Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация учебного процесса. Учебный процесс при кредитной системе обучения организуется в следующих формах:




Учебный процесс при кредитной системе обучения организуется в следующих формах:

Ø аудиторные занятия: лекции, практические занятия (семинары, коллоквиумы), лабораторные или студийные занятия;

Лекционные занятия - это занятия, которые проводятся преимуществен­но «поточно» и имеют организующую и направляющую роль в учебном про­цессе. Лекции должны знакомить обучающихся с основами выбранной спе­циальности, развивать у студентов способность и потребность к самостоя­тельной и углубленной работе на практических, семинарских, лабораторных, студийных занятиях и на производственной практике. В лекциях должен ос­вещаться важнейший программный материал, определяющий основу подго­товки специалистов, детали же могут быть опущены и отнесены на самостоя­тельную работу обучающихся. Лекции должны сопровождаться демонстра­ционными материалами в виде плакатов, слайдов, видеопрезентаций и т.п.

Практические занятия - это вид занятий, которые проводятся в сту­денческих группах, либо по подгруппам (по решению ПЦК) и преду­сматривают более углубленное изучение материала лекционных курсов. При этом усваивается часть программного материала, не требующая научно-теоретических обоснований. Во всех этих случаях председатели ПЦК должны забо­титься о сохранении системы и методологической целостности курса и ори­ентировать темы практических занятий обучающихся на полное усвоение материала и углубленную самостоятельную работу, ставить перед обучаю­щимися новые научные задачи. Практические занятия в свою очередь могут проводиться в виде семинарских или студийных занятий.

Лабораторные занятия проводятся только в специально оборудо­ванном помещении и служат связующим звеном теории и практики. Они по­зволяют углублять и закреплять теоретические знания, получаемые студен­тами на лекциях, проверять научно-теоретические положения эксперимен­тальным путем, знакомиться с оборудованием, приборами и материалами, изучать на практике методы научных исследований. Лабораторные занятия способствуют формированию практических навыков.

Начиная с первого курса, и, особенно на старших курсах лаборатор­ные занятия должны развивать инициативу и самостоятельность обучающих­ся, работа которых должна протекать под руководством преподавателей. В соответствии с этими основными задачами в деле улучшения постановки лабораторных занятий должно являться:

а)укрепление связи с теоретическими занятиями и углубление науч­ной и идейно-теоретической основы лабораторных работ;

б) дальнейшее приближение лабораторных занятий к требованиям не­прерывно развивающегося производства;

в) развитие инициативы и самостоятельности студентов в процессе выполнения лабораторных работ.

Студийные занятия - занятия, проводимые в специально оборудо­ванных классах по языковым дисциплинам, как правило, на одну студенческую группу, а также с целью закрепления практических навыков на основе стандартных учебных процедур (пользование практическими прибо­рами и устройствами, компьютерами и т.п.), которые иллюстрируются преподавателем для всей группы, а затем каждый студент повторяет эти проце­дуры самостоятельно.

внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе под руководством преподавателя (СРС, СРСП), индивидуальные консультации;

С амостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) - аналог общепринятому в мировой практике термину Office Hours. Цель СРСП - создание возможностей студенту получить индивидуаль­ную квалифицированную консультацию по материалу аудиторных занятий, по содержанию дополнительных тем СРС, а также для выполнения курсовых проектов и работ, семестровых заданий, контрольных работ. Объем часов СРСП установлен из расчёта 2 часа на 1 час лекционных и практических занятий для очной формы обучения. СРСП проводятся индивидуально с каждым обучающимся или группой обу­чающихся, но не более трёх человек и проведе­ние СРСП с учебной группой в специально отведенных аудиториях. Расписа­ние СРСП составляется преподавателям и заведующими отделением, вывешивается на доске расписания, по одному экземпляру расписание хранится у преподавателя и офис Регистартора.

Проведение учебных и профессиональных практик, научно-исследовательских работ, подготовка дипломной, курсовой работы (проекта), также осуществляются в рамках внеаудиторной работы под руководством преподавателей, научных руководителей или научных консультантов.

Ø контроль учебных достижений обучающихся: текущий и рубежный контроль (опрос на занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы, защита лабораторных работ, курсовых работ, коллоквиумы и др.);

Ø промежуточная аттестация / итоговый контроль (тестирование по разделам учебной дисциплины, экзамен, защита курсовых работ и отчетов по практикам), итоговая аттестация (зашита дипломной работы (проекта)).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.