Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типа 4ПО и 4ПБ




Унифицированной конструкции

Закрытые и обдуваемые двигатели

Двигатели мощностью до 10 кВт (50 Нм) с нормальными регулировочными свойствами составляют почти 2/3 общей потребности отраслей народного хозяйства в машинах постоянного тока. Наибольшее применение они получили в комплектном тиристорном электроприводе типа ЭПУ2 в станкостроении, железнодорожном и морском транспорте.

В целях значительного снижения (в 2 — 3 раза) трудоемкости изготовления таких двигателей в новой серии реализована идея унификации конструкции машин постоянного тока с асинхронными двигателями серии 4А. Это предопределило возможность применения для производства статора, обработки корпусных деталей, сборки и испытаний машин постоянного тока технологического оборудования, созданного для серии 4А.

В унифицированной конструкции типа 4ПО и 4ПБ магнитопровод статора неявно-полюсный с распределенными обмотками в пазах, равномерно распределенных вдоль его окружности. Обмотка возбуждения укладывается в два паза в пределах полюсной дуги основного потока, компенсационная обмотка располагается равномерно во всех пазах остальной расточки статора.

В унифицированной конструкции 4ПО (рис. 10.8) и 4ПБ одинакового габарита с двигателями серии 4А могут быть применены одинаковые станины, задние подшипниковые щиты, детали вентиляционного узла, коробки выводов, подшипники и их крышки.

Достоинствами унифицированной кон-

Рис. 10.8. Двигатель постоянного тока унифицированной конструкции типа 4ПО:

/ — корпус; 2 — магнитопровод статора; 3 — щит подшипниковый передний; 4 — сердечник якоря; 5-вентилятор; 6 — кожух; 7 — коробка выводов; 8 — коллектор; 9 — траверса

струкции двигателей постоянного тока по сравнению с явнополюсными традиционной конструкции являются:

1) распределение статорных обмоток двигателей в сравнительно большом числе пазов, что приносит положительный эффект, состоящий в улучшении теплоотдачи, и позволяет существенно увеличить плотности тока в них по сравнению с принятыми в сосредоточенных обмотках возбуждения и добавочных полюсов вплоть до значений, соответствующих плотностям тока статорных обмоток асинхронных двигателей;

2) полная и совершенная компенсация поля реакции якоря по всей его окружности, позволяющая сохранить неизменным поле возбуждения и его форму на холостом.ходу и под нагрузкой и снизить соответственно ток возбуждения в нагрузочном режиме по сравнению с требующимся в некомпенсированном двигателе постоянного тока;

3) применение полностью шихтованного магнитопровода, что уменьшает его магнитную несимметрию и практически устраняет отставание во времени изменений магнитного потока добавочных полюсов от изменения тока в их обмотках и, следовательно, повышает коммутационную способность двигателей в стационарных и динамических режимах работы;

4) переход к степени защиты IP44 в унифицированных двигателях от обычно применяемой в двигателях традиционной явнопо-люсной конструкции степени защиты IP23, что повышает надежность этих двигателей в эксплуатации.

Замена двигателей серии 2П как закрытого, так и защищенного исполнения на двигатели унифицированной конструкции серии 4П обеспечивает: увеличение номинальной мощности в заданном габарите на одну шкалу МЭК; снижение материалоемкости на 15 — 20%; уменьшение расхода обмоточной меди на 25 — 35% и снижение трудоемкости изготовления в 2,5 — 3 раза.

Переход на полностью шихтованный магнитопровод в двигателях постоянного тока с номинальной мощностью от 0,25 до 5,5 кВт позволяет существенно повысить динамические качества тиристорного электропривода.

При тиристорном питании надежная работа двигателей серии 4П обеспечивается без необходимости применения сглаживающего реактора в якорной цепи без снижения номинальной мощности, если коэффициент пульсации тока не превышает 15% (при коэффициенте пульсации от 15 до 45% номинальная мощность двигателя снижается не более чем на 10%).

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию при высоте над уровнем моря до 1000 м, температуре окружающей среды от 1 до 40 °С, относительной влажности окружающего воздуха 80% при температуре 20 °С. Двигатели типа 4ПО должны соответствовать группе условий эксплуатации Ml по ГОСТ 17516-72; типа 4ПБ - группе Ml или М8.

Технические данные двигателей, соответствующие режиму S1, приведены в табл. 10.3. Двигатели допускают также эксплуатацию в режимах S3 — S8. Уровень шума при но-

   
Типоразмер двигателя Номинальная мощность, кВт, при исполнении Напряжение, В Ток якоря, А, при исполнении Номинальная частота вращения, об/мин Максимальная частота вращения, об/мин
УХЛ4 О4 УХЛ4 О4
4ПО80А1 0,18 0,16 ПО 3,5 1,6 3,2 1,3    
0,25 0,225 ПО220 4,1 1,7 3,6 1,5    
0,55 0,5 ПО 7,9 3,8 7,1 3,4    
4ПО80А2 0,25 0,225 ПО220 4,0 1,8 3,6 1,6    
0,37 0,33 ПО 5,8 2,1 5,2 1,9    
0,55 0,5 ПО220 8,0 3,5 7,2 3,2    
0,75 0,67 ПО 10,7 4,9 9,6 4,4    
4ПО80В1 0,37 0,33 ПО 4,8 2,4 4,3 2,1   4000 2000
0,55 0,5 50 75 ПО220 14,5 10,2 7,7 3 13 9,2 6,9 2,9   4000 4000
0,75 0,675 ПО220 10,2 5 9,2 4,5    
1,1   50 75 ПО220 31,2 21,1 15,2 7,1 28,1 19,9 13,7 6,4    
4nO100Sl 0,37 0,33 ПО 5,7 2,7 5,1 2,4   3000 1500
0,55 0,5 ПО220 8,4 3,9 7,6 3,5   4000 2000
0,75 0,67   10,4 5,1 9,4 4,6    
1,1   ПО 14 6,7 12,6 6,1    
1,5 1,35 ПО 20 9,7 18 8,7   4000 4000

Таблица 10.3. Технические данные двигателей типов 4ПО и 4ПБ

Продолжение табл. 10.3

Типоразмер двигателя Номинальная мощность, кВт, при исполнении Напряжение, В Ток якоря, А, при исполнении Номинальная частота вращения, об/мин Максимальная частота вращения, об/мин
УХЛ4 О4 УХЛ4 О4
4nO100S2 0,55 0,5 110 220 8,6 3,8 7,7 3,4   3000 1500
0,75 0,675 ПО 220 10,4 4,8 9,4 4,3   4000 2000
0,55 0,5   11,9 10,7   -
1,1   ПО 220 13,8 6,1 12,4 5,5    
1,5 1,35 ПО 220 19,3 9,5 17,3 8,6    
2,2   ПО 220 26,2 13,4 23,6 12    
4ITO100L1 0,75 0,675 ПО 220 5,2 9,9 4,7   3000 1500
1,1   ПО 15,4 7,2 13,9 6,5   4000 2000
1,5 1,35 ПО 220 19 9,3 17,2 8,4    
2,2   ПО 28 13,9 25,4 12,5    
  2,7 ПО 220 37,2 18,4 33,7 16,6    
4ПО112М1 1,5 1,35 ПО 220 19 9 17,3 8,4    
2,2 2,0 ПО 220 26 12,8 23,6 11,5    
  2,7 ПО 220 34,7 17 31,2 15,3    
  3,6 НО 220 44,8 40,3 19,8    
4ПО112М2 1,5 1,35 ПО 220 19,1 9,6 18 8,6    
2,2   ПО 220 27,9 13,6 25 12,2    
  2,7 ПО 220 33,8 16,6 30,4 15    
  3,6 ПО 220   40 20    
5,5   ПО 60 30 54 27    

Продолжение табл. 10.3

Типоразмер двигателя Номинальная мощность, кВт, при исполнении Напряжение, В Ток якоря, А, при исполнении Номинальная частота вращения, об/мин Максимальная частота вращения, об/мин
УХЛ4 О4 УХЛ4 О4
4ПБ80А1 0,14 0,126 ПО 220 2,8 1,2 2,5 1    
0,18 0,16 ПО 2,9 1,3 2,6 1Д    
0,37 0,33 ПО 5,9 2,8 5,3 2,5    
4ПБ80А2 0,18 0,16 ПО 220 2,9 1,3 2,6 1,1   4000 2500
0,25 0,225 110 220 3,7 1,6 3,3 1,5    
0,37 0,33 ПО 220 5,0 2,4 4,5 2,2    
0,55 0,5 ПО 220 8,1 3,8 7,2 3,4    
4ПБ80В1 0,25 0,225 ПО 220 3,8 1,8 3,4 1,6   4000 2500
0,37 0,33 ПО 220 5,1 2,4 4,6 2,1    
0,55 0,5 ПО 220 7,3 3,5 6,6 3,2    
0,75 0,675 ПО 9,3 4,5 8,4 4    
4nE100Sl 0,25 0,225 ПО 4,2 1,9 3,8 1,7   3000 2000
0,4 0,36 ПО 6,1 2,8 5,5 2,5   4000 2500
0,55 0,5 ПО 220 7,7 3,6 6,9 3,2    
0,75 0,675 ПО 220 9,6 4,6 8,6 4,1    
1,1   НО 220 13,9 6,7 12,5 6    
4nB100S2 0,37 0,33 ПО 220 5,4 2,6 4,9 2,3   3000 2000
0,5 0,45 ПО 7 3,3 6,3 3    
0,75 0,675 ПО 220 9,3 4,5 8,4 4,0    
1,1   ПО 220 13,3 6,5 5,8    
Типоразмер двигателя Номин мощное при исп альная гь, кВт, мнении Напряжение, В Ток як при исп эря, А, олнении Номинальная частота вращения, об/мин Максимальная частота вращения, об/мин
УХЛ4 О4 УХЛ4 О4
4ПБ10082 1,5 1,35 ПО 17,8 8,7 7,8    
4ПБ1001Л 0,4 0,405 ПО 6 3,1 5,4 2,8   3000 2000
0,6 0,54 ПО 220 8 3,8 7,2 3,4   4000 2500
0,9 0,81 ПО 10,6 5,2 9,5 4,7 1500 1500  
1,3 1,17 ПО 220 15,3 7,4 13,8 6,7    
1,8 1,62 ПО 20,7 10 18,6 9    
4ПБ112М1 0,5 0,5 ПО 8 3,9 7,2 3,5   2500 2000
0,75 0,675 ПО 220 10,5 9,5 4,5   3000 2500
1,1   ПО 220 14 6,7 12,6 6    
1,5 1,35 ПО 220 18,3 9,1 16,5 8,2    
2,2   ПО 25,6 12,5 23 11,3    
4ПБ112М2   0,9 ПО 220 6,4 11,7 5,8    
1,5 1,35 ПО 17,6 8,8 15,8 7,9    
2,2   ПО 25,3 22,8    

минальной частоте вращения соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84; допустимое значение вибрации при номинальной частоте вращения — классу 1,1 по ГОСТ 16921-83. Двигатели изготовляются с параллельным или независимым возбуждением 220 В.

Частота вращения при номинальном напряжении на якоре и обмотке возбуждения, номинальном токе якоря и установившемся тепловом состоянии не должна отличаться от номинальной более чем на +15 и —10%.

Двигатели допускают регулирование частоты вращения вниз от номинальной снижением напряжения на выводах якоря в диапазоне 1:1000 со снижением тока якоря до 50% и вверх от номинальной до максималь-

ной, указанной в табл. 10.3, ослаблением поля (уменьшением тока возбуждения) при номинальном напряжении на якоре. Устойчивость работы обеспечивается системой регулирования привода.

Класс нагревостойкости изоляции обмоток F.

Двигатели типа 4ПО в нагретом состоянии при номинальном токе возбуждения выдерживают перегрузку по току якоря в течение 10 с за цикл не менее 1 мин до 2/ном, типа 4ПБ — до 2/ном.

Формы исполнения двигателей по способу монтажа - IM081, IM2181, IM3O81.

Габаритные, установочные, присоедини-

Продолжение табл. 10.3

Таблица 10.4. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей типа 4ПО конструктивного исполнения IM1081

            Размеры ММ             Момент  
Типоразмер двигателя h Ао /зо, не более       Л *1   не более d\ d\o rf30 h инерции, 10"1 кг-м2 Масса, кг
4n80S                 24,5         3,5   1,7  
4П80М   2,7  
4П80Ь   3,9  
4II100S                               5,4  
4П100М     8,1  
4II100L        
4П112М 4nil2L                                 58 60

Таблица 10.5. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей типа 4ПО конструктивного исполнения IM2181 и IM3081

Типоразмер двигателя             Размеры, мм               Момент инерции, 10"2 кгм2 Масса, кг
h 'зо> не более '31     h К   й31, не более     <*зо        
4II80S                 24,5           М8   ПО 1,7  
4П80М   2,7  
4П80Ь   3,9  
4II100S                             мю     5,4  
4Ш00М     8,1  
4II100L     10,4  
4Ш12М                                   14,0  
4П112Ь     18,0  

тельные размеры и масса ДПТ типа 4ПО приведены в табл. 10.4 и 10.5.

Предельное отклонение установочных и присоединительных размеров соответствует нормальной точности по ГОСТ 8592-79.

Для двигателей типа 4П устанавливаются следующие показатели надежности и долговечности (при работе в номинальном режиме): средний срок службы при наработке 30000 ч — не менее 12 лет; наработка обмоток — 20000 ч; вероятность безотказной работы за период 10000 ч — не менее 0,8 при доверительной вероятности 0,7; наработка щеток — 2000 ч; коэффициент готовности — 0,9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.