КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация учебного процесса. Учебный процесс при кредитной системе обучения организуется в следующих формах:
Учебный процесс при кредитной системе обучения организуется в следующих формах: Ø аудиторные занятия: лекции, практические занятия (семинары, коллоквиумы), лабораторные или студийные занятия; Лекционные занятия - это занятия, которые проводятся преимущественно «поточно» и имеют организующую и направляющую роль в учебном процессе. Лекции должны знакомить обучающихся с основами выбранной специальности, развивать у студентов способность и потребность к самостоятельной и углубленной работе на практических, семинарских, лабораторных, студийных занятиях и на производственной практике. В лекциях должен освещаться важнейший программный материал, определяющий основу подготовки специалистов, детали же могут быть опущены и отнесены на самостоятельную работу обучающихся. Лекции должны сопровождаться демонстрационными материалами в виде плакатов, слайдов, видеопрезентаций и т.п. Практические занятия - это вид занятий, которые проводятся в студенческих группах, либо по подгруппам (по решению ПЦК) и предусматривают более углубленное изучение материала лекционных курсов. При этом усваивается часть программного материала, не требующая научно-теоретических обоснований. Во всех этих случаях председатели ПЦК должны заботиться о сохранении системы и методологической целостности курса и ориентировать темы практических занятий обучающихся на полное усвоение материала и углубленную самостоятельную работу, ставить перед обучающимися новые научные задачи. Практические занятия в свою очередь могут проводиться в виде семинарских или студийных занятий. Лабораторные занятия проводятся только в специально оборудованном помещении и служат связующим звеном теории и практики. Они позволяют углублять и закреплять теоретические знания, получаемые студентами на лекциях, проверять научно-теоретические положения экспериментальным путем, знакомиться с оборудованием, приборами и материалами, изучать на практике методы научных исследований. Лабораторные занятия способствуют формированию практических навыков. Начиная с первого курса, и, особенно на старших курсах лабораторные занятия должны развивать инициативу и самостоятельность обучающихся, работа которых должна протекать под руководством преподавателей. В соответствии с этими основными задачами в деле улучшения постановки лабораторных занятий должно являться: а)укрепление связи с теоретическими занятиями и углубление научной и идейно-теоретической основы лабораторных работ; б) дальнейшее приближение лабораторных занятий к требованиям непрерывно развивающегося производства; в) развитие инициативы и самостоятельности студентов в процессе выполнения лабораторных работ. Студийные занятия - занятия, проводимые в специально оборудованных классах по языковым дисциплинам, как правило, на одну студенческую группу, а также с целью закрепления практических навыков на основе стандартных учебных процедур (пользование практическими приборами и устройствами, компьютерами и т.п.), которые иллюстрируются преподавателем для всей группы, а затем каждый студент повторяет эти процедуры самостоятельно. внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе под руководством преподавателя (СРС, СРСП), индивидуальные консультации; С амостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) - аналог общепринятому в мировой практике термину Office Hours. Цель СРСП - создание возможностей студенту получить индивидуальную квалифицированную консультацию по материалу аудиторных занятий, по содержанию дополнительных тем СРС, а также для выполнения курсовых проектов и работ, семестровых заданий, контрольных работ. Объем часов СРСП установлен из расчёта 2 часа на 1 час лекционных и практических занятий для очной формы обучения. СРСП проводятся индивидуально с каждым обучающимся или группой обучающихся, но не более трёх человек и проведение СРСП с учебной группой в специально отведенных аудиториях. Расписание СРСП составляется преподавателям и заведующими отделением, вывешивается на доске расписания, по одному экземпляру расписание хранится у преподавателя и офис Регистартора. Проведение учебных и профессиональных практик, научно-исследовательских работ, подготовка дипломной, курсовой работы (проекта), также осуществляются в рамках внеаудиторной работы под руководством преподавателей, научных руководителей или научных консультантов. Ø контроль учебных достижений обучающихся: текущий и рубежный контроль (опрос на занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы, защита лабораторных работ, курсовых работ, коллоквиумы и др.); Ø промежуточная аттестация / итоговый контроль (тестирование по разделам учебной дисциплины, экзамен, защита курсовых работ и отчетов по практикам), итоговая аттестация (зашита дипломной работы (проекта)).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |