Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дебит фонтанирующей скважины, млн. м3/сутки газа




Литература,

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

А.В. Карпов

Майор вн. службы

По Волгоградской области

Начальник 6 ПЧ 7 ОФПС

.

проведения занятий с личным составом по ООТП и АСР С Л/С КАРАУЛА

Тема: Тушение пожаров в условиях особой опасности для личного состава

Вид занятия: классно-групповой.

Отводимое время: 2 часа.

Цель занятия:_ Закрепить у личного состава полученные знания

2. Развернутый план занятия:

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятий) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
       
2.1 Организационная часть.   Построение личного состава. Проверка наличия личного состава по учебному журналу. Проверка внешнего вида. Проверка наличия конспектов. Объявление темы и цели занятия.
2.2 Основная часть.   Особую опасность для личного состава при тушении пожаров могут иметь: контакт с сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ); · радиоактивное облучение личного состава, в том числе при образовании радиоактивного облака и выпадении радиоактивных осадков; · взрывы взрывчатых веществ, газовых и пылевых смесей; · быстрое распространение огня, в том числе по технологическим коммуникациям.   2.1. При тушении пожаров на объектах с наличием СДЯВ необходимо: · совместно с администрацией объекта определить предельно допустимое время пребывания личного состава на зараженном участке и выбрать огнетушащие средства; · подать необходимое количество стволов-распылителей для локализации зоны распространения ядовитого газа; · установку пожарных автомобилей произвести так. чтобы они не попали в зону заражения; · в зоне заражения проводить тушение минимальным количеством личного состава, обеспечив его индивидуальными средствами защиты; · организовать сток воды в определенное место и принять меры по предотвращению поражения людей и животных отравленной водой; · провести эвакуацию людей из возможной зоны заражения; · после пожара организовать санитарную обработку личного состава, работавшего в зоне заражения, провести дегазацию боевой одежды, пожарной техники и пожарно-технического вооружения. При тушении пожаров на объектах с наличием радиоактивных веществ необходимо: · включить в состав оперативного штаба главных специалистов объекта и службы дозиметрического контроля; · установить вид в уровень радиации, границы опасной зоны и время работы личного состава на различных участках зоны; · приступить к тушению пожара только после получения письменного разрешения администрации предприятия, в том числе и в нерабочее время; · по согласованию с администрацией объекта выбрать огнетушащие средства; · при необходимости обеспечить личный состав специальными медицинскими препаратами; · организовать через администрацию объекта дозиметрический контроль, пуню дезактивации, санитарной обработки и медицинской помощи личному составу; · обеспечить тушение открытых технологических установок с наличием радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений с наветренной стороны; · применять распыленные струи воды для уменьшения зоны распространения радиоактивных аэрозолей; · по согласованию с администрацией задействовать системы вентиляции и другие средства: · выполнять работы с привлечением минимально необходимого количества личного состава, обеспечив его изолирующими противогазами с масками, средствами индивидуального и группового дозиметрического контроля, который должен находиться вне зоны радиоактивного заражения; · расставить у входа в зону радиоактивного заражения пост безопасности, возглавляемый лицом среднего или младшего начальствующего состава; · после пожара организовать санитарную обработку личного состава, работающего в опасной зоне, и выходной дозиметрический контроль противогазов, одежды, обуви, снаряжения, пожарной техники.   2.3. Тушение пожаров на объектах с наличием взрывчатых материалов. Взрывчатые материалы, хранящиеся на складах в населенных пунктах и в близи них, подразделяют на взрывчатые вещества (аммоналы, аммониты, динамиты, динитроанилин, динитробензол, динитронафталин, пирокселин, тротил, порох и другие) и средства взрывания (капсюли-детонаторы, электродетонаторы, детонирующие шнуры). По степени опасности при хранении перевозимые взрывчатые материалы делят на пять групп: динамиты с содержанием нитроэфиров более 15 %, гексоген нефлегматизированный и тетрил, аммониты, тротил и сплавы его с другими нитросоединениями, нитроглицириновые взрывчатые вещества, содержащие не более 15 % нитроэфиров, флегматизированный гексоген, детонирующий шнур, пороха дымные и бездымные, детонаторы, перфораторные снаряды в боевом снаряжении. К боеприпасам относятся снаряды, заряженные патроны, охотничные пороха и др. Взрывчатые материалы различных групп, как правило хранят отдельно. Аммониты и тротил при транспортировки укладывают в деревянную тару в мягкой упаковке, бумажных мешках, пачках, а также в бумажных патронах. Капсюли-детонаторы, электродетонаторы помещают в жестяные или картонные коробки. Если картонные коробки кладут в цинковые короба, то последние затем помещают в деревянные ящики. Наиболее эффективным средством тушения абсолютного большинства взрывчатых веществ является вода, подаваемая в больших количествах. Действия по тушению пожаров в складах взрывчатых веществ должны быть особенно быстрыми и четкими. Прогорание упаковки и нагрев находящиеся в нем боеприпасов и взрывчатых материалов наступает как, правило, не ранее 6-8 мин. с момента охвата ее огнем. При горении боеприпасов в течение 30-40 мин. наблюдаются лишь взрывы одиночных боеприпасов и только после этого групповой взрыв, который может привести к детонации остальных боеприпасов и взрывчатых веществ. При взрывах возможно разбрасывание новых очагов горения, разрушение или загромождение дорог, подступов к складам, повреждение водопровода. При тушении пожаров на объектах с наличием взрывчатых материалов необходимо: · установить вид опасных факторов, наличие и размер опасной зоны, местонахождение и количество взрывчатых материалов, а также способы их эвакуации, состояние технологического оборудования, задействовать исправные установки пожаротушения; · установить единый сигнал опасности для быстрого оповещения работающих в опасной зоне и известить о нем личный состав; · вводить в действие в пределах опасной зоны стволы «А» и лафетные, учитывая степень чувствительности взрывчатых материалов к детонации от ударов компактных струй, а также специальную пожарную технику (танки, роботы). При спокойном горении взрывчатых материалов, а также при нахождении в расплавленном (пластичном) состоянии применять пену, распыленную воду; · одновременно с тушением проводить охлаждение технологических аппаратов, которым угрожает воздействие высоких температур, орошение негорящих открытых взрывчатых материалов, а при возможности эвакуировать взрывчатые материалы; · соблюдать осторожность при эвакуации взрывчатых материалов, разборке и вскрытии конструкций, чтобы не вызвать взрыв в результате механических воздействий; · прокладывать рукавные линии в направлении углов зданий и сооружений, используя по возможности защитную военную технику; · при горении твердых взрывчатых материалов в герметичных аппаратах принять меры к их интенсивному охлаждению, разгерметизации и подаче огнетушащих веществ внутрь аппарата; · предусмотреть резервный вариант развертывания сил и средств от водоисточников, находящихся вне зоны возможных повреждений; · предусмотреть защиту личного состава и пожарной техники от поражения взрывной волной, осколками разлетающихся конструкций с использованием бронежилетов, металлических касок военного образца, различного рода укрытий (обваловки, капониры, тоннели); · организовать разведку и вести непрерывное наблюдение за изменением обстановки на пожаре, в первую очередь за окружающими складскими помещениями и сооружениями, имеющими наибольшую загрузку взрывчатых материалов, в целях своевременного определения новых границ опасной зоны и вывода за ее пределы личного состава и техники; · выставить постовых со средствами тушения для ликвидации новых очагов пожара, возникающих от разлетающихся во время взрыва горящих частей здания и материалов; При пожарах на объектах с наличием взрывчатых материалов, в том числе взрывчатых веществ, ракетных твердых топлив, пиротехнических составов, возможны: · взрывы, сопровождающиеся ударной волной, высокотемпературным выбросом газов (пламени), выделением ядовитых газов и влекущие за собой разрушение зданий или отдельных их частей, загромождение дорог и подъездов к горящему объекту и водоисточникам, разрушение (или повреждение) наружного и внутреннего водопроводов, возникновение новых очагов пожаров и взрывов; · поражения работающих на пожаре осколками, обломками конструкций и ударной волной, а также ожоги и отравления токсичными продуктами горения и взрыва.  
2.3 Подведение итогов занятия.   Контрольный опрос по изученной теме с выставлением оценок. Задание на самоподготовку.

3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: автоцистерны, ПТВ и оборудование.

4. Задание для самостоятельной работы, подготовка к следующему занятию: самостоятельно изучить пройденный материал.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.