КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности конструкции двигателей серии 4А
Конструктивными решениями, общими для всех высот оси вращения АД со степенью защиты IP44 (ГОСТ 17494-72) и способом охлаждения ICA0141 (ГОСТ 20459-75), являются станина с продольными радиальными ребрами и наружный обдув установленным на валу реверсивным центробежным вентилятором, защищенным кожухом, который служит одновременно для направления воздушного потока (рис. 9.11). Двигатели с высотами оси вращения 280-355 мм имеют дополнительное охлаждение ротора наружным воздухом, проходя- щим через окна в подшипниковых щитах, по трубкам и вентиляционным каналам ротора. Требуемая степень защиты обеспечивается вращающимися уплотнениями. Характерными конструктивными решениями для двигателей АД со степенью защиты IP23 и способом охлаждения ICA01 (рис. 9.12) являются: близкая к квадратной форма станины с отверстиями для выхода, и щиты с отверстиями для входа охлаждающего воздуха, двусторонняя симметричная радиальная система вентиляции с центробежными вентиляторами, роль которых выполняют лопатки ротора, отлитые заодно с короткозамыкающими кольцами. Нужное направление воздуху придают направляющие щитки. Требуемую степень защиты IP23 двигателям 4АН обеспечивают торцевые и боко- Рис. 9.11. Асинхронный двигатель серии 4А с короткозамкнутым ротором, исполнение IP44, А = 71 мм Рис. 9.12. Асинхронный двигатель серии 4А с фазным ротором, исполнение IP23, А = 315 мм
вые жалюзи, прикрывающие окна в станине и щитах. Станина АД. Двигатели со степенью защиты IP44 имеют прилитые лапы и приливы для размещения и крепления вводного устройства. Станины АД с высотой оси вращения 50—63 мм изготовляются из алюминиевого сплава. Двигатели с высотой оси вращения 71-160 мм имеют станины из алюминиевого сплава или чугуна. Станины АД с высотами оси вращения 180 —250 мм — чугунные. У АД с высотами оси вращения 250—355 мм станины могут быть как чугунные литые, так и стальные сварные. Станины АД со степенью защиты IP23 имеют две конструкции. У АД с высотой оси вращения 160—250 мм станины литые чугунные с внутренними ребрами, на которых крепится сердечник статора. Двигатели с высотой оси вращения 280 — 355 мм имеют сварной корпус, выполненный в виде полустанины цилиндрической формы. Полустанину крепят на четырех стойках и закрывают корпусом из листовой стали. Для каждой высоты оси вращения предусмотрено не более двух станин с лапами, отличающихся только длиной, и соответственно двух станин без лап. Станины АД с высотами оси вращения 50—250 мм имеют внешние замковые поверхности, с высотами оси вращения 280 — 355 мм — внутренние. Подшипниковые щиты АД с высотами оси вращения 50—63 мм выполнены из алюминиевого сплава. Отверстия под подшипник армированы стальной втулкой. Подшипниковые щиты АД с высотами оси вращения 71—250 мм и степенью защиты IP44 выполнены из чугуна, щиты АД с высотами оси вращения 200 — 250 мм имеют внутреннее оребрение. Подшипниковые щиты АД со степенью защиты IP23 и высотами оси вращения 160—250 мм имеют вид ступицы и обода, соединенных шестью ребрами-спицами. Двигатели с высотами оси вращения 280 — 355 мм обоих исполнений по степени защиты имеют подшипниковые щиты с внешними замковыми поверхностями и окнами на торцевой поверхности для прохода охлаждающего воздуха. Конструкция активных частей. Сердечники статора и ротора собраны из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Для сердечников АД с высотами оси вращения 50 — 132 мм применяется сталь марки 2013 (ГОСТ 21427.2-83), для АД с высотами оси вращения 160-250 мм-сталь марки 2212 (ГОСТ 21427.2-83), для АД с высотами оси враще- ния 280-355 мм - сталь марки 1312 (ГОСТ 21427.3-83). Сердечники статоров АД скрепляют сваркой или стальными скобами. Сердечники статоров АД с высотами оси вращения 250—355 мм собираются непосредственно в станине, опрессовываются и закрепляются кольцевыми шпонками. Обмотки АД с высотами оси вращения 50—132 мм имеют изоляцию класса нагре-востойкости В, АД с высотами оси вращения 160 — 355 мм — класса F. Двигатели с высотами оси вращения 50—160 мм, за исключением двухполюсных с высотой оси вращения 160 мм, имеют однослойные всыпные статорные обмотки. Двигатели с высотами оси вращения 160— 250 мм и двухполюсные с высотой оси вращения 160 мм имеют одно-двухслойные или двухслойные всыпные обмотки. В АД с высотами оси вращения 280 — 355 мм применены обмотки из подразделенных катушек, намотанных прямоугольным проводом. Исключением являются 10-полюсные АД с высотой оси вращения 280—355 мм и 12-по-люсные АД с высотой оси вращения 315 — 355 мм, имеющие всыпные двухслойные обмотки. Обмотки короткозамкнутых роторов выполняют литыми из алюминия или его сплавов. Конструкции подшипниковых узлов. В АД основного исполнения с высотами оси вращения 50—132 мм установлены подшипники типа 18 000 с двумя резиновыми уплотнениями и заложенной на весь срок службы смазкой. Двигатели больших высот оси вращения имеют подшипниковые узлы, обеспечивающие пополнение и частичную замену смазки без разборки АД и отсоединение его от приводимого механизма. Такая конструкция применяется также для всех специализированных исполнений по условиям окружающей среды. В АД применены подшипники качения средней серии: с высотами оси вращения до 160 мм — оба подшипника шариковые, с высотами оси вращения свыше 160 мм — роликовый со стороны привода и шариковый с противоположной стороны. У АД фланцевого исполнения с высотами оси вращения 160 — 250 мм оба подшипника шариковые. В АД основного исполнения применено бесконтактное щелевое уплотнение, уплотняющее действие которого усилено двумя концентрическими жировыми канавками. Двигатели специализированных исполнений по условиям окружающей среды имеют комбинированное контактное уплотнение в виде войлочного кольца, подшипника и щелевого уплотнения с жировыми канавками на внутренней поверхности. Вводное устройство. Для подключения АД к сети служит вводное устройство, расположенное на верху станины в АД с высотами оси вращения 50—250 мм и сбоку — в АД больших высот. Устройство допускает присоединение к АД гибкого металлического рукава и кабелей с медными или алюминиевыми жилами, с резиновой или пластмассовой оболочкой. Двигатели мощностью 30 кВт и выше при напряжении 220 В, а также АД с высотами оси вращения 50 — 53 мм допускают присоединение кабелей только с медными жилами. Ввод кабеля производят через один или два штуцера, а также через удлинитель под сухую разделку или заливку кабельной массой. Конструкция вводного устройства позволяет разворачивать его корпус с фиксацией на 180°, при этом панель вместе с закрепленными на ней выводными концами обмотки статора остается неподвижной. Внутри вводного устройства предусмотрен заземляющий болт для подключения заземления или оболочки кабеля.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |