Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития ИТ

Понятие информационной технологии

I. Информационные технологии

Вставьте слова, наиболее подходящие по смыслу

Как можно (трактовать, объяснять, пояснять, расценивать, выяснять) роль милосердия в нашей (жизни, судьбе)?

(Милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие) – одно из основных (свойств, качеств, чувств, черт, понятий, примет) (совестливого, оптимистичного, безупречного, нравственного, морального, внимательного, доброго, доброжелательного) человека.

Без этого (важного, главного, актуального, серьезного, насущного, злободневного) чувства (каждый из нас, общество, страна, мир) не может (существовать, жить, находиться), потому что именно милосердием (проверяется, испытывается, исследуется), насколько (цивилизованно, современно, нравственно, красиво, благородно, счастливо) мы живем.

 

 

Приведем несколько определений ИТ, чтобы выделить основные характеристики этого понятия и выбрать одно из определений за основу.

(1) «Совокупность средств и приемов работы с информацией называется ИТ» (Дьяконов)

(2) «ИТ – совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности» (Козырев)

(3) «ИТ – это процесс, включающий совокупность способов сбора, хранения, обработки и передачи информации на основе применения средств вычислительной техники» (Веретенникова)

(4) «ИТ – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта» (Макарова)

 

Можно взять за основу такое «комплексное» определение:

Под ИТ понимается совокупность средств и методов реализации информационных процессов.

Под новой (компьютерной) ИТ (НИТ) понимается ИТ, использующая вычислительную технику и телекоммуникации.

Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

1) Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

2) Интегрированность (стыковка, взаимосвязь) программных продуктов между собой;

3) Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

 

В настоящее время часто употребляют термин «ИТ», подразумевая «НИТ».

 

Инструментарий НИТ – вычислительная техника, телекоммуникации, программные средства, которые позволяет достичь поставленную цель.

 

Существует несколько точек зрения на развитие ИТ с использованием компьютера, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех подходов является то, что с появлением ПК начался новый этап развития ИТ. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Признак деления – проблемы информатизации общества.

1 этап (до конца 60-х годов) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2 этап (до конца 70-х годов) связывается с распространением ЭВМ серии TBM/360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3 этап (с начала 80-х годов) – компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя. Проблемы – максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создания соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4 этап (с начала 90-х годов) – создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа (основные):

¨ Выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

¨ Организация доступа к стратегической информации;

¨ Организация защиты и безопасности информации.

 

Признак деления – виды инструментария ИТ.

1 этап (до второй половины 19 века) - «ручная» ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом, путем переправки через почту писем, пакетов, депеш.

2 этап (с конца 19 века)- «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более современными средствами доставки почта.

3 этап (40-60-е годы 20 века) – «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большая ЭВМ и соответственное программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

4 этап (с начала 70-х годов) – «электронная» технология. Основным инструментарием становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.

5 этап (с середины 80-х годов) - «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является ПК с широким спектром программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на ПК и испытывают телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу, существенным изменениям подвергается и технические средства бытового, культурного и прочего назначения. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Найдите фактические ошибки в следующих высказываниях | Лазарева Людмила Ивановна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.