КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письмо от мамы Амиры (которое я получила
НЕЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК КНИГА БЫЛА ЗАВЕРШЕНА) Дорогая Улла!
Как я обрадовалась, когда вчера одна знакомая рассказала мне о тебе! Я часто о тебе думала и говорила о тебе с Амирой. Впрочем, Гамбург она уже почти не помнит. Но она вспомнила, как принимала у тебя фасолевую ванну. Моя подруга попросила меня написать тебе 4-5 строк об Амире, но так коротко у меня не получится, потому что наша большая малышка сделала невероятные успехи, и я хочу рассказать тебе о них. Может быть, ты сможешь использовать это в своей книге. Я просто решила, что тебе это будет интересно. Итак, я начинаю. В августе 1996 Амира еще не могла ходить в детский сад, поэтому я определила ее в частные ясли, где другие дети помладше ее просто замордовали. Она не могла защититься, позволяла делать с собой все что угодно, к нормальному общению она была неспособна. Теперь она стала уверенной в себе девочкой, которая может высказать собственное мнение, спорить, дружить и выражать свои мысли словами. В последние два года она ходи т в интеграционный детский сад, у нее есть друзья (в том числе среди детей с нарушениями); она удивительно хорошо ладит с детьми, у которых есть проблемы. Амира размышляет о Боге и о мире («Мама, неправда, что солнце погружается в море. Ночью оно светит на другой стороне Земли»). Ей все интересно, она постоянно задает вопросы и запоминает ответы. Ее очень интересуют иностранные языки. Она умеет считать по-английски до ста, знает несколько слов по-испански и учится польскому у своей подружки по детскому саду, у которой мама полька. У нее великолепные математические способности. Она свободно считает до ста и более, ее восьмилетний приятель как раз сейчас учит ее таблице умножения. Логически мыслить она научилась уже давно, это помогает ей понять мир чисел. В три года она уже знала все буквы, в три с половиной выучила цифры, в четыре с половиной научилась составлять из букв слова и с тех пор читает все, что попадается ей на глаза. Я узнала, что Амира действительно умеет читать, когда она в 5 лет и 4 месяца прочла мне целую страницу из книги. Теперь она охотнее всего читает книжки о Петсоне и Финдусе* и действительно понимает, что читает. В ванной, расчесывая волосы, она читает инструкции по стирке и химический состав стиральных порошков. В развитии она всегда продвигалась вперед! Амира прежде часто впадала в отчаяние, когда что-то не вписывалось в ее систему (незастегнутая пуговица на куртке, например) или потому что ей не удавалось достичь слишком высоко поставленных целей. Теперь порог чувствительности стал значительно выше, возросла и ее готовность пробовать новое и мириться с ошибками. Она играет песенки на детском пианино и прошла все «основные этапы» развития: - научилась завязывать бант в 5 лет и 4 месяца, - ездить на двухколесном велосипеде без страховки в 4 года и 10 месяцев, - ездить на горных лыжах в 5 лет и 4 месяца, - кататься на роликах в 5 лет и 5 месяцев, - плавать (25 м) в 5 лет и 8 месяцев. Теперь я могу ездить с ней в город по велосипедной дорожке (она знает многие дорожные знаки и правила движения), она плавает как рыбка. Ее способность к самостоятельным действиям, особенно ориентация в пространстве, значительно улучшилась. Я считаю, что мне необыкновенно повезло с дочкой. После каникул она пойдет в подготовительный класс школы Монтессори, где, я надеюсь, она сможет заниматься по индивиду-
* Книги шведского детского писателя Свена Нурдквиста, очень популярные в Германии и Австрии. - Примеч. пер.
альной программе: занятия в едином темпе для целого класса ей не подходят. Кроме того, ее способности и навыки очень различны. У нее еще сохранились проблемы в мелкой моторике, в зрительной моторике и в планировании действий, что, будем надеяться, выправит эрготерапия, на которую она ходит с тех пор, как мы здесь живем. Плохо, что в ее ЭЭГ появился ролан-дический пик, но, даст Бог, он не приведет к новым припадкам. Пожелай нам удачи! Вот что еще забыла: Амира написала тебе письмо. Сначала она хотела тебе написать, что ей было хорошо у тебя и чтобы ты приехала к нам в гости, если хочешь. Но пока писала, забыла, и вышло только: «Дорогая Улла у меня все хорошо игрушки отличные твоя Амира». фото 38
Остается только добавить, что с весны 1997 Амира постепенно перестала принимать препараты для лечения эпилепсии, так что с 29 июля 1998 она живет без лекарств, и с тех пор присту- пы не повторялись. Последнее неврологическое обследо-
вание неделю назад уже не показало гипертонуса. Она очень хорошо говорит. У нее прекрасное чувство ритма. Писать она научилась одновременно с чтением. В возрасте 3 лет и 6 месяцев она запоминала семизначные телефонные номера и могла сказать по буквам свое имя. Она легко учится, у нее широкий кругозор.
Вот и все, мы шлем тебе сердечные приветы Сабина и Амира.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |