КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 29. Коммерческо-посреднические организации
В развитии коммерческого дела, связанного с оптовой торговлей продукции, большую роль играют торгово-посреднические звенья. В настоящее время более половины объема товарного обмена на рынке осуществляется через торговых посредников. С зарождением рынка наблюдаются заметная активизация в деятельности посредников и последовательное наращивание оптовой торговли. В результате расширения торговых услуг ускоряется оборот товаров, по размеру которого можно судить о движении товаров от производителя к потребителю. На товарном рынке действуют оптовые предприятия, действующие как самостоятельные хозяйствующие субъекты и осуществляющие полный цикл закупочно-сбытовых операций с переходом к ним права собственности на товар. Также существуют и другие посреднические оптовые структуры (оптовые посредники): - посреднические оптовые структуры, осуществляющие свою деятельность, как правило, без перехода к ним права собственности на товар (предприятия-брокеры, дилеры, торговые агенты, комиссионеры и т. п.); - организаторы оптового оборота, не осуществляющие закупочно-сбытовых операций с товарами, но предоставляющие необходимые услуги для их проведения (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки и др.). В условиях рыночной экономики в сфере оптовой деятельности самостоятельное значение приобретают оптовые посредники. Рассмотрим оптовую деятельность некоторых из них. Брокерская фирма — предприятие, оказывающее посреднические услуги государственным и коммерческим структурам, совместным предприятиям, российским и зарубежным гражданам в приобретении, продаже и обмене товаров. Брокер (физическое лицо) — торговый посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами на товарной бирже. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них за это вознаграждение в виде маржи. Брокер — посредник, в обязанности которого входят поиск и формирование сети контрагентов: продавца и покупателя товара. Брокер действует и представляет интересы как продавца, так и покупателя. За услуги предусматривается брокерское вознаграждение. Полномочия брокера обычно определяются инструкциями обслуживаемых контрагентов. В целях оперативной деятельности брокеры располагают всесторонней информацией о рынках, складывающейся ситуации во внешней среде. Дилер — юридическое и физическое лицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара, валют и ценных бумаг. Посреднические структуры оказывают информационные услуги, выполняют сбытовые операции по поручению производителей готовой продукции и др. Интеграция и специализация оптовых посреднических структур сопровождается организацией складского обслуживания, развитием складской сети по опыту стран с развитой рыночной экономикой. Опыт деятельности зарубежных оптовых посредников показывает, что приоритетное место в их работе занимают дополнительные услуги, особенно логистического и транспортно-экспедиционного характера, объем которые постоянно возрастает. Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основная задача этих структур — создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности. Торговые посреднические фирмы — независимые торговые посредники. Они заключают контракты с производителями на поставку продукции, а затем реализуют ее потребителям по цене рынка. Обычно это крупные фирмы, располагающие собственными складами, транспортными средствами, кадрами и занимающиеся оптовой торговлей. Дистрибьютор — это торговец, выступающий от имени фирмы и выполняющий дистрибьюторские функции по отношению к товаропроизводителю. Заключая договор с производителем на реализацию товара, дистрибьютор становится его полномочным представителем. Производитель, прибегая к услугам дистрибьютора, при совместном соглашении определяет цену, рынок, сроки реализации, условия расчета за товары. Комиссионер — торговый посредник, выполняющий поручения владельца товара — комитента, которые заключаются в закупке, продаже и обмене товара. На основе комиссионного соглашения устанавливаются обязанности и ответственность сторон, а также размер вознаграждения за услуги комиссионера. Комиссионеры в своем распоряжении обычно имеют складские помещения для размещения и хранения товаров. Распространенной разновидностью комиссионера является консигнатор. Он продает товары консигнанта — юридического или физического лица в рамках договора консигнации. Консигнатор, действуя по поручению консигнанта, получает право на рекламирование и реализацию товара от своего имени, но за счет консигнанта. Консигнационная форма продажи используется в основном при поставках новых товаров, мало известных покупателям, или в целях освоения новых рынков. Агенты осуществляют посреднические услуги в интересах другого лица (принципала), дающего поручение на совершение коммерческих сделок, связанных с закупкой и поставкой товаров. Отношения между агентом и принципалом регулируются договором. За свои услуги агент получает вознаграждение в виде процента от заключенных сделок. Агент действует самостоятельно в пределах сферы принципала и перед ним отчитывается за проведенную работу. Агенты могут выполнять также функции, связанные с продажей товаров принципала. 1) по обслуживанию товаропотоков различных уровней: внешнеторгового оборота или товарооборотов внутреннего сообщения; 2) по типу взаимодействующих через такой объект внешних систем: производство-логистика-транспорт, производство-логистика-потребитель, транспорт-логистика-транспорт, транспорт-логистика-потребитель и т. д.; 3) по видам транспортных средств, осуществляющих перемещение грузов. Объекты логистической системы в зависимости от поставленных перед ними целей могут отличаться превалирующими видами деятельности (специализацией), набором осуществляемых функций, местоположением, размерами и архитектурно-планировочными решениями. Они могут представлять собой как специализированные или многопрофильные логистические комплексы, так и мультимодальные логистические узлы, формирующиеся при объединении комплексов. Единственно обязательным условием для всех логистических объектов является внедрение инновационных технологий в процессы производства и управления, а также повышенные требования к качеству услуг. Для достижения цели формирования стройной структуры логистической системы на территории страны логистические объекты необходимо дифференцировать по уровню обслуживания товаропотоков и работы транспортных систем. Транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры товарного рынка.Выбор вида транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние товара по прибытии в пункт назначения, а все это сказывается в конечном итоге на удовлетворении покупателей. Для доставки товаров на склад, дилерам, покупателям используются пять видов транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. При выборе способа транспортировки учитываются такие факторы, как скорость, частотность, надежность, пропускная способность, доступность, трассируемость и цена. Если доставку нужно выполнить как можно быстрее, то основными претендентами будут воздушный и автомобильный транспорт. Если цель — низкие затраты, то выбирать лучше всего водный или трубопроводный. В целом показатели автомобильного транспорта — одни из самых лучших. Разрабатывая модель транспортировки, отправители все чаще стараются совместить два или несколько видов транспорта, используя контейнеры. Суть контейнеризации состоит в том, чтобы перевозить товары в ящиках и контейнерах, которые удобно переносить с одного вида транспорта на другой. Такие контейнеры существуют для различных комбинаций видов транспорта — железнодорожного и автомобильного, автомобильного и водного, водного и железнодорожного, воздушного и автомобильного. Каждый вариант транспортировки имеет свои преимущества. Например, отправка по железной дороге в сочетании с отправкой грузовиками будет дешевле, чем просто автомобильная транспортировка, и в то же время обеспечивает большую гибкость и удобство. Отправители могут также выбирать перевозчика грузов — будет ли это собственная компания, наемная или обычная транспортная. Если компания-отправитель владеет собственными грузовиками или судами, то она считается собственной. Наемный перевозчик — это независимая организация, предоставляющая услуги по доставке грузов на договорной основе. Обычная транспортная компания обеспечивает перевозки между двумя какими-либо точками по заранее составленному расписанию и предоставляет свои услуги всем отправителям по стандартным расценкам. Принимая решение о способе транспортировке, приходится идти на компромисс, выбирая средства транспортировки, учитывая их влияние на складирование и уровень запасов. Оплата транспортировки — вещь непостоянная, она меняется с течением времени, и поэтому компаниям приходится регулярно пересматривать свои транспортные модели, достигая оптимального состояния логистики. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы. При этом информационная сеть предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри фирмы, наличие комплекса мероприятий по принятию оперативных решений. Информационная логистика хорошо укладывается в рамки компьютерных технологий. Электронная система передачи и хранения информации приносит двоякую пользу. Во-первых, такая система улучшает управление все более усложняющимся материально-техническим снабжением, Для компактных и высокоорганизованных систем производства, таких, как синхронное производство и поставки «точно в срок», управление движением поступающих материалов становится все более важным. Во-вторых, благодаря использованию электронной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Моментальное получение данных о движении товаров вселяет уверенность в своевременности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками. Тема 31. Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов и юридическое сопровождение товаропотоков Отечественные организации по мере расширения хозяйственных связей, в том числе и международных, будут испытывать (и уже испытывают) потребность в специалистах, способных на высоком профессиональном уровне заниматься логистическим управлением.По оценкам специалистов к 2010-2015 годам потребность Республики Беларусь в дипломированных специалистах-логистах будет существенно увеличиваться. Подготовка специалистов, переподготовка и повышение квалификации специалистов с высшим образованием позволит качественно и оперативно решать многие проблемы, связанные с повышением конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.На данный момент в нашей стране специалистов в области логистики и логистической системы недостаточно. Уже сегодня надо начинать подготовку кадров логистов-профессионалов.Подготовка специалистов в области логистики с высшим образованием с присвоением соответствующей квалификации и выдачей диплома о высшем образовании обеспечивается системой высших учебных заведений.Необходимо расширить практику организации дополнительного образования руководителей и специалистов в области логистики, которая включает повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников, осуществляемую в соответствии с действующим законодательством.Профессиональная ориентация и профессиональное обучение безработных приобретает особое значение в условиях обострения конкуренции на рынке труда и повышения требований нанимателей к качеству рабочей силы. Услуги профессиональной ориентации (профинформирование, профкон-сультирование, индивидуальный пробор профессии, отбор на обучение) и психологическую поддержку получают более 50% граждан, обратившихся в государственную службу занятости и испытывающих трудности в поиске работы. Учитывая проблему трудоустройства молодежи, органы государственной службы занятости уделяли особое внимание вопросам их профориентации и подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда. В целях формирования профессиональной направленности молодежи проводятся “Дни открытых дверей” в профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях республики. В целях реализации мероприятий программы развития логистической системы Республики Беларусь необходима разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на стимулирование притока финансовых средств для строительства логистических центров и обеспечения возможности функционирования уже созданных центров в конкурентной среде.Так, должны быть разработаны комплексные нормативные правовые акты, устанавливающие правовые, экономические, организационные и иные основы создания логистических центров на территории Республики Беларусь.Должны быть урегулированы следующие вопросы: - упрощенной процедуры оформления земельных участков, на которых предполагается строительство логистических центров, и их перевода при необходимости из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель несельскохозяйственного назначения;- льготного налогообложения инвесторов, осуществляющих деятельность по созданию логистических центров (например, освобождение от налога на добавленную стоимость при ввозе оборудования для строительства логистических центров с утверждением перечня товаров, на которые распространяется данная налоговая льгота); - освобождения юридических лиц, осуществляющих строительство логистических центров, от арендной платы за земельный участок на период такого строительства; оказания государственной поддержки инвесторам.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |