Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи работы 1 страница




УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ

 

 

Методические указания

к выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения направления

080500 - Менеджмент, специальности - 080507 Менеджмент организации

 

Курган 2012

 

Кафедра «Менеджмент»

Дисциплина "Управление малым бизнесом"

Составил: ст. преподаватель Теляковская Н.П.

Утверждены на заседании кафедры " " __________ 2012г.

Рекомендованы методическим

советом университета "___" __________ 2012г.

 

 

В рыночных условиях каждое предприятие, в том числе и малое предприятие, стремится получить максимальную прибыль. Для этого необходимо организовать эффективное управление на предприятии.

Цель работы – приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для управления малым бизнесом.

В процессе написания теоретического вопроса контрольной работы студенты закрепляют основные понятия в области управления малым бизнесом, знакомятся с ролью и особенностями менеджмента в малом бизнесе. При решении практических задач студенты знакомятся со способами создания оптимальной системы управления с учетом совокупности специфических факторов конкретного предприятия малого бизнеса, получают навыки практического решения проблем в области управления малым бизнесом.

Контрольная работа выполняется в соответствии с вариантом, определяемым по таблице:

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки Задание 1 Один из вопросов Задание 2
Четная       Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
Нечетная       Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3

 

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части необходимо, используя рекомендуемую литературу и другие источники, раскрыть один из предлагаемых вопросов. Объем теоретической части работы от 10 страниц.

Практическая часть предусматривает решение задачи на определение периода окупаемости вложенных средств.


Задание 1. Теоретический вопрос

1 Капитал предпринимателя:

- предпринимательский капитал и способы его формирования;

- первоначальный и оборотный капитал;

- структура капитала;

- интеллектуальный капитал;

- выявление потребности в капитале;

- окупаемость проекта.

2 Кредитование предпринимательских организаций:

- сущность кредита;

- виды кредита;

- кредитные организации г.Кургана;

- условия кредитования физических и юридических лиц в г.Кургане.

3 Учреждение собственного предприятия:

- выбор формы предприятия;

- правовые основы учреждения предприятия;

- подготовительная работа по учреждению предприятия;

- регистрация предприятия;

- основные документы предприятия.

4 Государственная регистрация юридических лиц:

- сущность государственной регистрации;

- порядок государственной регистрации;

- сроки и стоимость регистрации.

5 Государственная регистрация предпринимателей:

- сущность государственной регистрации;

- порядок государственной регистрации;

- сроки и стоимость регистрации.

6 Деловая среда:

- структура и содержание отдельных компонентов деловой среды;

- внутренняя среда;

- внешняя среда;

- анализ деловой среды.

7 Конкурентоспособность:

- содержание и виды конкуренции;

- монополизация и конкуренция;

- антимонопольное законодательство;

- повышение конкурентоспособности.

8 Инновационная деятельность предприятий:

- сущность инновационной деятельности;

- экономическая и социальная роль инноваций;

- инновации как фактор повышения эффективности.

9 Ведение кассовых операций:

- сущность кассовых операций;

- документальное оформление кассовых операций;

- ответственность за нарушение правил ведения кассовых операций.

10 Безналичные расчеты:

- сущность безналичных расчетов;

- виды безналичных расчетов;

- контроль за проведением расчетов.

11 Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

- сущность и виды ответственности;

- условия возникновения ответственности;

- виды ответственности.

12 Обычная система налогообложения

13 Упрощенная система налогообложения

14 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

15 Представительство:

- сущность представительства;

- понятие доверенности;

- содержание доверенности.

16 Предпринимательский договор:

- сущность сделок и их виды;

- недействительность сделок;

- сущность договора;

- виды договоров;

- порядок заключения договора;

- формулирование условий договора;

- договор купли-продажи недвижимости;

- договор поставки;

- договор ипотеки;

- договор займа;

- договор аренды;

- трудовой договор;

- учредительный договор;

- договор подряда;

- договор о совместной деятельности;

- договор поручения.

Задание 2. Решение задачи на определение периода окупаемости вложенных средств.

При решении задач рекомендуется производить расчеты, используя приведенные ниже формы таблиц.

Ежемесячные выплаты по кредиту рассчитываются по следующей формуле:

Плата по кредиту в месяц = остаток долга * процентная ставка / 100 / 365 * количество дней в месяце + сумма ежемесячных платежей в погашение основного долга

 

Вариант 1.

Изучите конкретную ситуацию «Ксерокс». Составьте план доходов и расходов предпринимателя на 2006-2008 годы по приведенной ниже форме. Проанализируйте ситуацию, сделайте необходимые расчеты и ответьте на вопросы:

1. От каких факторов будет зависеть решение предпринимателя о способе создания собственного дела? Опираясь на какие доводы предприниматель примет решение покупать в собственность или арендовать оборудование?

2. С какими рисками столкнется предприниматель при осуществлении этого вида деятельности?

3. Что для предпринимателя выгоднее взять кредит и купить оборудование или арендовать его? Обоснуйте свой ответ, учитывая степень предпринимательского риска.

4. Из расчета прибыли нарастающим итогом определите, через какой период времени окупятся вложенные в бизнес денежные средства?

 

Конкретная ситуация «Ксерокс»

Для осуществления вида деятельности «полиграфия» и открытия салона оперативной печати с 01.01.2006 года предприниматель решил создать ООО «Ксерокс». У предпринимателя имеется 500000 рублей свободных денежных средств.

Изучая конъюнктуру рынка, возможных поставщиков и на основе личного опыта предприниматель получает следующую информацию:

1. Для открытия салона потребуется оборудование стоимостью 800000 рублей. Есть два варианта: либо взять кредит в размере 300000 рублей под 16% годовых, при этом ежемесячно должно погашаться по 10000 рублей основного долга; либо взять это оборудование в аренду (стоимость аренды - 10 рублей за 1 лист тиража).

2. Прогнозируемый объем работ:

- каждый месяц в тираж входит 5 заказов по 10 листов,

- 5 заказов по 50 листов,

- 5 заказов по 100 листов,

- 5 заказов по 200 листов,

- 3 заказа по 400 листов каждый.

Кроме того, в июне будет поступать 1 заказ на 1000 листов и в декабре 1 заказ на 1500 листов.

3. Переменные затраты на один лист тиража:

- бумага 1,5 рубля;

- техническое обслуживание 6 рублей.

Затраты на приладку (порча бумаги) составляют 5% от всех затрат на бумагу.

4. Арендная плата за помещение 5000 рублей в месяц.

5. Затраты на охранную сигнализацию 2000 рублей в месяц.

6. Затраты на рекламу 3000 рублей в месяц.

7. Затраты на оплату труда дизайнера – 6000 рублей, секретаря -3000 рублей, уборщицы - 1000 рублей в месяц.

8. Коммунальные платежи 1000 рублей в месяц.

9. Налоги для собственника оборудования составляют 7000 рублей в месяц, для арендатора 5000 рублей в месяц.

10. Прочие расходы 1000 рублей в месяц.

11. Планируемая стоимость продукции (продажная цена) 1 листа равна 48 рублей при тираже до 10 штук, 40 рублей - до 50 листов, 36 рублей – до 100 листов, 30 рублей - до 200 листов, 28 рублей – до 500 листов, 25 рублей – до 1000 листов, 18 рублей – более 1000 листов.

 

Рекомендуемая форма таблицы расчетов

Год Месяцы Тираж Выручка Расходы Доход (8=4-7) Налоги для собственника Налоги для арендатора Выплаты по кредиту Арендная плата за использование оборудования Прибыль собственника, нарастающим итогом (13=8-9-11) Прибыль арендатора, нарастающим итогом (14=8-10-12) Остаток основного долга по кредиту
Переменные затраты (бумага, тех.обслуживание, приладка) Постоянные затраты (аренда, охрана, реклама, коммунальные, прочие) Всего расходов
                             
                             
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                             
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                             
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Вариант 2.

Изучите конкретную ситуацию «Маршрутное такси» и ответьте на следующие вопросы:

Изучите конкретную ситуацию «Маршрутное такси». Составьте план доходов и расходов предпринимателя на 2006-2009 годы по приведенной ниже форме. Проанализируйте ситуацию, сделайте необходимые расчеты и ответьте на вопросы:

1. От каких факторов будет зависеть решение предпринимателя о способе создания собственного дела? Опираясь на какие доводы предприниматель примет решение покупать в собственность новый автомобиль или двухгодовалый?

2. С какими рисками столкнется предприниматель при осуществлении этого вида деятельности?

3. Что для предпринимателя выгоднее приобрести в собственность новый автомобиль, взяв кредит, или купить автомобиль который уже 2 года использовался? Обоснуйте свой ответ, учитывая степень предпринимательского риска. Проанализируйте темпы изменения прибыли предпринимателя из года в год и предложите варианты сохранения прибыли на уровне первого года.

4. Из расчета прибыли нарастающим итогом определите, через какой период времени окупятся вложенные в бизнес денежные средства?

 

Конкретная ситуация «Маршрутное такси»

С 01.01.2009 года Иванов А.И. решил стать предпринимателем и заняться видом деятельности «оказание автотранспортных услуг», а именно пассажирские перевозки по городскому маршруту. У предпринимателя имеется 150000 рублей свободных денежных средств.

Изучая конъюнктуру рынка предприниматель получает следующую информацию:

1. Новый автомобиль ГАЗЕЛЬ стоит 300000 рублей. Через два года использования стоимость этого автомобиля снижается до 150000 рублей. Существует возможность получения кредита в размере 150000 рублей под 13% годовых, при этом ежемесячно должно погашаться по 10000 рублей основного долга.

2. Работает 3 водителя. Режим работы сменный. Стоимость билета 8 рублей.

3. Прогнозируемое количество проданных билетов в день:

январь - 350 билетов, февраль - 350, март - 350, апрель - 300, май - 300, июнь - 300, июль - 300, август - 300, сентябрь - 300, октябрь - 350, ноябрь - 350, декабрь – 350 билетов.

4. На второй год эксплуатации автомобиля количество проданных билетов снизится в связи с простоями из-за ремонта автомобиля из расчета каждый месяц - 4 дня простоя, в третьем году каждый месяц - 5 дней простоя, в четвертом году каждый месяц – 7 дней простоя.

5. В целях избежания обманов со стороны водителей предприниматель заключает с ними договор аренды автомобиля, в соответствии с которым:

- предприниматель изымает из выручки арендную плату в течение первого года по 1100 рублей в день, второго – 1000 рублей, третьего – 900 рублей, четвертого – 800 рублей (плата взимается и за дни простоя);

- затраты на капитальный ремонт первый год эксплуатации – два раза по 10000 рублей, второй год три раза по 12000 рублей, третий год четыре раза по 15000 рублей, четвертый год пять раз по 15000 рублей и уплата налогов – 1500 рублей в месяц, производятся за счет предпринимателя;

- остаток выручки за минусом расходов на текущий ремонт – первый год по 400 рублей в месяц, второй год по 700 рублей в месяц, третий год по 1000 рублей в месяц, четвертый год 1300 рублей, на бензин (газ) по 500 рублей в день (дни простоя исключаются), 950 рублей в месяц плата МПГПТ за пассажиросменность и осуществление контроля, 100 рублей в месяц за медосмотр, 2500 рублей в месяц плата за стоянку остается у водителей.

 

Рекомендуемая форма таблицы расчетов

Год Месяцы Количество проданных билетов Выручка Расходы Доход (9=4-8) Прибыль предпринимателя в виде арендных платежей Расходы предпринимателя (капитальный ремонт и налоги) Выплаты по кредиту Прибыль предпринимателя, нарастающим итогом (13=10-11-12) Доход водителей (14=9-10) Средняя ЗП водителей в месяц (15=14/3) Прибыль предпринимателя, нарастающим итогом начиная с 2008 года (16=10-11) Остаток основного долга
Переменные затраты (бензин) Постоянные затраты (за стоянку, МПГПТ, текущий ремонт) Всего расходов
                               
                            -  
                        -  
                        -  
                        -  
                            -  
                        -  
                        -  
                          -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  
                            -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  
                        -  

Продолжение таблицы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.