Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношение к терроризму.




Читая все это, смотря на эти числа, показывающие количество погибших, к терроризму положительно относиться естественно нельзя. Именно это показывает опрос, проведенный среди школьников, на тему «Отношение к терроризму».

Он показал, что 98% опрошенных относятся к терроризму Резко отрицательно, 2% просто не могут дать определение терроризму.

Респонденты понимают, что это глобальная проблема современности, которая касается каждого человека, и с ней надо бороться.

 

http://www.chaskor.ru/article/samye_gromkie_terakty_mira_1401

4.Как понимать единобожие?

Среди исламских постулатов, используемых для оправдания терроризма, особое место занимает подчинение воле Аллаха абсолютно во всем. Однако на самом деле исламские экстремисты, наоборот, отходят от единобожия, произвольно манипулируя шариатом, рассматривая его как средство, а не как цель. Именно это имел в виду выдающийся мусульманский ученый Ибн Кайим аль-Джавзийя (1292-1350), когда писал: "Что касается фанатиков, то они любую проблему переворачивают с ног на голову; обращаясь к сунне (предание), они принимают из нее только то, что соответствует их высказываниям, и прибегают к уловкам, чтобы опровергнуть расходящееся с их мнением либо отбросить не подходящее им свидетельство".

За взятыми по своему выбору предписаниями шариата экстремисты не видят главного смысла этих правил и упуcкают ту цель, ради которой они были сформулированы. О чем конкретно идет речь? Прежде всего о том, что претворение шариата в земных делах предполагает не только и не столько жесткое и слепое следование когда-то установленным нормам, сколько осмысление и решение любых проблем мусульман в духе справедливого и разумного удовлетворения их интересов. Аль-Джавзийя подчеркивал рациональную природу шариата и не видел противоречия между истиной Аллаха и разумом, в частности он писал: "Шариат - олицетворение абсолютной справедливости, милосердия, заботы об интересах и наивысшей мудрости; если какое-нибудь решение... отклоняется от милосердия в противоположную сторону... то оно не принадлежит шариату".

Вопреки такому подходу ради слепого осуществления призывов ислама террористы идут на причинение ущерба мусульманам. Касаясь этого момента, Мухаммад ибн Абдель Ваххаб, основоположник ваххабизма (1705-1792), которого, понятно, нельзя упрекнуть в отходе от ортодоксии, говорил: "Некоторые религиозно настроенные люди пресекают запрещенное, и в этом они правы; но их ошибка заключается в том, что в своем рвении они доводят дело до розни между братьями".

Итак, ясно одно: прикрывающиеся исламом террористы - не ведущие джихад борцы за чистоту веры, а воюющие с женщинами и детьми убийцы, не защитники исламских ценностей, а посягающие на основные цели шариата грешники, а не герои.

 

http://rusk.ru/st.php?idar=319470

 

Заключение

Несмотря на то, что много сказано и написано на тему «отношение Ислама к терроризму», тема не теряет своей актуальности и требует постоянного внимания в силу ряда причин. Во-первых, мусульманский мир на данный момент подвержен серьезным политическим, экономическим и социальным кризисам. Во-вторых, во многих анализах на эту тему заметны проблемы самой методологии, вследствие чего прийти к объективному результату очень сложно. Анализы делаются либо с материалистическо-позитивистской точки зрения, что не дает возможности понять, в частности, религию Ислама объективным образом, так как такая точка зрения является идеологизированной. Либо анализы могут быть сделаны с «ориенталистической» (где-то явной, где-то скрытной) точки зрения, которая являет собой  стереотипичный подход, оперирующий определенными собирательными шаблонами в отношении Ислама и мусульман. Также встречаются анализы, в которых говорится много общих слов (вроде «никакая религия не приемлет терроризм»), но нет конкретики. В-третьих, необходимо отметить непрекращающиеся волны «исламофобии», во многом направляемые СМИ, которые ошибочно преподносят состояние вещей. Все это требует периодического возврата к обсуждению вопроса: «Есть или нет какая-нибудь взаимосвязь между Исламом и терроризмом?». Отвечая на поставленный вопрос, в данном реферате хотелось бы дать объективные результаты анализа, которые сводятся в основном к следующему: «Терроризм, прежде всего, является порождением сознания, которое полностью вне Ислама…», и он является показателем отсутствия истинного исламского сознания, исламского мировосприятия. Поэтому можно уверенно говорить, что терроризм это – «генетически чуждое, незаконно рожденное дитя», подброшенное мусульманам. А истинным его родителем является современный модернизм, выхолащивающий человеческую суть из всего духовного, превращающий индивид в простое орудие политико-корпоративных идеологий или партикуляризма (агрессивного отделения себя от других или собственного эго).

Терроризм стал эффективным и эффектным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием, осознанием и ощущением жизни, своими нравственными нормами, своей культурой.

Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем: политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путем не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Список используемой литературы:

 

http://www.erudition.ru/referat/ref/id.20732_1.html

http://www.pravoslavie.ru/analit/global/vah.htm

www.mail.ru

http://www.pravoslavie.ru/analit/global/vah.htm

http://board.buddhist.ru/archive/index.php/t-821.html

http://xreferat.ru/72/164-2-islamskiiy-terrorizm.html

http://www.spishy.ru/referats/18/9624

http://rusk.ru/st.php?idar=319470

http://www.chaskor.ru/article/samye_gromkie_terakty_mira_1401

А также независимые источники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.