Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели диффузии инноваций




Процесс распространения изменений описывается S – образной кривой, имеющей зону слабого начального роста, период быстрого роста и насыщение. [Губанов].

 
 


До
ля

по-
сле-
до-
ва- период
те- быстрого роста
лей

 

Время

Рис. 5-ХХ. Динамика процесса распространения изменения

Такой характер в природе имеют инфекционные эпидемии, процессы научения и «диффузия инноваций».

В модели распространения инноваций выделяют стадии новаторов, ранних последователей, начинающих воспринимать и использовать нововведения, раннее и позднее большинство и поздних последователей, примерное распределение которых описывается колоколообразной кривой, показанной ниже.

 
 

 


Новаторы Ранние последователи Раннее большинство Позднее большинство Поздние последователи
Рис. 5-хх. Распределение последователей в модели инноваций

Новаторов можно характеризовать как нонконформистов и «оригиналов», ранних последователей – как агентов, легко поддающихся социальному нормативному и информационному влиянию (или имеющих «нюх» на перспективное), поздних последователей – как трудно поддающихся влиянию и устойчивых агентов сети.

Процесс принятия нововведения агентов проходит через следующие стадии:

- знание – агент ознакомлен с новшеством, но не имеет о нем полной информации;

- убеждение – агент испытывает интерес, формирует благоприятное или неблагоприятное отношение к нововведению, осуществляет поиск дополнительной информации;

- решение – агент мысленно взвешивает преимущества и недостатки принятия нововведений и решает, стоит ли использовать его;

- апробация/выполнение;

- подтверждение – агент оценивает результаты и принимает решение о дальнейшем использовании.

Небольшие изменения в состоянии вершин сети – «взмах крыла бабочки» - могут привести к каскадным лавинообразным локальным или глобальным изменениям всей сети.

Безусловный интерес представляет процесс управляемой сетевой инновации, происходящей как под воздействием на отдельные специфические узлы – «лидеров общественного мнения» так и массированно – через средства массовой информации.

Вопросы для исследователя в данном контексте – определение наиболее влиятельных агентов сети, их ценностей для распространения влияния, оптимизация усилий (ресурса влияния).

Сильные и слабые связи в модели «из уст в уста»

Модель распространения информации в социальной сети «из уст в уста» рассматривалась в [Bramoulle] и [Губанов].

Предполагается, что агент сети связан сильными связями в одном кластере социальной сети и слабыми в другом. Известны вероятности того, что информированный агент повлияет по сильной и слабой связи на неинформированного агента и количество сильных и слабых связей неинформированного агента с информированными из других кластеров.

В результате имитационных экспериментов на клеточных автоматах оказалось, что влияние слабых связей на скорость распространения информации по крайней мере такое же, как и сильных связей.

Причем оказалось, что в начальной фазе большее влияние на информированность агентов оказывает реклама, в следующей фазе информация распространяется в социальной сети благодаря сильным связям. По мере того как информированных агентов становится больше, эффект сильных связей ослабляется и возрастает роль слабых. При увеличении размера кластера роль сильных связей увеличивается, а слабых – уменьшается. При увеличении количества слабых связей эффект от сильных снижается, а от слабых – увеличивается. При усилении рекламы эффект от сильных связей немного увеличивается, а от слабых – уменьшается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.