Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношение к христианству и исламу 2 страница




49 Иногда происходят досадные ошибки, ибо подобная работа может быть весьма удобной - 6 выходных в неделю. Город Бней-Брак, находящийся рядом с Тель-Авивом, большинство жителей которых - религиозные евреи, был потрясен в 1960-е годы ужасным скандалом. После смерти "субботнего нееврея", которого нанимали в течении более 12 лет для надзора за водоснабжением в праздничные дни, выяснилось, что он был не христианин, а еврей! Поэтому, когда был нанят его преемник, друз, городские власти потребовали (и получили от правительства!) документ, подтверждающий, что их новый работник – на сто процентов нееврейского происхождения. Ходили достоверные слухи, что к делу были привлечены спецслужбы.

50 В то же время за преподавание Библии на начальном уровне разрешалось брать плату. Это занятие считалось малоуважаемым и низкоплачиваемым.

 

51 Другой "крайне важный" обряд - трубить в бараний рог на праздник Рош ха-Шана с целью сбить с толку Сатану.

52 См. к примеру Иеремия, 44, особенно стихи 15-19. Превосходное рассмотрение некоторых аспектов этой темы содержиться в RaphaelPatai, TheHebrewGoddess, Ktav, USA, 1967.

53 Эзра, 7:25-26. Последние две главы этой книги посвящены, в основном, усилиям Эзры по отделению (сегрегации) "чистых" евреев ("святого семени") от "людей земли"(которые были, по крайней мере, частично, евреями по происхождению) и расторжению смешанных браков.

54 W.F. Albright, Recent Discoveries in Bible lands, Funk & Wagnall, New York, 1955, c.103.

55 Важно отметить, что вместе с эллинистической еврейской литературой были запрещены и отвергнуты все относительно поздние исторические книги. Вплоть до 19-го века евреи практически ничего не знали о Масаде или о войнах Хасмонеев, которые сегодня считаются многими (особенно христианами) неотъемлемой частью истории иудаизма.

56 Acts, 18:15.

57 Там же, 25.

58 См. примечание 6 к главе 2.

59 Относительно термина "классический иудаизм" см. примечание 10 к главе 2 и 1 к главе 3.

60 Нобелевские лауреаты Шай Агнон и Исаак Башевис Зингер – прекрасные тому примеры, но можно привести и много других, особенно Хаима Нахмана Бялика, национального поэта, писавшего на иврите. В знаменитом стихотворении "Мой отец" он изображает своего праведного отца, продававшего водку пьяницам-мужикам, похожим на животных. Это популярное стихотворение, изучаемое во всех израильских школах, является проводником антикрестьянской пропаганды.

61 Что до еврейского патриархата, он был отменен Феодосием Вторым в 429 году н.э., хотя многие местные соглашения оставались в силе и далее.

62 Возможно, другим характерным примером была Парфянская империя (до 225 года н.э.) - тут нам не хватает данных. Известно, однако, что установление национальной иранской империи Сасанидов привело почти немедленно к уменьшению влияния евреев.

63 Этот запрет касается и женитьбы на женщине, обращенной в иудаизм, поскольку Галаха считает всех нееврейских женщин проститутками.

64 Такой запретный брак, хоть и считается действительным, но требует развода. Развод теоретически не может быть дан без добровольного согласия мужа (а позднее и жены), но раввинский суд может вынудить его "захотеть" его дать (на иврите: "кофин ото ад ше йомар "роце ани"").

65 Хотя достижения евреев в течении "Золотого Века" в мусульманской Испании (1002-11 47) были действительно блестящими, они сохранились ненадолго. Так, большая часть великолепной ивритской поэзии той эпохи была забыта евреями и открыта ими заново только в 19-20 веках.

66 В течение этой войны Генрих (Энрико) Трастамарский использовал антиеврейскую пропаганду, хотя его собственная мать, Леонора де Гузман, принадлежащая к высшей кастильской знати, имела еврейских предков. (Только в Испании высшая знать роднилась с евреями!). После своей победы он также использовал евреев как высших финансовых чиновников.

67 До 18-го века положение крепостных в Польше считалось даже худшим, чем в России. В 18-м веке определенные черты российского крепостничества, вроде продажи крепостных с торгов, перещеголяли польское, тем не менее, центральное правительство царской России всегда сохраняло определенную власть над крепостными, например, возможность рекрутского набора.

68 В предшествующую эпоху преследования евреев были редкими. Это относится к эпохе Римской империи даже после еврейских восстаний. Гиббон (крупнейший историк Древнего Рима, автор классического труда "Упадок и разрушение Римской империи" - пер.) справедливо хвалит Антонина Пия (и Марка Аврелия) за милостивое отношение к евреям непосредственно после крупного восстания под предводительством Бар-Кохбы в 132-135 гг.н.э.

69 Этот легко проверяемый факт, был отмечен лишь весьма немногими историками. Исключениесоставил Hugh Trevor-Roper, The Rise of Christian Europe, Thames and Hudson, London, 1965, pp.173-4. Автор - один из очень немногих современных историков, которые отмечают преобладание евреев в раннесредневековой работорговле между христианской (и языческой) Европой и исламским миром (там же, стр.92-3). Пропагандируя работорговлю, Маймонид позволил евреям, во имя еврейской религии, похищать нееврейских детей для продажи в рабство. Это постановление, без сомнения, основано на современной ему практике.

70 Примеры можно найти в любой истории крестовых походов. Особенно см. S. Runciman, A History of the Crusades, vol I, book 3, chap 1, 'TheGermanCrusade' Последовавшее поражение от рук венгерской армии "большинством христиан рассматривалось как справедливая кара свыше за убийства евреев".

71 John Stoyc, Europe Unfolding 1 648~8, Fontana, London, c.46.

72 Это последнее, разумеется, не упомянуто в общедоступной еврейской историографии. Мятежников и даже "непокорных" крестьян в качестве наказания сажали на кол.

73 То же можно сказать о разных областях одной и той же страны. Например, в Германии сельскохозяйственная Бавария была гораздо более антисемитской, чем промышленные районы.

74 "Отказ церкви признать верность принципа: "евреем родился - евреем помрешь", был еще одной причиной страданий для католика Дрюмона. Один из его ближайших помощников Жюль Герин вспоминал отвращение, которое тот испытывал, когда знаменитый иезуит отец Дю Лак выговаривал ему за нападки на некоего крещенного еврея по фамилии Дрейфус". D.W. Brogan, The Development of Modern France, т. 1, Harper Torchbooks, New York, 1966, c.227.

75 Там же.

76 Я бы хотел проиллюстрировать иррациональный, дьявольский характер, который часто приобретает расизм, тремя наугад взятыми примерами. Основная часть истребления европейских евреев была произведена в 1942-43 годах, во время наступления нацистов в России, завершившегося их поражением под Сталинградом. За 8 месяцев (июнь 1942 - февраль 1943 года) нацисты, возможно, использовали больше вагонов для перевозки евреев к газовым камерам, чем для доставки необходимых припасов в армию. Второй пример, весьма давний, относится к описанию Сицилийской вечери в 1282 году: "каждый француз, который им попадался, был убит. Они врывались в трактиры, где завсегдатаями были французы и в их дома, и не щадили ни мужчину, не женщину, ни ребенка... Бунт начался с доминиканских и францисканских монастырей, всех иностранных монахов выволокли и заставили произнести слово ciciri, которое ни один француз не может выговорить. Всех, ктонесумелэтосделать, перебили" (S. Runciman, The Sicilian Vespers, Cambridge University Press, 1958, c. 215.) Третий пример недавний: летом 1980 года, вскоре после теракта, совершенного группой еврейских экстремистов, в результате которой мэр Наблуса Бассам Шакья лишился обеих ног, а мэр Рамаллы Карим Халаф потерял ступню, группа евреев-нацистов собралась на территории тель-авивского университета, зажарила нескольких кошек и предлагала их мясо прохожим как "шиш-кебаб из ног арабских мэров". Каждый, кто видел эту кошмарную оргию (как я), должен признать что некоторые явления не могут быть объяснены нынешними общественными науками.

77 Одной из ранних выходок Жаботинского (основателя партии, которой затем руководил Бегин) было выдвинутое им приблизительно в 1912 году предложение создать два еврейских государства - одно в Палестине, а другое в Анголе. Палестинское, бедное природными ресурсами, жило бы за счет богатств ангольского.

78 Герцль приехал в Россию на встречу с фон Плеве в августе 1903 года, менее чем через четыре месяца после кишиневского погрома, за который, как известно, фон Плеве нес немалую ответственность. Герцль предложил фон Плеве союз, базой которого должно было послужить их обоюдное желание убедить большинство русских евреев эмигрировать из России и лишить социалистическое движение еврейской поддержки. Царский министр заявил на первой же встрече (8 августа), что он считает себя "горячим сторонником сионизма". Когда Герцль начал описывать цели сионизма, фон Плеве перебил его: "Вы проповедуете уже обращенному"... Amos Elon, Herzel, 'Am 'Oved, 1976 c.415-9, на иврите.

79 Dr Joachim Prinz, Wir Juden, Berlin, 1934, c. 150-151.

80 Тамже, с.154-155.

81 Например, см. там же, с.136. Еще худшим выражением сочувствия нацизму была точка зрения экстремистской организации Лохамей Херут Исраэль (Лехи) уже в 1941 году. Доктор Принц считался в сионистских кругах "голубем", в 1970-х он даже руководил еврейским миротворческим движением "Брейра" в США, пока Голда Меир не склонила его несколько вправо. ("Брейра" - "Выбор" на иврите - еврейская организация, объявившая своей целью достижение "мира и справедливости на Ближнем Востоке" и выступавшая против политики правительства Израиля; правые сионисты считали ее антиизраильской. Ее активисты подвергались травле и даже избиениям. По существу, типичная левосионистская организация, членами которой могли быть только евреи - пер.)

82 Maimonides, Mishneh Torah, 'Laws on Murderers' 2, 11; Talmudic Encyclopedia, 'Goy'

83 Йоэль Сиркис, "Баит Хадаш", комментарии к "Бейт Йосеф", "Йоре Деа", 158. Упомянутые два правила относятся даже к жертве-нееврею, получившему статус "гер тошав" ("иностранец-постоянный житель"), т.е. заявившему в присутствии трех свидетелей-евреев о принятии "семи правил сыновей Ноя" (семи библейских законов, которые Талмуд считает адресованными неевреям).

84 R. David Halevi (Польша, 17 век), Turey Zahav" к Shulhan 'Arukh, 'Yoreh De'ah' 158.

85 Эта концепция "враждебности" будет объяснена ниже.

86 TalmudicEncyclopedia

87 Например, рабби Шабтай Коэн (середина 17 века) так комментирует Shulhan 'Arukh, 'YorehDe'ah, 158: "Но во время войны обычай - убивать их собственными руками, как сказано: "Лучший из неевреев - убей его!" SifteyKohen и TureyZahav (см. примечание 3) - два главных классических комментария к "Шульхан Аруху".

88 Полковникрабби А.Авидан (Земель) 'Tohar hannesheq le'or hahalakhah' ("Чистота оружия в свете Галахи") в "Be'iqvot milhemet yom hakkippurim - pirqey hagut, halakhah umehqar" ("Последам Войны Судного Дня - главы размышленийигалахических исследований") Central Region Command, 1973, процитировано в Ha'olam Hazzeh, 5 января1974, а также у David Shaham, 'A chapter of meditation', Hotam, 28 March 1974; и в статье Амнона Рубинштейна "Кто искажает Галаху?" Маарив, 13 октября 1975. Рубинштейн сообщает, что брошюра была позднее отозвана начальником генштаба, возможно, потому, что поощряла солдат нарушать его собственные приказы. При этом он сожалеет, что рабби Авидан не был отдан под суд, равно как и о том, что ни один раввин (военный или штатский) ему не возразил.

89 Рабби Шимон Вейзер "Чистота оружия - переписка" в "NivHammidrashiyyah" в ежегоднике MidrashiyyatNo'am, 1974, с.29-31. Эта книга издана на иврите, английском и французском языках, но процитированный материал напечатан только в ивритском издании.

90 Psalms, 42:2.

91 "Ты должен стереть память Амалека с лица земли" Deuteronomy, 25:19. Cf. также ISamuel, 15:3: "Теперь иди и разбей Амалека, и полностью уничтожь все, что есть у них, и не щади никого, но истреби и мужчину и женщину, младенца и сосунка, вола и овцу, верблюда и осла".

92 Мы избавим читателя от большинства крайне запутанных ссылок и цитат из талмудической и раввинской литературы. Выводы самого раввина приведены полностью.

93 "Тосафот" (буквально – "добавления") - свод комментариев к Талмуду, приблизительно 11-13 веков.

94 Виновным в таких преступлениях даже позволяется занимать высокие должности. Пример - Шмуэль Лахис, ответственный за бойню десятков арабских крестьян, запертых в мечети после того, как их деревня была захвачена израильской армией во время войны 1948-49 годов. После формального суда он был полностью амнистирован в результате вмешательства Бен-Гуриона. Он стал уважаемым юристом и в конце 70-х годов был назначен генеральным директором Еврейского Агентства (то есть, фактически, главой сионистского движения). В начале 1978 году его прошлое широко обсуждалось в израильской печати, но ни один раввин или талмудист не подверг сомнению его амнистию или соответствие должности.

95 Shulhan 'Arukh, 'Hoshen Mishpat' 426.

96 Трактат 'Avodah Zarah, c. 26b.

97 Maimonides, op. cit., 'Murderer' 4, 11.

98 Leviticus, 19:16. О значении слов "твой ближний" см. примечание 14 к гл. 3.

99 Maimonides, op. cit., 'Idolatry' 10, 1-2.

100 В обоих случаях в разделе 'Yoreh De'ah' 158. Shulhan 'Arukh повторяет то же в 'HoshenMishpat' 425.

 

101 MosesRivkes, Be'erHaggolah к Shulhan 'Arukh, 'HoshenMishpat' 425.

102 Поэтому профессор Яков Кац в своей книге на иврите "Между евреями и неевреями", как и в более апологетической англоязычной версии "Избранность и терпимость", цитирует только эти слова и приходит к удивительному заключению, что "заповедь спасать человеческую жизнь не делает никакого различия между евреем и христианином". Он не приводит никаких ссылок на авторитеты, которые я цитирую выше или ниже.

103 Maimonides, там же, 'Sabbath' 2, 20-21; Shulhan 'Arukh, 'Orab Hayyim' 329

104 Рабби Акива Эйгер, комментарий к "Шульхан Аруху", там же. Он добавляет, что если в городе, где большинство жителей – неевреи, был найден младенец, следует посоветоваться с раввином о том, нужно ли спасать ребенка.

105 Трактат Avodah Zarah, c. 26.

106 Маймонид, там же 'Sabbath' 2, 12; Shulhan 'Arukh, 'Orah Hayyim' 330. Последний текст употребляет слово "язычник", а не "нееврей", но некоторые комментаторы, например TureyZahav, подчеркивают, что эти правила относятся "даже к исмаэлитам", т.е. к мусульманам, "которые не идолопоклонники". Христиане не упоминаются специально, но это правило, несомненно, относится к ним, поскольку, как мы увидим ниже, ислам рассматривается в более благоприятном свете, чем христианство. Смотри также трактат Хатам-Софера, цитируемый ниже

107 Эти два примера, из Польши и Франции, приведены рабби И.Ц. Кахане (впоследствии - профессором талмудических исследований в религиозном университете "Бар-Илан" в Израиле) в его статье "Медицина в галахической послеталмудической литературе" Sinai, том 27. 1950, c.221. Он также ссылается на следующий случай, произошедший в Италии в 19-м веке. До 1848 года специальный закон Папской области запрещал еврейским докторам лечить неевреев. Римская республика, учрежденная в 1848 году, отменила этот закон вместе с остальными дискриминационным законами против евреев. Но в 1849 году войска, посланные президентом Франции Луи-Наполеоном (впоследствии императором Наполеоном Третьим), свергнули республику и вернули власть папе Пию Девятому, который в 1850 году восстановил все антиеврейские законы. Командир французского гарнизона, которому эта крайняя реакция была отвратительна, не обратил внимания на папский закон и нанял несколько еврейских врачей для своих солдат. Главного раввина Рима Моше Хазана, также врача, спросили, может ли его ученик, врач, работать в госпитале, где ему, вероятно, придется нарушать субботу. Раввин ответил, что если в условиях найма прямо упоминается работа в субботу, он должен отказаться. Но если нет, он должен принять эту работу, "действуя с величайшей рассудительностью, как подобает богобоязненному еврею". Например, он может повторить в субботу назначения, сделанные в пятницу, дав соответствующее указание раздатчику лекарств. Довольно откровенная статья раввина Кахане, содержащая много интересных примеров, упоминается в библиографии к книге бывшего главного раввина Англии Иммануэля Якобовича "JewishMedicalEthics", Bloch, NewYork, 1962, но в самой книге об этом не сказано ни слова.

108 "HokhmatShlomoh" onShulhan 'Arukh, 'OrahHayyim' 330, 2.

109 R. Unterman, Ha'aretz, 4 April 1966. От него, в конце концов, добились постановления, гласящего, что в наше время любой отказ лечить нееврея может вызвать враждебность, угрожающую еврейским жизням.

110 HatamSofer, ResponsaonShulhan 'Arukh, 'YorehDe'ah' 131.

111 Op. cit., к Shulhan 'Arukh, 'HoshenMishpat' 194.

112 R. B. Knobelovitz в TheJewishReview (журнал партии Mizrachi) в Англии, 8 June 1966.

113 Рабби Исраэль Меир Коэн, известный как Хафец Хаим, жалуется в своей книге "Мишна Брура", написанной в Польше в 1907 году:"И знай, что большинство докторов, даже самых религиозных, совершенно не обращают внимание на этот закон, потому, что они работают в субботу и проезжают несколько миль, чтобы помочь язычнику, и даже собственноручно готовят лекарства. А ведь это не дозволено никем. Ибо хотя мы можем разрешить, из страха враждебности, нарушить запреты мудрецов (хотя даже это не вполне ясно), запреты самой Торы должны быть совершенно нерушимы для любого еврея, и те, кто нарушают эти запреты, нарушают субботу полностью, и да смилостивится над ними Бог за такое святотатство". (Комментарии к Shulhan 'Arukh, 'OrahHayyim' 330). Автор считался величайшим религиозным авторитетом своей эпохи.

114 Avraham Steinberg MD (ed.), Jewish Medical Law, compiled from Tzitz Eli 'ezer (Responsa of R. Eli'ezer Yehuda Waldenberg), translated by David B. Simons MD, Gefen & Mossad Harav Kook, Jerusalem and California, 1980.

115 Там же., с. 39. там же, c.41.

116 Там же, с. 41.

117 Фраза "между евреями и неевреями" - эвфемизм. Это послабление изобретено для предотвращения вражды неевреев к евреям, а не наоборот.

118 Там же, с.412, выделено мной.

119 Dr Falk Schlesinger Institute for Medical Halakhic Research at Sha'arey Tzedeq Hospital, Sefer Asya (The Physician's Book), Reuben Mass, Jerusalem, 1979.

120 Моя статья в Ha'olamHazzeh, 30 мaя 1979, и статья Шуламит Алони, депутата Кнессета, в Хаарец, 17 июня 1980 года.

121 Ezekiel, 23:20.

122 Трактат Berakhot, c. 78a.

123 Talmudic Encyclopedia, 'Eshet Ish' (Замужняя женщина).

124 Exodus, 20:17.

125 Genesis, 2:24.

126 Maimonides, op. cit., 'Prohibitions on Sexual Intercourse' 12; 10; Talmudic Encyclopedia, 'Goy'.

127 Маймонид, там же, 12,1-3. Фактически, каждая нееврейка считается Н.Ш.Г.З. - сокращение от ивритских слов "нида", "шифха", "гойя", "зона" (неочистившаяся после менструаций, рабыня, нееврейка, проститутка). Приняв иудаизм, она перестает быть "нида", "шифха", "гойя", но остается "зона" до самой смерти просто потому, что родилась от матери-нееврейки. Есть специальный разряд женщин "зачатых не в святости, но рожденных в святости" - рожденных матерью, обращенной в иудаизм во время беременности. Чтобы обеспечить полную невозможность такого "смешения", раввины настаивают на том, чтобы пары, обращенные в иудаизм, приостанавливали исполнение супружеского долга на три месяца.

128 Что характерно, исключения были сделаны для неевреев, занимающих должности, связанные с финансами: нотариусов, сборщиков налогов, судебных приставов и т.п. Никаких исключений не было сделано в отношении обычных добропорядочных неевреев, даже если они дружелюбны к евреям.

129 Достаточно рано (в 1 веке до н.э.) раввины называли этот закон "варварским" и возвращали потерянное неевреям. Однако закон оставался в силе.

130 Левит, 25:14. Это - буквальный перевод ивритской фразы. Библия Короля Якова передает это как "вы не должны угнетать друг друга". Слово "угнетать" неточно, но идиома "друг друга" - правильная передача библейского выражения "каждый человек своего брата". Как указано в главе 3, Галаха толкует все подобные выражения как относящиеся исключительно к еврееям.

131 Shulhan 'Arukh, 'Hoshen Mishpat' 227.

132 Эта точка зрения защищается в H. Bar-Droma, Wezeh Gvul Ha'aretz (И это граница нашей земли), Jerusalem, 1958. В последнее время эта книга широко используется израильской армии для пропаганды среди военнослужащих.

133. Maimonides, op. cit., 'Idolatry' 10, 3-4.

134 Exodus, 23:33.

135 См. примечание 2.

136 Maimonides, op. cit., 'Idolatry' 10, 6.

137 Deuteronomy, 20:16. См. также цитату в примечании10

138 Numbers 31:13-20, обратите особое внимание на стих 17: "Итак, убей каждого младенца мужского пола и каждую женщину, познавшую мужчину".

139 R. Sha'ul Yisra'eli, 'Taqrit Qibbiya Le'or Hahalakhah' (The Qibbiya incident in the light of the Halakhah'), в Ha-Torah Wehamedinah, т. 5, 1953/4.

140 Далее следует благодарность "за то, что не сотворил меня рабом". Далее, мужчина благодарит "за то, что не сотворил меня жещиной", а женщина "за то, что сотворил меня как ему было угодно".

141 В Восточной Европе до недавнего времени было принято в этот момент плевать на пол, выражая презрение. Однако это не было совершенно обязательно, и сейчас этого обычая придерживаются только самые благочестивые.

142 Ивритское слово "мешумадим" (буквально - уничтоженные - пер.) в словаре раввинов обозначает евреев, ставших "идолопоклонниками" - то есть, язычниками или христианами, но не обращенными в ислам.

143 Ивритское слово – "миним", точное значение "не верящие в единственность бога".

144 Tрактат Berakhot, c. 58b

145 Cогласно многим авторитетным раввинам, это правило до сих действует в Земле Израиля.

146 Этот обычай повлек за собой многочисленные последствия в истории европейских евреев. Приведем один интересный пример. Речь идет о событии (оставившем видимые по сей день материальные следы), происшедшем в Праге в 14-м веке. Король Богемии Карл Четвертый (бывший также императором Священной Римской Империи) установил великолепное распятие в центре построенного им каменного моста, стоящего и поныне. Ему донесли, что пражские евреи постоянно плюют, проходя мимо этого распятия. Будучи известным покровителем евреев, он не стал их наказывать, но просто приказал еврейской общине оплатить изготовление ивритского слова "Адонай" (Господь), выгравированного на кресте золотыми буквами. Это слово - одно из самых священных имен Бога, поэтому рядом с ним невозможны всякие проявления неуважения. Плевки прекратились. Другие происшествия, связанные с этим обычаем, далеко не так забавны.

147 Выражения, которые обычно использовались для этой цели, содержали слова, происходящие от ивритского корня "шекец" и означающие "отвращение, неприязнь", как в Deuteronomy, 7:26: "ты должен ненавидеть это, и отвращаться от этого, так как это проклято". Вероятно, оскорбительное слово "шекец", используемое по отношению ко всем нееврееям (глава 2), происходит из этого обычая.

148 Talmud, трактат Beytzah, с. 21a, b; Mishnah Berurah на Shulhan 'Arukh, 'Orah Hayyim' 512. Другой комментарий (MagenAvraham) также исключает караимов.

149 Согласно Галахе, раб-нееврей, купленный евреем, должен быть обращен в иудаизм, что, однако, не делает его полноценным евреем.

150 Leviticus, 25:46

151 Ивритская форма имени Иисус - Ешу - была истолкована как сокращение проклятия "Да сгинет его имя и память о нем", которое является крайней степенью оскорбления. Антисионистские ортодоксальные евреи (такие, как "Нетурей Карта") иногда именуют Герцля "Герцль Иисус". Я обнаружил в сочинениях религиозных сионистов выражения "Насер Иисус" и, позднее, "Арафат Иисус".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.