Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сиденья водителя и (при его применении) переднего пассажира




Защитная одежда и обувь.

Защитные шлемы.

ЭКИПИРОВКА ВОДИТЕЛЯ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.

РАЗРЕШЕННЫЕ И ПРЕДПИСАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

4.1. Автомобили должны соответствовать настоящим Техническим Требованиям. При этом

запрещаются любые изменения не разрешенные настоящими Техническими Требованиями

4.2.1. Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления колес, могут быть заменены

на другие, при условии их изготовления из одного семейства материалов. Винты или

болты могут быть заменены на другие при соблюдении серийного диаметра, шага резьбы

и принадлежности одному семейству материалов. Класс прочности должен, по меньшей

мере, соответствовать серийному изделию. Для самонарезных винтов шаг резьбы может

быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.

 

 

Запрещается перевозка на автомобиле во время заездов любого незакрепленного оборудования и инструмента, включая запасное колесо.

Обязательно применение защитных шлемов имеющих, как минимум дорожную сертификацию по требованиям ЕЭК ООН. Водители открытых автомобилей должны использовать только закрытые интегральные шлемы оснащенные визором

Все водители (пассажиры) должны быть одеты в закрытую (полностью закрывающую

поверхность тела) одежду и обувь, выполненную из негорючих материалов. Использование

одежды и обуви из легковоспламеняющихся и плавящихся материалов (типа нейлон) запрещено.

В случае внесения значительных изменений в конструкцию автомобиля, для водителя (пассажиров) обязательно использование защитной одежды (комбинезон, обувь, перчатки) согласно Приложения 15 к КиТТ 2005г.

Для всех водителей рекомендуется применение защитной одежды согласно Приложения 15 к

КиТТ 2005г. либо одежды по стандарту SFI 3.2A/1. Рекомендуется применение омологированного шейного бандажа.

5.2.1. Сиденье водителя должно быть расположено справа или слева от продольной оси

автомобиля. (за исключением случаев когда это невозможно конструктивно)

5.2.2. Рекомендуется использовать омологированные FIA сиденья спортивного типа с минимум четырьмя (4) отверстиями для ремней безопасности (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности).

5.2.3. Если оригинальные крепления сидений или опоры изменены, новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническим требованиям:

1) Точки крепления опор сидений:

Опоры сидений должны быть закреплены одним из нижеследующих способов:

- на оригинальных точках крепления сидений к автомобилю;

- на точках крепления сидений, омологированных производителем автомобиля в VO (в этом

случае оригинальные точки крепления могут быть удалены);

- на точках крепления сидений сформированных в соответствии с Рисунком 253-65.

 

 

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм.

2) Конструкция крепления опор сидений непосредственно на кузов/шасси:

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм с усилительными пластинами, согласно рисунку 253-65. Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной – 40 см2 для каждой точки крепления.

3) Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять

вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно (по

раздельности). Если для регулировки положения сиденья используются направляющие (салазки), они должны быть изначально омологированы с автомобилем или с сиденьем.

4) Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, с использованием болтов минимальным диаметром 8 мм и усилителей, интегрированных в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 Н, прикладываемой в любом направлении.

5) Минимальная толщина опор и усилительных пластин – 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры – 6 см.

6) Если член экипажа использует подушку-подкладку, ее толщина не должна быть более 50 мм.

 

Все сиденья должны быть омологированными ФИА (Стандарт 8855/1999), и не должны

подвергаться никаким изменениям.Сиденья, могут быть использованы в течении 5 лет, считая от даты выпуска, указанной на обязательном ярлыке.

Изготовитель может продлить использование сиденья еще на 2 года, что должно быть указано на дополнительном ярлыке.

5.3.Ремни

На автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Допускается

использование ремней безопасности установленных заводом изготовителем.

Для автомобилей с каркасом безопасности обязательны ремни, имеющие минимум 4 точки

крепления к кузову автомобиля. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; для

плечевых лямок – две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья. Ремни

безопасности должны быть омологированы FIA и соответствовать стандартам FIA № 8854/98 или 88853/98. Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкой нажимного действия.

 

5.3.1. Установка

Запрещается крепление ремней безопасности к сиденьям или их опорам, если это не

предусмотрено конструкцией серийного автомобиля.

- Ремни безопасности могут быть установлены на точки крепления, предусмотренные

конструкцией серийного автомобиля.

Рекомендуемая геометрия расположения точек крепления показана на рисунке 253-61.

 

 

Плечевые лямки должны быть направлены назад и вниз. Они должны быть установлены так,

чтобы угол к горизонтали от верхней кромки спинки сиденья был не более 450, при этом

рекомендуется, чтобы этот угол не превышал 100.

Максимальные углы относительно осевой линии сиденья при виде сверху – 200, при этом

плечевые лямки должны сходиться (при их креплении в одной точке) или пересекаться (при их креплении в двух точках). Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем автомобиля на задней стойке.Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться, если сиденье не соответствует требованиям стандарта FIA.

В этом случае плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть установлены на точки крепления поясной лямки заднего сиденья, изначально предусмотренные изготовителем автомобиля.

Для ремней безопасности с 4-мя точками крепления плечевые лямки должны быть установлены крест-накрест, симметрично относительно осевой линии переднего сиденья.

4-х точечные ремни безопасности не должны применяться совместно с сиденьем, не имеющим никакого подголовника или не имеющим отверстий между спинкой и подголовником.

Поясные и бедренные лямки должны проходить не по сторонам сиденья, а сквозь сиденье, чтобы охватывать и фиксировать тазовую область по наибольшей, насколько это возможно, поверхности.

Поясные лямки должны фиксировать тело водителя точно во впадине между кромкой таза и

верхом бедра. Ни при каких условиях они не должны давить на область живота.

- Если невозможна установка лямок на серийные точки крепления, на кузове или шасси должны быть выполнены новые монтажные точки, для плечевых лямок – как можно ближе к оси задних колес. Плечевые лямки также могут быть закреплены на каркасе безопасности или поперечной усилительной распорке (кузова) посредством петли, могут быть установлены на верхних точках крепления задних ремней, либо могут крепиться или опираться на поперечный усилитель, приваренный к задним наклонным распоркам каркаса безопасности (см. Рисунок 253-66).

 

 

В случае использования поперечного усилителя, он должен соответствовать следующим

условиям:

- Поперечный усилитель должен представлять собой холоднотянутую бесшовную трубу размером не менее 38x2.5 мм или 40x2 мм из углеродистой стали с минимальным пределом текучести 350 Н/мм2.

- Высота этого усилителя должна быть такой, чтобы идущие назад плечевые лямки были

направлены вниз под углом от 100 до 450 к горизонтали от верхнего края спинки сиденья.

Рекомендуемый угол 100.

- Ремни могут крепиться петлей или болтами, но в последнем случае, для каждой точки крепления

в усилитель должна быть вварена вставка (размеры указаны на рис. 253-67).

 

 

 

Лямки ремней должны крепиться к этим вставкам, вваренным в трубу-усилитель, посредством болтов M12 класса прочности 8.8 по ISO или 7/16” по спецификации UNF.

- Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку в 1470 дН (кгс), для межбедренных

лямок – 720 дН (кгс). При использовании одной точки крепления для двух лямок, она должна

выдерживать нагрузку, равную сумме указанных для каждой лямки.

- Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная усилительная пластина площадью не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм.

- Варианты установки на шасси/монокок:

1) Основной вариант установки: см. Рис. 253-62.

 

 

 

2) Установка плечевых лямок: см. Рис. 253-63.

 

 

3) Установка бедренных лямок: см. Рис. 253-64.

 

 

5.3.2. Использование

Каждый комплект ремней безопасности должен использоваться в том виде, в каком он

омологирован, без каких-либо изменений или удаления элементов, и в соответствии с

инструкциями изготовителя. Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от качества их установки, использования и хранения.

Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когда лямки надорваны, потерты или ослаблены действием химических веществ или солнечного света. Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы или поржавели.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

 

5.4. КАРКАСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.4.1. Для автомобилей всех классов рекомендуется оборудование каркасами безопасности.

Применяемые каркасы безопасности должны соответствовать требованиям приложения J МСК FIA. Так же допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные для установки в автомобиль. Каркасы безопасности, изготовленные по приложению J МСК ФИА, обязательны для автомобилей с E.T. менее 10 секунд.

5.4.3. Защитные накладки:

В местах, в которых возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности,

рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.

В местах где возможен контакт защитного шлема члена экипажа с каркасом безопасности,

рекомендуются защитные накладки удовлетворяющие Станадарту ФИА 8857-2001, тип "А " (см. Технический лист №23 "Омологированные ФИА накладки на каркас безопасности").

5.5. ОГНЕЗАЩИТНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ.

В любом случае салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.

5.6. ОГНЕТУШИТЕЛИ / СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

5.6.1. Каждый автомобиль, оборудованный каркасом безопасности изготовленным по приложению J МСК FIA должен быть оборудован системой пожаротушения из числа указанных в Техническом

листе №16 «Системы пожаротушения, омологированные FIA», либо системами пожаротушения имеющими омологацию НАФ члена FIA.

5.6.2. Все огнетушители (баллоны с огнетушащим составом) должны быть соответствующим

образом защищены и расположены внутри салона. Во всех случаях их крепления должны

выдерживать замедление в 25g.

Все элементы системы пожаротушения должны быть стойкими к пламени.

5.6.3. Водитель, сидящий на своем месте с закрепленным рулевым колесом и пристегнутый

ремнями безопасности, должен быть способен вручную включить все огнетушители.

Внешнее устройство активации должно быть объединено с главным выключателем

электрооборудования или расположено близко к нему. Его место расположения должно быть

отмечено красной буквой "E" внутри белого круга диаметром не менее 10 см с красной

окантовкой.

5.6.4. Система должна работать в любом положении автомобиля.

5.6.5. Распылители должны соответствовать огнетушащему составу и не должны быть направлены

непосредственно на голову водителя.

5.7. РУЧНЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ

5.7.1. Все участвующие в соревновании автомобили могут быть оснащены одним или двумя

огнетушителями.

5.7.2. Разрешенные огнегасящие составы: AFFF, FX G-TEC, Viro 3, порошок или любой другой

состав, омологированный FIA. Либо имеющие омологацию НАФ

5.7.3. Минимальное количество огнегасящего состава:

AFFF: 2.4 л

FX G-TEC 2.0 кг

Viro 3: 2.0 кг

Zero 360: 2.0 кг

Порошок: 2.0 кг

5.7.4. Все огнетушители должны иметь следующее давление в соответствии с содержимым:

AFFF: в соответствии с инструкциями производителя

FX G-TEC и Viro3 в соответствии с инструкциями производителя

Zero 360: в соответствии с инструкциями производителя

Порошок: 8 бар минимум, 13.5 бар максимум

Кроме того, каждый огнетушитель, заполненный AFFF, должен быть оборудован устройством для

контроля давления содержимого.

5.7.5. На каждом огнетушителе должна иметься следующая видимая информация:

- Ёмкость;

- Тип огнетушащего состава;

- Вес или объем огнетушащего состава;

- Дата следующей проверки огнетушителя, которая должна быть не позже двух лет после даты

заполнения или даты последней проверки.

5.7.6. Все огнетушители должны быть соответствующим образом защищены. Их крепление

должно выдерживать замедление в 25 g.

Кроме того, допускаются только быстроразъемные металлические крепления с металлическими

лентами.

5.9. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.

5.9.1. Рекомендуется (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности изготовленными по

требованию приложения J МСК ФИА) применение Главного выключателя

электрооборудования, исключающего образование искр.

5.9.2. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи,аккумулятор,

генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен быть

обеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочем месте и

пристегнутым ремнями безопасности, также рекомендуется обеспечить доступ снаружи автомобиля.

5.9.3. Обязательно использование наружного привода выключателя. Наружный привод

выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом либо на любой внешней кузовной

части автомобиля. Для его размещения допускается минимально необходимая доработка кузова.

Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией в голубом треугольнике

с белым кантом. Каждый кант треугольника должна быть длиной не менее 12 сантиметров. (Рис.№3)

5.10. ЗАМКИ КАПОТА.

Капот и крышка багажника рекомендуется (обязательно при использовании не оригинальных

деталей или демонтаже хотя бы одной из фар головного света) закрепить дополнительными

запорами – по два на каждую деталь. При этом рекомендуется привести оригинальные замки в

нерабочее состояние либо удалить их. В любом случае, и капот и крышка багажника (либо задняя

дверь) при применении дополнительных запоров должны быть закреплены не менее чем в 4х

точках

5.11. БУКСИРНЫЕ ПРОУШИНЫ.

5.11.1. Спереди и сзади автомобиля должны быть предусмотрены буксирные проушины.

5.11.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося

автомобиля.

5.11.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается

применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

5.11.4. Все, в том числе и гибкие, проушины должны быть видны снаружи автомобиля и не

должны располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.

5.11.5. Буксирные проушины могут быть маркированы контрастным относительно фона (красным,

оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля на бамперах или

спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки

в направлении проушин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.