Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что же такое морское судно




Судном называют специальное сооружение, которое может держаться на воде и передвигаться по ее поверхности. Судно должно удовлетворять некоторым основным требованиям. Прежде всего оно должно быть достаточно прочным, для того чтобы противостоять внешним и внутренним нагрузкам, одновременно быть полностью водонепроницаемым и, кроме того, иметь форму, позволяющую легко и безопасно двигаться по воде.
Многолетний опыт постройки судов и внимательное наблюдение за формой рыб показали, что форму судна следует делать веретенообразной - длинной и сравнительно узкой. Однако до сих пор еще недостаточно изучены законы, которые позволили бы определить оптимальную форму судна. В конце XIX в. англичанину В. Фруду удалось количественно определить сопротивление трения и форму судов путем буксировки моделей в опытном бассейне. Первый такой бассейн был построен в 1885 г. в Чельтон Кросе (Англия). По другим данным, В. Фруд закончил сооружение опытного бассейна вблизи своего дома, известного под названием Чельтон-Хауз, в Торквее в 1872 г. В 1884 г. работы в лаборатории были прекращены, так как она устарела. Буксировочные испытания моделей не привели к существенным изменениям формы судна, но дали чрезвычайно ценный материал для дальнейшего изучения влияния различных форм судна на сопротивление движению.
Оболочка судна без заключенных в ней механизмов, оборудования и вооружения называется корпусом судна. Корпус судна можно разделить на три части: среднюю, наиболее широкую с условно параллельными или почти параллельными бортами, и сужающиеся к оконечностям переднюю, или носовую, и заднюю, или кормовую.
Вертикальной продольной (диаметральной) плоскостью (ДП) корпус судна делится на правую и левую части. Диаметральная плоскость может рассматриваться как плоскость симметрии почти для всех судов, кроме небольшого числа специальных.
Величина судна определяется его главными размерениями: длиной, шириной и высотой борта. Причем под наибольшей длиной понимают расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей, а под шириной - расстояние в наиболее широком поперечном сечении корпуса.
Поперечное сечение корпуса посредине его длины называется сечением по мидель-шпангоуту. Формы этого сечения могут быть различными: от узких, или острых, до полных, или прямоугольных.
Судно рассматривается как абсолютно твердое тело. Судно – это плавучее инженерное сооружение, которое предназначено для выполнения целенаправленных действий на воде. Судно должно отвечать:

1) эксплуатационным качествам (скорость хода, грузоподъемность, дальность плавания и др.)

2) мореходным качествам: (плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, мореходность)

Предметом изучения теории корабля - является изучение мореходных качеств судна в зависимости от формы корпуса судна. Форма корпуса определяется главными размерениями судна и их соотношениями, коэффициентами полноты, распределением нагрузки на судне и др.

Цель изучения теории корабля – это проектирование судна с точки зрения его безопасности с позиции мореходных качеств.

В ТК употребляется такой термин, как "геометрия судовой поверхности".

Геометрия судовой поверхности определяется:

1) Главными размерениями,

2) Коэффициентами полноты корпуса судна;

3) Теоретическим чертежом

Теоретический чертеж позволяет точно задать главные размерения и форму корпуса судна.

На теоретическом чертеже изображается так называемая теоретическая поверхность. Под теоретической поверхностью корпуса судна понимают поверхность судна, которая проходит по наружным кромкам днищевого, бортового и палубного набора основного корпуса, надстроек, фальшборта и козырька.

Теоретическая поверхность для металлических судов это внутренняя поверхность обшивки, для деревянных – внешняя.

В этом семестре вы выполняете 2 листа чертежей

1. Теоретический чертеж

2. Чебышевский корпус

Корпус судна представляет собой удлиненное тело со сложной криволинейной поверхностью, обычно не развертывающейся на плоскость. По этой причине эта поверхность не может быть выражена уравнениями, а достаточно точно и наглядно изображается теоретическим чертежом.

Теоретический чертеж представляет собой, изображенный в проекциях на координатные плоскости, результат сечения судовой поверхности системой плоскостей, параллельных главным плоскостям.

Теоретический чертеж представляет собой совокупность ортогональных проекций теоретической поверхности корпуса судна на три основные координатные плоскости проекций: диаметральную плоскость(ДП), основную плоскость(ОП) и плоскость мидель-шпангоута (рис.1.1)., полученные в результате основные сечения корпуса представлены на рис.1.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.