КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила комментирования при участии в обучающих играх (ролевых, деловых тренингах)
Тренинг «Собеседование».
1. Составьте свою анкету, в которой сообщите в порядке убывания значимости для вас самую интересную и «правильную» информацию о себе. Для этого прочитайте внимательно объявление об интересующей вас вакансии и проанализируйте собранную вами информацию о фирме, затем – подумайте, что вы им можете предложить в соответствии с их требованиями. 2. Составьте перечень вопросов, на которые могли бы быть получены от вас ответы, размещенные в пунктах анкеты. 3. Составьте перечень интересующих вас вопросов, которые вы намерены задать лицу, проводящему собеседование. 4. Составьте перечень вопросов о вас, на которые вы не стали бы отвечать и продумайте как их избежать.
В ходе занятий студенты обмениваются своими наблюдениями за исполнением того или иного навыка. Это часть занятия. Она необходима и важна, поскольку каждый из участников занятия своим комментарием вносит свой вклад в общее обучение и реализует возможность скорректировать свои представления о полученных навыках.
2.1.Общие правила успешного комментирования: - записывайте свои наблюдения по ходу занятия; - затем, перед комментированием, рассортируйте более или менее значительные замечания; - пользуйтесь конспектами, учебником; - помните, что комментирование – не средство самореализации, а средство взаимного обучения; - доброжелательность в интонации и отсутствие излишней комплиментарности – достаточные критерии делового общения. Правила доброжелательного комментирования относятся к стилю оценки, к предмету оценки, к восприятию оценки (реагированию на оценку ваших действий). 2.2.Правила оценивания стиля: - деликатность (оценка не должна нести агрессии ни в адрес коллеги, ни в собственный адрес); - позитивность («Мы научились у коллеги…»); - сосредоточенность на предмете оценки, а не на оценивающем; - краткость (оценить нужно в выделенном предмете конкретное достижение либо отчетливое упущение); - оценка удач; - недочеты и шероховатости не могут возводиться в ранг провала; их следует обсуждать, как действия, приемы, которые можно было бы производить иначе, например: - обязательность позитивного решения комментатора (что можно было бы улучшить и как); - обязательность высказывания (категорически запрещается отказ от комментария либо формула «Присоединяютсь к прежним ораторам»).
2.3.Правила оценивания предмета:
- предметов оценки не должно быть более 2-3 (иначе внимание рассеивается); - выберите предмет оценивания, опираясь на ваш конспект лекции, относящейся к группе навыков, которые вы отрабатываете в этой игре; - если вы хотите отметить навыки, отработанные в ранее проведенных занятиях, делайте это только в том случае, если обнаружили серьезный просчет, либо наоборот, весьма успешное их примененине; - нужно полагаться на то, что большинство присутствующих в аудитории заметили те же, что и вы, успехи и просчеты. Не бойтесь чего-либо не сказать. Вас непременно дополнят: - коллеги, кроме того, расширят своими выступлениями ваше поле оценки. Оставьте время и для их высказываний.
2.4.Советы к выражению восприятия оценки:
- комментарий не преследует цель вызвать вас на объяснения, или оправдания действий; - если у вас вызвали сомнения комментарии ваших товарищей, обращайтесь к преподавателю за дополнительными разъяснениями; - не воспринимайте комментарий действий в обучающей игре как окончательную аттестацию; - чужая оценка может быть в какой-то части ошибочной, но поводом к оценке нельзя пренебрегать даже в малейшей степени; - исправление прежних действий либо суждений, если время занятий не позволяет переиграть ситуацию, может произойти в будущих занятиях; - дайте самооценку, отстраняясь от сужих оценок.
ТЕСТЫ
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |