Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест томаса




ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Бланк социометрического опроса

Ф.И.О._________________________________________________________________________

курс (группа, класс)________________________________________________________

 

Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашей группы (курса, отдела, класса и т. д.), с учетом отсутствующих.

 

1. Если вашу группу будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться (работать) в новом коллективе?

а)

б)

в)

2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения?

а)

б)

в)

3. С кем из своей группы ты пошел бы в многоднев­ный туристический поход?

а)

б)

в)

1. Составление социоматрицы.

Социоматрица — это таблица, в которую вносятся результаты опроса.

 

Фамилия И.                       итого
  И……….ва                      
  П……..в                      
  С……..в                      
  Г………ва                      
  Д……..в                      
  З……….ва                      
  Л……н                      
  К……на                      
  Ж……..н                      
  Р……….ва                      
  Т……….на                      
Количество выборов                        
Количество Взаимных выборов                     0,5     4,5

 

 

Взаимные выборы обводятся кружком или полукру­гом (если взаимность неполная).

Количество полученных выборов (79) — социомет­рический статус группы, который, сравнивается с тео­ретически возможным числом выборов (11 х 9) = 99.

Существует и такой социометрический параметр, как «индекс групповой сплоченности»:

Сгр = сумма взаимных выборов = 4,5 = 0,04

общее число возможных выборов в группе 99

 

Показатель хорошей групповой сплоченности — 0,6 – 0,7.

 

2. На основе социоматрицы возможно построение социограммы, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы — «мишени».

○ - Девочки ▲- Мальчики

односторонний выбор взаимный выбор

Каждая окружность в социограмме имеет свое значение.

I) Внутренний круг — это так называемая «зона звезд» в которую попадают лидеры, набравшие макси­мальное количество выборов.

II) Второй круг — зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

III) Третий круг — зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

IV) Четвертый круг — зона изолированных — это те, которые не получили ни одного очка.

Социограмма наглядно представляет наличие груп­пировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты).

 

Цель: Определение стиля поведения, изучение лич­ностной предрасположенности к конфликтному поведению.

Описание методики:

С целью разрешения возникающих конфликтов, управ­ления конфликтной ситуацией, необходимо определить, какие формы поведения характерны для индивиду­умов, какие из них являются наиболее продуктивными, какие деструктивными, каким образом можно стиму­лировать продуктивное поведение.

В основании типологии конфликтного поведения К. Томаса два стиля поведения: это кооперация, свя­занная с вниманием человека к интересам других лю­дей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для ко­торой характерен акцент на защите собственных инте­ресов.

Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

а) соревнование (соперничество) наименее эффек­тивный, но наиболее часто используемый способ пове­дения в конфликтах, выражается в стремлении добить­ся удовлетворения своих интересов в ущерб другому;

б) приспособление, означающее, в противополож­ность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;

в) компромисс, как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;

г) избегание (уход), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;

д) сотрудничество, когда участники ситуации при­ходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей ин­тересы обеих сторон.

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха, в случаях конку­ренции, приспособления и компромисса либо один из участников оказывается в выигрыше, а другой проиг­рывает, или оба проигрывают, так как идут на ком­промиссные уступки. И только в ситуации сотрудни­чества обе стороны оказываются в выигрыше.

Опросник состоит из 60 суждений, сгруппирован­ных в 30 пар. Чтобы определить к какому типу скло­няется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из двойных высказываний, выбрать то из них, которое является наиболее типичным для характеристики его поведении.

инструкция: «Предлагаемый Вашему вниманию опрос­ник состоит из двойных высказываний: А и Б. Внима­тельно прочитав каждое высказывание, выберите то, которое в большей степени соответствует тому, как Вы обычно поступаете и действуете».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.