КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество и конкурентоспособностьОсновные характеристики, цели и стратегии маркетинга ЖЦТ
Способность фирмы удовлетворять потребности, а значит получать прибыль, зависит от качества ее товаров и услуг.
Особое внимание маркетологи уделяют так называемому «потребительскому качеству», т.е. восприятию качества товара со стороны потребителя.
Понимание качества потребителем: · Потребительское представление о качестве товара определяет соответствие "цена-спрос":
· Потребители могут не заметить настоящих характеристик товара. · Потребители могут принять внушаемую продавцами ценность товара (с помощью рекламы, личных продаж). · Потребители могут перенести на продукт несуществующие черты, например, с аналогичных товаров. · Потребитель может найти непредусмотренное производителем, дополнительное назначение товара, что дает возможность последнему повысить на него цену. · Цена сама может служить для многих покупателей индикатором качества (низкая цена может восприниматься как знак невысокого качества). · У разных сегментов потребителей различные приоритеты качественных характеристик. · Устойчивое представление потребителей о повышенном качестве товара способствует созданию соответствующего имиджа фирмы, росту авторитета марки и, как следствие, возможности назначать повышенную цену (изредка даже на товар несоответствующего качества).
Для определения соответствия товара заявленным свойствам, оценки его качества и конкурентоспособности применяют различные методы тестирования.
Выделяют следующие методы тестирования: · лабораторное тестирование – для проверки технологического качества; · экспертное тестирование – для проверки потребительских свойств; · опросное тестирование – соответствие качества запросам потребителей. Различают также скрытое и явное тестирование, разовое и периодическое. Результатом тестирования является сертификация.
Государственный сертификат качества является единственным документом, подтверждающим право выпуска товара на рынок. Общественные консьюмеристские организации также проводят экспертизу и сертификацию товаров в случаях сомнения в их качестве или появления жалоб со стороны покупателей. В процессе разработки товара фирма проводит самосертификацию собственного продукта, для того чтобы иметь представление о его конкурентоспособности.
К факторам конкурентоспособности можно отнести: · качество товара и его соответствие спросу; · экологическую чистоту товара; · себестоимость товара и его цену; · дизайн и рекламные мероприятия; · формы продвижения товара и обслуживания потребителей. Качество товара, зависит от набора потребительских параметров, т.е. признаков, характеризующих важнейшие потребительские функции товара и его свойства, удовлетворяющие какие–либо требования потенциальных покупателей. Различают следующие свойства (параметры качества) товара:
Таблица 9.4./1. Классификация свойств по степени измеримости
Таблица 9.4./2. Классификация свойств товара по назначению и характерным признакам
Для комплексной оценки конкурентоспособности в маркетинге чаще всего применяют параметрический метод:
,
где: Если К>1, товар j конкурентоспособен по отношению к эталону.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |