КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные пожарные автомобили
Тактико-техническая характеристика пожарных насосов
Насосы нормального давления – одно- или многоступенчатые пожарные насосы, обеспечивающие подачу воды и огнетушащих растворов при давлении на выходе до 2,0 МПа. Насосы высокого давления – многоступенчатые пожарные насосы, обеспечивающие подачу воды и огнетушащих растворов при давлении на выходе от 2,0 до 5,0 МПа. Насосы комбинированные – насосы, состоящие из последовательно соединенных насосов нормального и высокого давления, имеющих общий привод. Вращение привода – правое вращение — вращение привода по часовой стрелке со стороны привода, левое вращение — вращение привода против часовой стрелке со стороны привода. Номинальный режим насоса – режим работы насоса, обеспечивающий заданные технические показатели: номинальную подачу и номинальный напор при установленной номинальной частоте вращения и номинальной геометрической высоте всасывания. Геометрическая высота всасывания hг, м – расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды со стороны линии всасывания. Номинальная геометрическая высота всасывания hг..ном, м – заданное расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды со стороны линии всасывания при номинальном значении подачи насоса Q ном. Напор насоса Н, м: – величина, определяемая зависимостью: (48) где: Р 2 и Р 1– давление на выходе и на входе в насос, Па; – плотность жидкой среды, кг·м-3; – ускорение свободного падения, м·с-2; – скорость жидкой среды на выходе и на входе в насос, м·с-1; Z2 – Z1 – высота центра тяжести сечения выхода и входа в насос, м.
Номинальная частота вращения nном, об*мин -1 – заданное значение частоты вращения рабочего колеса (приводного вала насоса), определяющее номинальный режим работы насоса. Мощность насоса в номинальном режиме Nном, кВт – мощность, потребляемая насосом при номинальных значениях частоты вращения nном, подачи Qном и геометрической высоты всасывания hг.ном. Система водозаполнения – устройство, обеспечивающее заполнение всасывающей линии и насоса водой при работе с геометрической высоты всасывания до 7,5 м. Система подачи и дозирования пенообразователя – устройство, обеспечивающее введение и дозирование пенообразователя в насос. Классификация, основные параметры Насосы в зависимости от их конструктивных особенностей и основных параметров классифицируются на насосы нормального давления, высокого давления, комбинированные. Таблица 77 Основные технические характеристики пожарных насосов
Таблица 78 Основные технические характеристики пожарных насосов комбинированного тушения
Таблица 79 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАВЕСНЫХ НАСОСОВ
По способу управления системы водозаполнения, входящие в состав насоса, могут быть ручного, автоматического или полуавтоматического типа. Вакуумная система автоматического типа автоматически включается при отсутствии (исчезновении) избыточного давления в напорной полости насоса и автоматически отключается при давлении, исключающем срыв напора при подаче воды.
Основные пожарные автомобили (ОПА) – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников. Основные пожарные автомобили в зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности подразделяются на ПА общего применения и ПА целевого применения. Основные пожарные автомобили общего применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы: · пожарные автоцистерны. · пожарные автоцистерны с лестницей (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек). · пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек). · автомобили пожарно-спасательные. · автомобили пожарно-спасательные с лестницей. · пожарные автомобили первой помощи. · пожарные насосно-рукавные автомобили. · пожарные автомобили с насосом высокого давления. Основные пожарные автомобили целевого применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы: · пожарные автомобили порошкового тушения. · пожарные автомобили пенного тушения. · пожарные автомобили комбинированного тушения. · пожарные автомобили газового тушения. · пожарные автомобили газоводяного тушения. · пожарные автонасосные станции. · пожарные пеноподьемники. · пожарные аэродромные автомобили.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |