Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие тестирования за рубежом

Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стра­не в силу различных причин тесты разного назначения и качества появи­лись не так давно. Современная тестология, равно как и другие науки, име­ет свою историю.

Проникновению измерительных методов в педагогику и психологию спо­собствовало быстрое развитие естествознания, возникновение и распрост­ранение теорий, объясняющих процесс развития человека как изменяющий­ся и усложняющийся во времени. Одними из первых ученых, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических про­цессов, были Френсис Гальтон, Джеймс Мак-Кин Кэттелл. Собственно это не были тесты в современном понимании, скорее это были попытки поиска но­вых методик для описания интересующих качеств индивида.

Однако еще в 1864 г. появляются «scale books» (шкалированные книги) англичанина Джорджа Фамера. В 1894 г. публикуются таблицы по проверке орфографических знаний учащихся американца Дж.М. Раиса. Данных ис­следователей можно назвать пионерами зарождения современной тесто­вой теории.

Важным этапом представляются работы Френсиса Гальтона, чей науч­ный интерес лежал в области изучения наследственности. В рамках дан­ной работы автор проводил систематические антропологические исследо­вания, пытаясь установить определенные закономерности.

На Всемирной выставке 1884 г. Ф. Гальтон организовывает антрополо­гическую лабораторию. Все желающие за определенную плату могли из­мерить некоторые свои физические характеристики: зрительную, слуховую, тактильную чувствительности, определить мускульную силу, время реак­ции и др. Кроме того, оценивались способности запоминать буквы и разли­чать цвета, ряд физиологических особенностей организма и некоторые пси­хические свойства.

Ф. Гальтон сам разрабатывал простые тесты, которые применялись в его исследованиях. Многие из этих тестов находят свое применение и сегодня. После закрытия выставки лаборатория переехала в Лондон и про­должала работать еще 6 лет. Всего за годы своей работы Ф. Гальтону удалось провести обследование около 10 тысяч человек, что позволило авто­ру обобщить полученный опыт и сделать ряд выводов, касающихся как антропологических измерений, так и методики применения тестов.

Измеряя физические характеристики отдельного индивида, Ф. Гальтон проводил параллели с умственным развитием человека. Фактически, на основании физиологических данных делался вывод о развитии интеллекта человека. В этом отношении Ф. Гальтон отчасти опирался на учение Д. Локка, полагая, что сенсорные отличия и время реакции равны интеллекту.

Кроме того, Ф. Гальтон заложил и основу теории статистической обра­ботки результатов, полученных при тестировании. Исследователь разраба­тывает метод статистического сравнения двух рядов переменных, вводит индекс совместного отношения, получившего название коэффициента кор­реляции. Также Ф. Гальтон изучает взаимосвязь переменных и построение линий регрессии одной переменной на другую.

А.Н. Майоров называет три основных принципа, выделенных Ф. Гальтоном и внесших существенный вклад в развитие теории тестов:

• применение серии одинаковых испытаний к большому количеству ис­пытуемых;

• статистическая обработка результатов;

• выделение эталонов оценки.

Ф. Гальтон отмечал, что методически упорядоченное тестирование тре­бует определенных условий эксперимента. Это был существенный отход от тысячелетней практики испытаний и проверок, основанных на интуиции. Хотя не все аппаратурные испытания Гальтона можно назвать тестами с позиции сегодняшнего дня, он сделал первый шаг на пути создания объек­тивных методов оценки способностей и свойств личности.

Ф. Гальтон впервые предложил термин «тест» для обозначения своих исследований. Однако в 1894 г. выходит статья Джеймса Мак-Кина Кеттелла «Умственные тесты и измерения». Именно после выхода данной статьи термин «тест» приобретает наибольшую популярность. Работы американ­ского психолога Дж. М. Кеттелла объединили модное тогда направление эк­спериментального психологического тестирования. Под влиянием Ф. Галь­тона он занимался созданием лаборатории экспериментальной психоло­гии и распространения тестов.

Дж.М. Кеттел работал над проблемой описания личности, используя лишь минимальное число экспериментов. Выход из этой проблемы был найден -исследователь разработал набор заданий, которые он использовал для опи­сания интеллектуальной характеристики личности. Так, например, в рабо­те, опубликованной в 1890 году, он дает список 50 лабораторных тестов, которые были еще и снабжены стандартными инструкциями. Необходимо отметить, что данные задания разрабатывались в течение нескольких лет различными лабораториями в одинаковых условиях, что позволило получить качественный инструментарий. Тем не менее данные тестовые задания по­зволяли описать лишь элементарные проявления психики и не затрагивали высшие психические функции. Увлечение описанием только элементарных психологических состояний в целом характерно для психологической науки того времени. Простые функции могли быть измерены с большой точнос­тью, а разработка объективных методов измерения более сложных функций казалась безнадежной задачей.

Равно как и Ф. Гальтон, Дж.М. Кеттел работал над требованиями, позво­ляющими использовать тест в проведении научных исследований. Такими требованиями явились:

• одинаковость условий для всех испытуемых;

• ограничение времени тестирования приблизительно одним часом;

• в лаборатории, где проводится эксперимент, не должно быть зрителей;

• оборудование должно быть хорошим и располагать людей к тестиро­ванию;

• одинаковые инструкции и четкое понимание испытуемыми, что нуж­но делать;

• результаты тестирования подвергаются статистическому анализу, находят минимальный, максимальный и средний результаты, рассчитыва­ют среднее арифметическое и среднее отклонение.

Начиная с первого десятилетия XX века представление о тесте и его научное определение стали заметно отличаться друг от друга. Хотя всякий тест включает в себя задания как элементы испытаний, он перестает сво­диться только к этому. Все чаще тест применяется как метод научного ис­следования, включающий в себя ряд требований измерения.

Первая попытка научного измерения интеллектуальных способностей де­тей была сделана в начале XX века во Франции. Авторы созданного для этой цели теста А. Бине и Т. Симон провели эмпирическую проверку заданий, пре­тендующих на включение в тест. Для оценки работоспособности ученика авто­ры использовали два основных критерия:

1) эмпирическую меру трудности каж­дого задания, определявшуюся на группах детей разного возраста,

2) инфор­мацию о степени совпадения результатов теста с мнением преподавателей.

Для достижения сопоставимости данных, полученных ими, с данными других ис­следователей и минимизации ошибок измерения А. Бине и Т. Симон приложили к тесту стандартную инструкцию по проведению тестирования.

Необходимо отметить, что первоначально А. Бине занимается изучени­ем простых физических реакций. Ученым был разработан ряд оригиналь­ных методик, направленных на изучение интеллекта. Были испробованы многие методы, в том числе, например, изучение формы черепа, лица, рук, анализ почерка. Однако в процессе своих исследований А. Бине ставит перед собой задачу измерения, пусть даже грубого, высших интеллекту­альных качеств личности.

В 1896 г. А. Бине публикует статью, где критикует работы Ф. Гальтона и Дж.М. Кеттелла. Критике подверглась возможность адекватного исследо­вания интеллекта в целом посредством измерения элементарных психиче­ских процессов.

В 1904 г. А. Бине приступает к работе по созданию тестов, позволяющих дифференцировать детей, не желающих трудиться, от детей, страдающих врож­денными умственными недостатками. Работа проводилась в рамках создания в Париже специальных школ для умственно неполноценных детей. А. Бине и его коллега Т. Симон разработали серию заданий для детей разных возрастных групп. Впервые был применен принцип возрастающей трудности при составле­нии тестовых заданий. То есть задания подбирались таким образом, чтобы ве­роятность успешного выполнения задания возрастала с хронологическим воз­растом. Трудность определялась по сравнению с контрольными группами, со­стоящими в основном из «нормальных» детей и небольшого количества детей слабоумных. Данная шкала получила название шкала 1905 года.

В 1908 году А. Бине и Т. Симон модернизируют тест. Общее количество тес­тов было увеличено, неудачные тесты были заменены, и все тесты были сгруп­пированы по возрастным уровням. Таким образом, исследователи определили нормы для детей разных возрастов. А. Бине и Т. Симон вводят понятие умствен­ного уровня, соответствующего возрасту нормальных детей. Позже появился более популярный термин умственного возраста. В целом можно выделить сле­дующие преимущества разработанных А. Бине и Т. Симоном тестов:

• дифференцировались по трудности заданий (от более простых к бо­лее сложным);

• дифференцировались по возрастным группам;

• была предпринята попытка стандартизировать тест, разработать стан­дартизированные шкалы;

• применялись статистические методы обработки результатов. Тесты Бине-Симона пользовались огромной популярностью в мире. По­являются различные переводы и модификации данных тестов.

Одной из таких модификаций является предложенный в Америке Левисом Мэдисоном Терменом свой вариант теста. Он получил название Станфордской шкалы интеллекта Бине или шкалы Станфорда-Бине. В данной редакции исследователь увеличивает количество тестов, разрабатывает инструкции для проведения отдельных субтестов, проводит ряд других усо­вершенствований. Именно в этом варианте впервые было введено поня­тие коэффициента интеллектуальности IQ, которое рассматривалось как отношение между умственным и фактическим возрастами.

Одновременно с попытками создания качественного тестового инстру­ментария проводятся работы в области статистической обработки резуль­татов и определения валидности.

Так, в 1896 г. Карл Пирсон закладывает основы теории корреляции. Ко­эффициент Пирсона показывает не только положение индивида в группе, но и степень его отклонения от группового значения.

В 1904 г, Чарльзом Эдвардом Спирменом была фактически обоснована двухфакторная теория. Согласно этой теории корреляция между двумя пе­ременными свидетельствует о наличии общего фактора (причины, опреде­ляющей величины этих переменных) и специфических факторов, прису­щих каждой переменной.

Впоследствии Луис Левой Терстоун развил далее идею факторного ана­лиза. Работам Л. Терстоуна по статистике предшествовала разработанная теория интеллекта. Согласно данной теории интеллект рассматривался как целое, объединяющее различные индивидуальные характеристики (вербаль­ные, перцептивные способности, способности к восприятию пространства, памяти, беглой речи). Все эти факторы равноправны, не существует единого фактора интеллекта. С помощью факторного анализа не просто устанавли­вается связь изменения одной переменной с изменением другой, а опреде­ляется мера этой связи и обнаруживаются основные причины, лежащие в основе указанных изменений. Достижения корреляционного и факторного анализа находят свое применение и в современных исследованиях.

Следующим мощным толчком развития теории о тестах явилось интен­сивное техническое перевооружение ведущих капиталистических стран. Все острее стала осознаваться мысль о том, что не каждый желающий сможет управлять сложными техническими устройствами: для этого необходимы знания, способности и соответствующие навыки, а значит, нужны тесты, про­фессиональный отбор и профессиональная подготовка. Существенное вли­яние на развитие тестологии оказали объективные потребности в подготов­ке квалифицированных специалистов в годы Первой и Второй мировых войн. Большинство тестов, разрабатываемых в то время в США, призваны были удовлетворить нужду армии в здоровых, квалифицированных служащих.

Важная задача, стоявшая перед исследователями в этот период, - раз­работка и внедрение групповых тестов. В 1917 г. Американской психологи­ческой ассоциацией был назначен комитет для рассмотрения тех средств, которыми психология может помочь ведению войны. Данный комитет стол­кнулся с необходимостью оперативного определения интеллектуального уровня полутора миллионов новобранцев, качественного распределения их по родам войск, выявления способных к командованию и т.д.

В 1917-1919 гг. в США появляются первые групповые тесты для нужд армии. Наибольшее применение нашли тесты Артура Синтона Отиса. Им были предложены два набора тестов - армейский Альфа-тест и армейский Бета-тест - для владеющих английским языком и для не владеющих или плохо владеющих названным языком. Основные принципы, использован­ные при составлении этих тестов, были систематизированы и впоследствии легли в основу всей методологии групповых тестов.

1. Принцип ограничения во времени (чтобы только 5% испытуемых мог­ли окончить проработку всего теста).

2. Принцип детализированной инструкции в отношении проведения и в отношении подсчета.

3. Введены тесты с выборочным методом формирования ответа с ука­занием подчеркивать наугад в случае незнания или сомнения.

4. Подбор тестов после тщательной статистической обработки и экспе­риментальной проверки.

В это же время широко развиваются методики обработки результатов тестирования, создания тестовых систем.

С начала XX века определилось и педагогическое направление в разви­тии тестологии. А.А. Маккол разделил тесты на педагогические и психоло­гические - по определению уровня умственного развития. Основной зада­чей педагогических тестов являлось измерение успешности учащихся по школьным дисциплинам за определенный период обучения, а также успеш­ность применения определенных методов преподавания и организации.

Разработка первого педагогического теста - теста Стоуна на решение арифметических задач, снабженного «нормами», принадлежит американс­кому психологу Эдуарду Ли Торндайку. Он считается основоположником педагогических измерений.

В 1918 г. А. Отис публикует серию групповых тестов для школы. Амери­канские психологи работают над созданием «интеллектуальных» тестов для школ всей страны, названных «национальные тесты». «Национальные те­сты» были составлены в 2 сериях по 2 варианта в каждой серии. Совер­шенствуя методику, американские тестологи в этих тестах впервые перед каждым разделом теста дают примерные упражнения.

В 60-е гг. американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б. Блумом были разработаны тестовые задания на основе модели полного усвоения. Дж. Кэрролл предложил сделать постоянным, фиксированным параметром именно результаты обучения. В таком случае все параметры условий будут меняться, подстраиваясь под достижение всеми учащимися заранее за­данного результата. Этот подход был поддержан и развит Б.С. Блумом. Текущие тестовые задания носили диагностический характер и не служили основой для выставления отметок. Оценочное суждение, которое делал учитель по результатам теста, принадлежало к типу «зачет - незачет» (или «усвоил - не усвоил»). Тестовые задания, разработанные Б. Блумом, Дж. Кэрроллом, имели дифференцированный характер: одни задания были нацелены на запоминание и воспроизведение изученного материала, дру­гие - на способность понимать значение изученного, третьи - на умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуа­циях, четвертые - на умение разбить материал на составляющие, пятые -на умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, шестые - на умение оценивать значение того или иного матери­ала. Основное назначение текущих тестовых заданий - выявить необходи­мость коррекционной работы, вспомогательных учебных процедур. Следу­ющий шаг в разработке тестовых заданий по методике обучения на основе полного усвоения - подготовка альтернативных «коррекционных» учебных материалов по каждому из тестовых вопросов; эти материалы рассчитаны на такую дополнительную проработку неусвоенного материала, которая отличается от первоначального способа его изучения, дает возможность ученику подобрать подходящий для него способ работы.

Последовавшее за открытием тестов как метода измерения в психологии и педагогике быстрое развитие психотехники, педологии, эксперименталь­ной педагогики вызвало настоящий ажиотаж. Массовое использование тес­тов в практике психодиагностики и школы происходило одновременно с ин­тенсивным развитием не столько теории, сколько технологии тестирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обзор попытки 1 | Уровни изучения патологического процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.