Боевое развертывание – действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных машин в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров.
Боевое развертывание включает в себя следующие этапы:
· подготовку к боевому развертыванию.
· предварительное боевое развертывание.
· полное боевое развертывание.
Боевое развертывание от первой прибывшей на место пожара автоцистерны осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.
Подготовка к боевому развертыванию проводится по прибытии к месту вызова (пожара). При этом выполняются следующие действия:
· установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние.
· присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса, если иное не установлено РТП.
Предварительное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара или получено указание РТП.
При предварительном боевом развертывании сил и средств:
· выполняют действия по подготовке к боевому развертыванию.
· прокладывают магистральные рукавные линии.
· устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение.
Рисунок 20. Предварительное развертывание отделения
а)
1-2
(2)
3-4
1-2
б)
В4
1-2
3-4
1-2
ПГ-1
в)
В5
3-4
1, 2, 3
3-4
1-2
ПГ-2
а – на автоцистерне без установки ее на водоисточник;
б – на автоцистерне с установкой ее на водоисточник;
в – на автонасосе.
Полное боевое развертывание сил и средств на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ. При полном боевом развертывании сил и средств:
· выполняют действия по предварительному боевому развертыванию.
· определяют позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии.
· заполняют огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.
·
а)
В-4
(2)
ПГ-1
1-2
б)
В-4
(2)
ПГ-1
1-2
1(2)
в)
В-4
(2)
ПГ-1
1-2
1(3)
2(4)
Рисунок 21. Полное развертывание отделения на автоцистерне с установкой ее на пожарный гидрант
а – с подачей трех стволов Б;
б – с подачей одного ствола А и одного ствола Б;
в – с подачей двух стволов ГПС-600
Нормативы по пожарно-строевой подготовке – это временные, количественные и качественные показатели выполнения определенных задач, приемов и действий отдельными сотрудниками (работниками), отделениями, дежурными караулами (сменами), подразделениями пожарной охраны с соблюдением последовательности (порядка), предусмотренной наставлениями, правилами, руководствами и инструкциями.
Нормативы считаются выполненными, если при работе соблюдены условия их выполнения и не было допущено нарушений требований наставлений, правил, руководств и инструкций, в том числе мер безопасности.
Если при отработке (проверке выполнения) норматива обучаемым допущена хотя бы одна ошибка, которая может привести к травме личного состава, повреждению пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования, средств защиты, выполнение норматива прекращается и оценивается «неудовлетворительно».
Обнаруженные технические неисправности в ходе выполнения нормативов не устраняются (если они не препятствуют выполнению норматива и не создают опасности для жизни и здоровья), обучаемый после выполнения норматива должен доложить о выявленных неисправностях.
Время выполнения норматива сотрудником (работником), отделением, дежурным караулом (сменой), подразделением отсчитывается по секундомеру в порядке, изложенном в условиях норматива. Все нормативы выполняются в боевой одежде и снаряжении по сезону. Начало выполнения норматива – поданная команда (сигнал тревоги), окончание – в порядке, изложенном в условиях норматива.
Условия и время на выполнение нормативов определены для личного состава до 30 лет и летнее время.
При выполнении норматива на пожарных машинах с передним и боковым расположением всасывающего патрубка время на выполнение нормативов увеличивается на 2 секунды, с подачей воды – на 5 секунд, с подачей пены – на 7 секунд на каждый рукав рабочей и магистральной линий (по одной наиболее протяженной линии).
Таблица 182
Условия и нормы выполнения нормативов с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением
№ п/п
Вид норматива
Оценка по времени, с
Условия выполнения норматива
отлично
хорошо
удовлетворительно
Надевание боевой одежды и снаряжения
1. Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой. Подкасник может находиться рядом с уложенной боевой одеждой или внутри каски. Брезентовые рукавицы (краги) кладутся в карманы куртки, при отсутствии карманов – под пояс.
2. Пожарный стоит в положении «смирно» в одном метре от боевой одежды и снаряжения лицом к ним.
3. Окончание: боевая одежда и снаряжение одеты, куртка застегнута на все пуговицы (крючки), пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут.
Надевание теплоотражательного костюма
1. Костюм вынут из мешка и уложен на столе (полке).
2. Пожарный в положении ”смирно” в боевой одежде и снаряжении стоит в одном метре от костюма лицом к нему.
3. Окончание: полукомбинезон одет и закреплен с помощью плечевых лямок. Куртка из металлизированной ткани одета и застегнута на все пуговицы. Шлем-маска с пелериной одета поверх каски и застегнута, рукавицы одеты.
Надевание тепло-отражательного костюма ТК-800
на правильность
1. Пожарный в повседневной одежде с двумя ассистентами стоит в одном метре от приготовленного костюма.
2. Надеть брюки комбинезона и сапоги
3. Надеть дыхательный аппарат со сжатым воздухом или КИП.
4. Надеть верхнюю часть комбинезона, застегнуть стягивающие ремни, закрыть защитный клапан, оставить не застегнутым один верхний стягивающий ремень и одну верхнюю кнопку защитного клапана.
5. Произвести боевую проверку КИП или открыть вентиль баллона АСВ до отказа (должен быть включен резерв дыхательного аппарата со сжатым воздухом). Включиться в дыхательный аппарат. Надеть пожарную каску
6. Окончание: капюшон и рукавицы надеты, стягивающий ремень застегнут
Сбор и выезд по тревоге (с посадкой в автомобиль за воротами гаража)
1. Боевая одежда и снаряжение уложены так, как определено условием выполнения норматива 1.
отделения
2. Личный состав дежурного караула находится в караульном помещении и располагается произвольно.
Посадка в автомобиль производится после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение.
Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля
караула в составе двух и более отделений
3. Окончание: автомобиль находится за воротами гаража, личный состав отделения(ий) находится в автомобиле. Дверцы закрыты.
Результат фиксируется в момент закрытия последней дверцы автомобиля(ей).
Примечание: Для автомобилей с тормозной системой «КАМАЗ» нормативное время увеличивается на 60 с.
Прокладка рукавной линии со стволом (указывается ствол) длиной 40 м от колонки, установленной на гидрант
1. Пожарное оборудование сложено в одном метре от колонки. Пожарный стоит в положении «смирно» около оборудования.
2. Окончание: рукавная линия проложена, ствол присоединен к рукавной линии, пожарный на боевой позиции.
Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм
одним пожарным на:
1. Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля.
2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса.
Результат фиксируется по последнему соединению.
3 рукава
4 рукава
5 рукавов
6 рукавов
7 рукавов
Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм
расчетом из 2-х человек на:
1. Рукава в скатках (в «гармошку») уложены в отсеках пожарного автомобиля.
2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса.
Результат фиксируется по последнему соединению.
5 рукавов
6 рукавов
7 рукавов
8 рукавов
10 рукавов
Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм
расчетом из 3-х человек на:
1. Рукава в скатках (в «гармошку») уложены в отсеках пожарного автомобиля.
2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса. Результат фиксируется по последнему соединению.
6 рукавов
7 рукавов
8 рукавов
10 рукавов
Вязка двойной спасательной петли без надевания ее на спасаемого
1. Пожарный стоит в положении «смирно».
2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного.
3. Окончание: спасательная петля связана
Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого
1. Пожарный стоит в положении «смирно» в одном метре от спасаемого, лежащего на спине.
2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного
3. Окончание: спасательная петля связана, надета на спасаемого, длинный конец веревки намотан на карабин
Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания (одним из четырех способов)
1. Пожарный стоит в положении ”смирно” в одном метре от места закрепления веревки за конструкцию.
2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного
3. Окончание: веревка закреплена за конструкцию, узел надежно завязан
Сматывание спасательной веревки в клубок длиной 30 (50) м
на правильность
1. Пожарный стоит в положении «смирно» одном метре от размотанной веревки, один конец которой находится в руке пожарного.
2. Окончание: веревка смотана в клубок, свободный конец веревки заправлен в середину клубка уложен в чехол.
Подъем по стационарной лестнице на заданную высоту:
1. Пожарный стоит у лестницы-палки, приставленной к стационарной лестнице, двумя руками держится за тетивы, правая (левая) нога на первой ступеньке.
2. Окончание: пожарный стоит обеими ногами на заданной высоте, закрепился за ступеньку лестницы карабином
Результат фиксируется по закреплению карабина.
Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с.
8 м
12 м
16 м
20 м
Подъем по стационарной лестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом (указывается ствол) на заданную высоту:
1. Пожарный стоит у входа на лестницу, рукавная линия в скатках находится у ног пожарного, соединительные головки соединены, один конец линии с присоединенным стволом перекинут через левое плечо, стволом к спине.
2. Окончание: пожарный стоит обеими ногами на заданной вы- соте, закрепился карабином за ступеньку лестницы, рукавная линия закреплена задержкой..
Результат фиксируется по закреплению задержки
Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с.
8 м
12 м
16 м
20 м
Подъем по автолестнице, выдвинутой на:
1. Автолестница установлена и выдвинута на заданную высоту при угле наклона 70 градусов, пожарный стоит у входа на лестницу.
2. Окончание: пожарный достиг заданной высоты и закрепился карабином за продпоследнюю ступеньку лестницы.
Результат фиксируется по закреплению карабина.
Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с.
15 м
20 м
25 м
30 м
35 м
40 м
45 м
50 м
Подъем по автолестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом (указать тип ствола) на заданную высоту:
1. Пожарный стоит у входа на лестницу, рукавная линия в скатках находится у ног пожарного, соединительные головки соединены, один конец линии с присоединенным стволом перекинут через левое плечо, стволом к спине.
2. Окончание: пожарный достиг заданной высоты и закрепился карабином за предпоследнюю ступеньку лестницы, рукавная линия закреплена задержкой.
Результат фиксируется по закреплению задержки.
15 м
20 м
25 м
30 м
Переноска и подвеска штурмовой лестницы
1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Пожарный стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии и не отрывая лестницы от земли.
2. Окончание: лестница подвешена в окно 2-го этажа учебной башни на всю длину крюка.
Результат фиксируется по касанию крюка о верхнюю поверхность подоконника.
Подъем по подвешенной штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни
1. Лестница подвешена на подоконник 2-го этажа учебной башни. Пожарный левой (правой) ногой встал на первую ступеньку, руками держится за тетивы.
2. Окончание: пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни.
Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.
Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни
1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Пожарный стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии и не отрывая лестницы от земли.
2. Окончание: пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни.
Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.
Подъем по установленной выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни
1. Выдвижная лестница установлена и закреплена за седьмую ступеньку, первый номер стоит около лестницы, руками держится за тетивы, левая нога на первой (второй) ступеньке. Второй номер стоит между стеной и лестницей, прижимает и удерживает ее.
2. Окончание: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни.
Результат фиксируется по касанию пола второй ногой
Установка выдвижной лестницы в окно 3-го этажа учебной башни
1. Выдвижная лестница уложена и закреплена на крыше автомобиля, находящегося в 30 м от основания учебной башни (ось задних колес совпадает с отметкой 30 м). Рукавная катушка снята.
2. Двое пожарных находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта.
3. Окончание: выдвижная лестница снята, перенесена, установлена и закреплена за седьмую ступеньку. Первый номер стоит в полушаге от лестницы лицом к ней, второй номер стоит между стеной и лестницей.
Результат фиксируется по касанию тетивы лестницы подоконника
Установка и подъем по выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни
1. Выдвижная лестница уложена и закреплена на крыше автомобиля, находящегося в 30 м от основания учебной башни (ось задних колес совпадает с отметкой 30 м). Рукавная катушка снята.
2. Двое пожарных находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта
3. Окончание: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни.
Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.
Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями
1. Пожарный со стволом стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии (ствол находится в любом положении).
2. Окончание: препятствия преодолены, дистанция закончена; ствол примкнут к рукавной линии, рукава соединены между собой и присоединены к разветвлению.
Примечание: расстановка препятствий и условия их преодоления должны соответствовать Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту.
Условия и нормы выполнения нормативов по боевому развертыванию от основных пожарных автомобилей
Таблица 183
№
норматива
Количество рукавов n, диаметром d
Боевой расчет, чел
Оценка по времени, с
Схема боевого развертывания и условия выполнения норматива
nм /dм
n1 /d1
n2 /d2
отлично
хорошо
удовлетворительно
–
–
–
26 (40)
29 (43)
32 (46)
1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у гидранта.
2. Окончание: колонка навернута до отказа на стояк гидранта, всасывающие рукава присоединены.
В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубка.
–
–
–
39 (75)
45 (82)
52 (88)
1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у водоема, укомплектована двумя всасывающими рукавами по 4 метра каждый.
2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды.
–
–
–
72 (110)
80 (121)
88 (132)
1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у водоема, укомплектована четырьмя всасывающими рукавами по 2 метра каждый.
2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав.
В скобках указано время с пуском воды
-
2/51
-
1. Автоцистерна установлена на площадке
2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная
линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса
3/51
№
норматива
Количество рукавов n, диаметром d
Боевой расчет, чел
Оценка по времени, с
Схема боевого развертывания и условия выполнения норматива
nм /dм
n1 /d1
n2 /d2
отлично
хорошо
удовлетворительно
-
2/51
-
1. Автоцистерна установлена на площадке
2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса
3/51
3/77
2/51
–
1. Автоцистерна установлена у водоема (гидранта).
2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса
В скобках указано время с заполнением насоса водой
3 – 4
63 (70)
70 (75)
77 (80)
5 – 6
47 (70)
52 (75)
57 (80)
4/77
2/51
–
67 (70)
75 (75)
63 (70)
70 (75)
77 (80)
5 – 6
54 (70)
62 (75)
68 (80)
6/77
2/51
–
5 – 6
67 (70)
75 (75)
Таблица 184
Время выполнения операций с пожарно-техническим вооружением
№ п/п
Операции
t
± Dt
Раскатать напорный пожарный рукав диаметром 51-77 мм на горизонтальной поверхности:
одинарная скатка(для напорного пожарного рукава диаметром 51 мм)
4,0
0,35
двойная скатка(для напорного пожарного рукава диаметром 77мм)
7,0
0,57
Соединить напорные соединительные головки диаметром 51-77 мм
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление