КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятая структура компетенций. Цель изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины Учебно-методическое, информационное и Структура и содержание самостоятельной работы студентов Формы и методы обучения Объем дисциплины Требования к результатам освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП Цель изучения дисциплины 3.1. Принятая структура компетенций 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 5. Содержание дисциплины 5.1. Программа дисциплины 5.2. Содержание семинарских и практических занятий 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 7.2. План-график самостоятельной работы студентов 7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература 8.2. Дополнительная литература 8.3. Учебно-методические материалы 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 8.5. Материально-техническое обеспечение
Цель изучения курса «Современный русский язык. Лексика» – приобретение студентом фундаментальных теоретических знаний в области словарного и фразеологического состава русского языка, а также глубоких умений и навыков анализа языковых единиц лексического и фразеологического уровней. Задачи дисциплины: - изучение теоретических основ лексикологии, лексикографии и фразеологии; -овладение терминологическим аппаратом современной лингвистики; - знакомство с основополагающими работами русских и зарубежных лингвистов; - формирование самостоятельного творческого осмысления фактов языка с учетом тенденций в их развитии и нового истолкования в науке; - координация современных научных взглядов с трактовкой языковых фактов в школьных учебниках; - воспитание у студентов любви к слову, развитие языкового вкуса; - совершенствование владения нормами литературного языка.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.3). Для освоения дисциплины «Современный русский язык. Лексика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. «Введение в языкознание». 2. «Латинский язык». 3. «Русский язык» (школьный курс).
Освоение дисциплины «Современный русский язык. Лексика» является необходимой основой для последующего изучения таких дисциплин, как: 1. «Современный русский язык. Фонетика. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис» 2. «Русская диалектология» 3. «История русского литературного языка» 4. «Общее языкознание»
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык и литература»):
СК-1 «Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка». СК-2 «Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций». СК-3 «Владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка» СК-4 «Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками». В результате изучения дисциплины студент должен: знать пути пополнения словарного состава русского языка; механизмы функционирования и тенденции развития словарного состава русского языка; основные приемы анализа единиц лексико-семантической системы языка; основные механизмы становления лексической системы русского языка во взаимодействии с другими языками; социальные и стилевые характеристики лексических и фразеологических единиц; основные понятия о функциях языка. уметь определять язык – источник заимствования; характеризовать лексику с точки зрения положения на шкале времени; определять виды языковых значений; использовать основные приемы анализа единиц лексико-семантической системы; обосновывать механизмы становления лексической системы русского языка во взаимодействии с другими языками; дискутировать по спорным вопросам русистики; использовать лексико-фразеологические единицы разных социальных и стилевых пластов в различных социальных и профессиональных ситуациях; объяснять внешние и внутренние причины изменений языковой системы; анализировать лексику текстов различных стилей и жанров. владеть приемами синхронного и диахронного анализов единиц языковой системы; приемами лексико-семантического анализа единиц лексической системы; навыками функционально-стилистического и социолингвистического анализов лексико-фразеологических единиц; приёмами сравнительно-сопоставительного анализа лексических единиц русского и других изучаемых языков; лексико-фразеологическим богатством русского языка для решения различных социальных и профессиональных задач; основными понятиями о функциях языка и законах его развития; приемами лексического анализа текста. 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |