КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор типа машин и расчет состава агрегата
Комплектование агрегатов Машины выбирают исходя из агротехнологических требований к выполнению данной операции. Эти требования определяют типы машин, их количество, скоростной режим работы, качественные показатели выполнения операции. Количественный состав агрегата зависит от соотношения тяговых свойств трактора и тягового сопротивления рабочих машин. Состав агрегата можно определить опытным или расчетным способом. Опытным путем агрегат комплектуется исходя из рекомендаций и инструкций заводов-изготовителей трактора и рабочей машины, а проверка оптимальности состава производится непосредственно при выполнении работы в поле. Наиболее перспективным является расчетный метод, для реализации которого необходим сбор и обобщение исходной информации с учетом конкретных производственных условий работы агрегата. Расчет состава тягового агрегата выполняется в такой последовательности: 1. Из агротехнических требований на выполнение данной технологической операции определяется скоростной режим работы агрегата, а из имеющихся типов тракторов ¾ трактор соответствующей марки. Если диапазон агротехнически допустимой скорости позволяет работать на нескольких передачах трактора, то выбирают две-три передачи, на которых тяговая мощность будет или близкая к ней. Для этого удобно использовать потенциальную тяговую характеристику трактора (рис. 2.11). Из графика следует, что рациональными по использованию тяговой мощности являются II и III передачи трактора (III ¾ основная, II ¾ резервная). Эти передачи находятся в диапазоне «В» допустимых технологических скоростей рабочей машины. Следовательно, дальнейший расчет целесообразно вести для указанных передач.
Рис. 2.11 Выбор передач по потенциальной тяговой характеристике трактора: А ¾ зона рациональной загрузки трактора по тяговой мощности; Б ¾ интервал рациональных скоростей по тяговой мощности трактора; В ¾ интервал технологически допустимых скоростей для рабочей машины
2. На выбранных передачах определяется номинальное тяговое усилие трактора с учетом уклона рабочего участка i (%)и почвенных условий (коэффициент сопротивления качению ) одним из следующих способов: а) при наличии тяговой характеристики трактора:
где ¾ номинальное тяговое усилие трактора на данной передаче по тя- говой характеристике; ¾ вес трактора; ¾ уклон, %. б) расчетным путем по данным технической характеристики трактора и почвенных условий (коэффициент ):
где ¾движущая сила агрегата; ¾ коэффициент сопротивления качению трактора на данном фоне. 3. Определяется максимально возможная ширина захвата агрегата:
,
где ¾ коэффициент использования тягового усилия трактора (зависит от вида выполняемой операции, значение принимается по спра- вочным данным и изменяется от 0,80 до 0,97); ¾ сопротивление сцепки, при предварительных расчетах 1,5 кН; ¾ удельное сопротивление машины (значение при скорости дви- жения 5 км/ч приводится в справочных данных); ¾ удельный вес машины на метр ширины захвата (принима- ется по справочным данным); ¾ ширина захвата машины. 4. По каталогам выбирается марка машины, ее техническая характеристика и определяется число машин в агрегате:
.
При дробном значении округление производят в меньшую сторону. 5. Для многомашинных агрегатов (при )определяется фронт сцепки и выбирается по каталогу ее марка:
6. На каждой из выбранных передач определяется тяговое сопротивление агрегата:
где ¾вес сцепки; ¾ коэффициент сопротивления качению опорных колес сцепки; ¾ вес агрегата.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |