олигополия (от греч. oligos – несколько и poleo - продаю) – рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий.
Особенность олигополии заключается во всеобщей взаимозависимости поведения предприятий-продавцов. Фирмы, знающие, что их действия затронут конкурентов в отрасли, принимают решения только после того, как они выяснят характер реакции соперников.
Признаки олигополии: 1. Наличие небольшого количества крупных фирм-продавцов на рынке. 2. Продукция может быть как однородной (автомобили) так и дифференцированной (сталь и алюминий). 3. Степень монопольной власти колеблется в пределах 0 < IL < 1, т.е. больше чем при совершенной и монополистической конкуренции, но меньше, чем при чистой монополии. 4. Возможности входа на рынок могут быть в широких пределах: от полностью блокированного до относительно свободного. 5. Используются методы как ценовой, так и неценовой конкуренции.
Многообразие форм поведения олигополий и особенности их взаимоотношений в конкретных рыночных ситуациях предопределяют существование большого количества разнообразных моделей поведения компаний на рынке. Условно выделяют кооперированную и некооперированную олигополии. При кооперированной олигополии – фирмы согласуют взаимное поведение посредством сговора или каким-либо другим способом. При некооперированной олигополии – фирмы определяют оптимальные объемы выпуска и цены независимо друг от друга, на свой страх и риск.
В соответствие с этим делением классифицируются и базовые модели олигопольного рынка. Рассмотрим их более подробно.
Дата добавления: 2015-07-01; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |