Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивное занятие




Тема 9. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

1. Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

2. Гражданско-правовая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

3. Административная ответственность субъектов антимонопольного права.

4. Уголовная ответственность за ограничение конкуренции и монополистические действия.

5. Особенности административной и арбитражной практики в области антимонопольного права.

 

Содержание пункта Графа для заполнения преподавателем
  Тема 9.   Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.  
  Форма интерактивного занятия Решения ситуационных задач
  Цель занятия:   - формирование профессиональных навыков у студентов; - развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде; - закрепление учебного материала; - развитие способностиюридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - способность самостоятельно применять норму права; - активизация учебного процесса, сплочение студентов; - принимать правовые решения в точном соответствии с действующим законодательством;  
  Форма (технология) проведения занятия. Разбор (решения) конкретных практических ситуаций.  
  Порядок работы студентов. Учебная группа делится на 2 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций.
  Критерии оценки. Оценивается работа каждой группы в соответствии с 10 бальной системы оценивания, активная работа студентов включается в НИРС за успеваемость по рейтинговой системе.
  Форма представления студентами конечного результата. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций. По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников
  Техническое и дидактическое оснащение Проекты практических ситуаций, раздаточный материал.  

Примерный перечень задач:

Задание 1. Единым тарифным органом Челябинской области (ЕТ) утвержден среднеотпускной тариф на услуги водоотведения и водоснабжения для МУП «Горводоканал», одного из муниципальных образований Челябинской области. МУП «Горводоканал» разбил среднеотпускной тариф на три группы потребителей: население, бюджетные организации и прочие, сохранив элементы перекрестного субсидирования (не повысил тарифы для населения, незначительно повысил для бюджетных организаций и значительно повысил для прочих потребителей). При этом МУП «Горводоканал» выделил два хозяйствующих субъекта, (из группы прочие), которым установил отпуск услуг водоснабжения и водоотведения по среднеотпускному тарифу.

 

Каков порядок государственного регулирования цен и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения?

Какие и кем допущены нарушения антимонопольного законодательства?

Ответ должен быть со ссылкой на нормативно-правовые акты.

Задание 2. В антимонопольный орган обратилась группа граждан, проживающих в одном из муниципальных образований области, с заявлением о неправомерных действиях ОАО «Электрические сети», выразившихся в нарушении установленного нормативными актами РФ порядка ценообразования.

Как свидетельствовали приложенные к заявлению документы, ОАО «Электрические сети» применяло при расчетах за электроэнергию с населением, проживающем в муниципальном жилом фонде, тарифы, уровень которых значительно превышает уровень тарифов на электроэнергию для населения, установленных Единым тарифным органом Челябинской области.

Содержатся ли в действиях ОАО «Электрические сети», указанных в заявлении граждан, признаки нарушения антимонопольного законодательства?

Какие действия по пресечению нарушений действующего законодательства может предпринять территориальный антимонопольный орган.

 

Задание 3. Предприятие обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия ОАО «Энерго», выразившиеся в прекращении подачи тепловой энергии. При рассмотрении представленных документов установлено, что ОАО «Энерго» без предупреждения прекратило подачу тепловой энергии по причине наличия задолженности у заявителя за последние шесть месяцев. В результате прекращения теплоснабжения, заявитель не имел возможности обеспечить передачу тепловой энергии другим хозяйствующим субъектам, своевременно оплачивающим ее, что повлекло ущемление их интересов. Антимонопольное управление посчитало, что ОАО «Энерго» нарушило антимонопольное законодательство и приняло решение о выдаче постановления о наложении на руководителя этого юридического лица штрафа в размере 12 минимальных размеров оплаты труда. ОАО «Энерго» обжаловало действия антимонопольного органа в арбитражный суд.

Каково будет решение арбитражного суда?

 

Задание 4. Постановлением Губернатора утвержден порядок выдачи и приостановления лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции, утвержден перечень документов, которые необходимо представить в лицензирующий орган, в том числе для заключения различных контролирующих органов. При этом установлено, что лицензия переоформляется:

― по истечении срока действия заключений контролирующих органов (т.е. каждые 6 месяцев);

― при выполнении условия о реализации 1000 декалитров в год алкогольных напитков местного производителя;

― при оплате дополнительного сбора за торговлю алкогольными напитками в ночное время (с 23:00 до 6:00) в размере 100 рублей за каждый час торговли;

― при отсутствии в продаже лицензиата алкогольной продукции из Башкирии.
Кем и какие допущены нарушения антимонопольного законодательства?

Каким образом и с помощью, каких государственных органов можно их устранить?

Какая ответственность за данное нарушение?

Кто может быть привлечен к ответственности?

Основная литература:

1. Варламова А.Н. Конкурентное право России: моногр. / А. Н. Варламова. - М.: ИКД Зерцало-М, 2009. - 568 с.

2. Копьев, А.В. Конкурентное право: учебное пособие / А. В. Копьев, Н. А. Агешкина. - М.: ИТК Дашков и К, 2011. - 178 с

3. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополии): Учеб. для вузов / К. Ю. Тотьев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во РДЛ, 2003. - 480 с.

 

Дополнительная литература:

1. Базедов Ю. Перспективы антимонопольного деликтного права. //"Вестник гражданского права", 2008, N 4

2. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие. М.: Статут, 2010. 301 с.

3. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «нац. Экономика» / И. В.Князева. – М.: Омега – Л, 2006. – 526 с. – (высшее экономическое образование).

4. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: курс лекций / под ред. С.В. Запольского. М.: Российская академия правосудия, Статут, 2010. 414 с.

5. Султанов А. Сроки давности в антимонопольном праве // Корпоративный юрист. 2009. N 7. С. 38 - 41.

6. Тотьев К. Уголовная ответственность за монополистическую деятельность / «Хозяйство и право». - №№5,6. - 1998.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах.

Целью самостоятельной работы студентов явля­ется обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изу­чения курса права интеллектуальной собственности, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (в том числе без помощи преподавателя) изу­чению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих антимонопольное право, являются:

во-первых, продолжение изучения антимонопольного права по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правоприменительной практике.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изу­чения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Студенту желательно освоить порядок работы с нормативно-правовыми базами. Необходим учет (отслеживание) студентом изменений в законодательстве, а также корректировка использования в освоении дисциплины учебной литературы и судебной практики в соответствии с изменениями в законодательстве.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1. Решение практических задач, составление проектов документов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям).

При решении практических задач студенты могут пользоваться любыми материалами (нормативными актами, материалами судебной практики и литературой), рекомендованными в планах семинарских и практических занятий.

1. Подготовка рефератов, научных работ по отдельным темам программы по праву интеллектуальной собственности. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными (в том числе монографическими, периодическими) и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов, научных исследований указаны в соответствующем разделе учебно-методического комплекса.

2. Изучение лекционного материала по конспекту лекций;

3. Изучение основной и дополнительной литературы.

Самостоятельная работа студентов, должно быть, организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать.

Стандарты устанавливают максимальный объем учебной нагрузки студента в 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. В связи с этим преподаватель должен предоставить студенту время, достаточное для выполнения того или иного дополнительного задания, учитывая, что студент не освобождается от подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Основной формой контроля за самостоятельной работой студен­тов являются семинарские и практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя.

При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, контрольных работ) преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических и семинарских занятиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.