Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма – основной субъект бизнеса

Потребительское поведение

Тесты 5

10) 4

 

 

 

 

                     
1-10                    
11-20                    
21-30                    
31-40                    
41-50                    

 

 

 

  1. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что……………

А) не рассматривает субъективные предпочтения

Б) считает возможным количественное определение полезностей

В) не использует моделей

Г) все ответы верны

 

  1. Кривая безразличия отражает …………..

А) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность

Б) одинаковые по полезности потребительские наборы

В) эффективную замену одного блага другим

Г) все ответы верны

 

  1. Убывание нормы замены в кривых безразличия непосредственно связано ……………

А) с предложением о ненасыщенности потребностей

Б) с аксиомой транзитивности предпочтений потребителей

В) с предложением о выпуклости кривых безразличия

Г) с аксиомой полной упорядоченности

 

  1. Наклон бюджетной линии отражает…………………..(два ответа)

А) соотношение цен, входящих в потребительский набор благ

Б) границы возможного потребления благ при данных ценах благ

В) альтернативные издержки одного блага в виде некоторого количества другого блага

Г) повышение предельной замены одного блага другим благом

 

  1. Конфигурация кривой безразличия для взаимозаменяемых товаров имеет вид ……………..

А) возрастающей прямой линии

Б) ниспадающей прямой линии

В) линии, параллельной оси Х

Г) L-образной линии

Д) линии, параллельной оси Y

 

  1. Если потребление буханки хлеба ценой 20 рублей приносит Марку предельную полезность в 10 ютилей, то в состоянии равновесия потребления литра молока по цене 50 рублей принесет ему предельную полезность, равную ………….

 

7. Общая полезность от потребления дополнительных единиц блага…………

А) растет до бесконечности по мере роста количества потребляемого блага

Б) имеет тенденцию к сокращению по мере роста количества потребляемого блага

В) растет до определенного момента, а затем убывает

Г) остается неизменной независимо от количества потребленного блага

 

  1. Полезность – это………………..

а) свойство блага приносить пользу потребителю

б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми

в) обладание полезными для здоровья человека элементами

г) объективные свойства товара, являющиеся причиной их производства

 

  1. Потребительский выбор – это……………………..

А) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности

Б) отношение к проводимой правительством экономической политике

В) соотношение полезности благ

Г) выбор среди альтернативных источников доходов

 

  1. Закон предельной полезности утверждает, что………………..

А) стремление потребителей к получению выгод не имеет предела

Б) с ростом потребления одного из благ прирост полезности убывает с каждой дополнительно потребленной единицей

В) величина полученной потребителем полезности убывает по мере того, как в процессе потребления он выявляет действительную ценность благ

Г) предел получения полезности определяется величиной дохода потребителя

 

 

11. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место каждая, из которых характеризует:

а) равноценность издержек для производителя;

б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;

в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;

г) равноценность наборов благ для потребителя.

 

12. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:

а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;

б) различные комбинации благ, которые предпочитает про­дать товаропроизводитель;

в) различные комбинации благ, которые не позволяют поку­пателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;

г) соотношение распределения бюджета покупателя на по­требление и сбережения.

13. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:

а) кривой производственных возможностей;

б) кривой планирования;

в) кривой безразличия;

г) кривой убывающей производительности.

 

14. Теория потребительских предпочтений предполагает, что по­требители:

а) не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают;

б) обладают неограниченным денежным доходом;

в) могут измерить предельную полезность потребляемых то­варов;

г) способны к непротиворечивому выбору при потреблении товаров.

15. При одинаковом снижении цен на все товары поведение по­требителя на карте безразличия будет описываться:

а) той же кривой безразличия;

б) более «высокой» кривой безразличия;

в) более «низкой» кривой безразличия;

г) изменением наклона кривой безразличии.

 

16. Полезность – это………………

А) потребительская стоимость блага

Б) суждение о ценности того или иного блага

В) затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости

Г) цена, по которой предлагается товар

 

17.Предельная полезность представляет собой……….

А) полезность последующей дополнительно приобретенной единицы блага

Б) максимальное стремление обладать благом

В) полезность всего запаса благ

Г) цену, определяемую величиной предельных издержек

 

18.Общая полезность увеличивается, если предельная полезность……….

А) увеличивается

Б) приобретает отрицательное значение

В) уменьшается

Г) уменьшается или увеличивается, но является величиной положительной

 

19.При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная полезность последней потребленной единицы равна…………

А) максимуму

Б) нулю

В) отрицательна

Г) положительна

20. Потребитель стремится максимизировать:

а) предельную полезность;

б) среднюю полезность;

в) общую полезность;

г) все перечисленные полезности.

21. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

а) израсходовать весь доход на потребление;

б) оптимизировать приобретение товаров краткосрочного по­требления и товаров долгосрочного пользования;

в) распределить доход таким образом, чтобы предельная по­лезность каждого товара, полученная в расчете на одну де­нежную единицу, была одинаковой;

г) израсходовать свой доход так, чтобы общая полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой.

22. Набор благ, в котором их предельные полезности, приходящиеся на один рубль их цен, равны, обеспечивает потребителю:

а) минимум полезности;

б) максимум полезности;

в) нулевую полезность;

г) понижение уровня его потребления.

23. Потребительский выбор оптимизируется, если предельная норма замещения одного блага другим:

а) прямо пропорциональна их ценам;

б) обратно пропорциональна их ценам;

в) пропорциональна падению их общей полезности;

г) индифферентна к соотношению цен на них.

24. Чем дороже одно благо, тем:

а) ниже предельная норма его замещения другим благом;

б) выше предельная норма его замещения другим благом;

в) легче его заменить другим благом.

25. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:

а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

б) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

в) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара;

г) понижение цены на товар вызывает падение спроса на него.

268. Анализ поведения потребителя ведется с позиций предпосылки о существовании суверенитета потребителя, под которым понимается …………..

А) частная собственность на доход

Б) подчинение производства целям потребителей

В) право потребителя вести себя нерационально

Г) разобщенность потребителей

 

27. Кривая безразличия отражает ……………….

А) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность

Б) одинаковые по полезности потребительские выборы

В) эффективную замену одного блага другим

Г) все ответы верны

 

28. Количественную полезность иначе именуют:

а) ординальной полезностью;

б) капитальной полезностью;

в) фундаментальной полезностью;

г) кардиналистской полезностью;

 

29. Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке:

а) пересечения бюджетной линией кривой безразличия;

б) касания бюджетной линии кривой безразличия;

в) находящейся между верхней кривой безразличия и бюд­жетной линией;

г) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией.

30. Предельная норма замещения одного товара другим означает:

а) количество единиц одного товара, которое приобретается, когда цена другого товара понижается на одну денежную единицу;

б) количество единиц одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы друго­го товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;

в) количество единиц одного товара, на которое увеличивается потребление в результате увеличения дохода на одну денеж­ную единицу, при неизменности потребления другого товара;

г) увеличение предельной полезности, если потребление одного и другого товара увеличивается на единицу.

 

31. Укажите, что из перечисленного ниже не имеет отношения к коммерческой деятельности предприятия:

а) рациональное использование производственных ресурсов;

б) повышение экономической эффективности производства;

в) повышение культурного и образовательного уровня насе­ления;

г) совершенствование организации труда и управления про­изводством.

 

32. Вероятность возможного роста цен на ресурсы относится:

а) к производственному риску;

б) к коммерческому риску;

в) к финансовому риску;

г) к процентному риску;

д) к кредитному риску.

 

33. Определяющим критерием принадлежности предприятия к мелкому, среднему и крупному является:

а) численность работающих;

б) ассортимент выпускаемой продукции;

в) объем производства;

г) эффективность производства.
34. Критерием разграничения закрытых и открытых акционерных обществ является:

а) величина капитала;

б) численность занятых;

в) количество участников;

г) стоимость основных фондов;

д) величина оборотных фондов.

 

35. Объединение предприятий, при котором они утрачивают свою юридическую и экономическую самостоятельность в области сбыта и производства, представляет собой:

а) картель;

б) трест;

в) концерн;

г) конгломерат.
36. Объединение предприятий, при котором сохраняется их юри­дическая самостоятельность, но устанавливается финансовый кон­троль материнской компании, представляет собой:

а) картель;

б) трест;

в) концерн;

г) синдикат.
37. Объединение предприятий во главе с материнской компа­нией, при котором отсутствует технологическое и функциональное единство между ними, представляет собой:

а) картель;

б) синдикат;

в) концерн;

г) конгломерат.
38. Объединение независимых предприятий, которые проводят единую ценовую политику и договариваются о разделе рынков сбыта, представляет собой:

а) картель;

б) синдикат;

в) концерн;

г) конгломерат.
39. Диверсифицированный концерн представляет собой объеди­нение предприятий, при котором:

а) утрачивается юридическая и экономическая самостоятель­ность;

б) отсутствует технологическое и функциональное единство;

в) формируется многоотраслевой профиль производства при сохранении ведущего отраслевого ядра;

г) сохраняется юридическая и экономическая самостоятель­ность, а объектом соглашения становится сфера обращения.

40. Коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней имущество, называется…..

а) Обществом с ограниченной ответственностью;

б) Закрытым акционерным обществом;

в) Унитарным предприятием;

г) Товариществом на вере

 

 

41. Макроэкономическая среда предприятия включает в себя …………

а) Поставщиков сырья и полуфабрикатов

б) Уровень инфляции

в) Посредников

г) Потребителей продукции

 

42. Закрытым акционерным обществом называется общество, в котором..

А) акции распределяются только среди его учредителей;

Б) участники несут риски убытков всем своим имуществом;

В) акции поступают в свободную продажу;

Г) участники не несут убытки

 

43. Открытым акционерным обществом называется общество, в котором…

А) участники не несут убытки;

Б) акции поступают в свободную торговлю;

В) акции распределяются только среди его учредителей;

Г) участники несут риски убытков всем своим имуществом

 

44. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления государственной собственностью, называется…

А) казенным предприятием;

Б) производственным кооперативом;

В) акционерным обществом;

Г) дочерним

 

45. Решение о признании предприятия банкротом выносит…

А) арбитражный суд;

Б) совет директоров;

В) общее собрание акционеров;

Г) собрание кредиторов

 

46. Конкурсное производство на неплатежеспособном предприятии вводится для его…

А) ликвидации;

Б) реструктуризации;

В) реорганизации;

Г) национализации

 

47. Акционерное общество, число владельцев которого неограниченно называется…

А) государственным;

Б) закрытым;

В) минаритарным;

Г) открытым

 

48. К числу целей предпринимателя не относится:

а) обеспечение жизнеспособности своего предприятия;

б) создание дополнительных рабочих мест в обществе;

в) наращивание масштабов производства;

г) повышение эффективности функционирования предприятия.

 

49. Безвозмездное изъятие у собственника его имущества в установленном государственном порядке, это:

а) монополизация;

б) приватизация;

в) национализация;

г) конфискация.

 

50. Целевая функция предприятия включает в себя рост прибыли и расширение масштабов бизнеса. Данное положение характерно для:

а) всех предприятий;

б) только для предприятий малого бизнеса;

в) только для крупных предприятий;

г) ни для каких предприятий.

 

 

51. Реклама предприятия характерна для:

а) периода начала его деятельности;

б) этапа структурной перестройки предприятия;

в) этапа расширения предприятия;

г) всех названных выше этапов.

 

52. Какие торговые союзы не являются союзами экономическими:

а) компания;

б) товарищество;

в) гильдия;

г) акционерное общество.

53. Документ, в котором поименованы все владельцы акций компании, называется:

а) сертификатом;

б) уставом;

в) реестром;

г) аллонжем.

54. Высшим органом управления акционерного общества является:

а) совет директоров;

б) собрание уполномоченных;

в) общее собрание акционеров;

г) собрание держателей привилегированных акций.

55. Чтобы повысить производительность труда на предприятиях, предпринимателю целесообразнее всего:

а) заняться углублением специализации и разделением труда;

б) осуществить инвестиции в производственные фонды;

в) осуществить инвестиции в человеческий капитал;

г) все ответы верны.

56. Специализация имеет место в тех случаях, когда:

а) хозяйственная единица производит набор товаров и услуг больший, чем тот, который она потребляет;

б) хозяйственная единица производит набор товаров меньший, чем тот, который она потребляет;

в) соотношение производимых и потребляемых товаров одинаково;

г) товаров и услуг одного вида производится больше, чем других.

57. Для какой формы предпринимательской деятельности справедливо утверждение о том, что имущественная ответственность распространяется как на собственно капитал, так и на имущество, используемое предпринимателем для личных нужд:

а) индивидуальное предпринимательство;

б) товарищество;

в) полные товарищества;

г) смешанные товарищества;

д) акционерные общества.

 

58. Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной:

а) получение прибыли;

б) максимизация продаж;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение заработной платы работников;

д) расширение рынка сбыта товаров и услуг.

 

59. Какое из определений фирмы является наиболее полным:

а) фирма – это организация под единым управлением, учрежденная в целях принесения прибыли ее собственником, посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг;

б) фирма – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;

в) фирма – это организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи;

 

60. Какая форма организации предпринимательской деятельности делает для физического лица риск капитала минимальным:

а) индивидуальное предпринимательство;

б) товарищество;

в) акционерное общество;

г) государственное предприятие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
БИЛЕТ № 10 | Выберите, что можно отнести к стратегической концепции бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.171 сек.