Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8.1. Нотариат




Понятие, система, основные направления деятельности и задачи органов юстиции.

2. Структура Министерства юстиции, его основные полномочия.

3. Система органов исполнения наказаний: основные задачи, структура, компетенция.

4. Служба судебных приставов Российской Федерации: система органов и полномочия.

Список рекомендуемой литературы по теме

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О судебных приставах" // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru;

Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О судебных приставах" // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590; СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4182. // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru;

Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 07.02.2011) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316; СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 901. // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru;

Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации: Утв. Указом Президента РФ от 02 августа 1999 г. // Собрание законодательства РФ. -1999.-№32.-Ст. 4043. // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru;

Основная:*

Гуценко К.Ф., Ковалёв М.А. Правоохранительные органы. Учебник для студентов юрид. вузов и факультетов. Изд. 9-е. - М.: Зерцало, 2010. - 496 с.

С.345-361., С.345 – 357.

Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. Под общей редакцией В.В. Ершова.- М.:ИД «Юриспруденция», 2010.- 464с., С.343 – 356.

Правоохранительные и судебные органы России: учебник/ П68 (под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина). - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЭКСМО: Российская академия правосудия, 2010.- 432 с. (Российское юридическое образование) С.344 – 363.

Дополнительная литература:

Авдонкин B.C. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие / B.C. Авдонкин; Российская академия правосудия. - М.: ЭКСМО, 2004. - 304 с. - (Экзамен по схеме).*

 

1. Понятие и организация нотариата в Российской Федерации. Нотариус в Российской Федерации: учреждение и ликвидация должности, порядок назначения на должность, полномочия.

2. Правовые основы совершения нотариальных действий. Иные должностные лица, осуществляющие нотариальные действия.

Список рекомендуемой литературы по теме

Нормативные правовые акты:

Закон Воронежской области от 12.06.1997 № 6-II-ОЗ (ред. от 12.03.2008) "О нотариате" // Коммуна. 1997. 1 июл.; СЗ Воронежской области. 2008. № 3. Ст. 63. // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru;

Основная:*

Гуценко К.Ф., Ковалёв М.А. Правоохранительные органы. Учебник для студентов юрид. вузов и факультетов. Изд. 9-е. - М.: Зерцало, 2010. – 496с. С.435

Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. Под общей редакцией В.В. Ершова.- М.:ИД «Юриспруденция», 2010.- 464с.,С.382 – 401.

Правоохранительные и судебные органы России: учебник/ П68 (под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина). - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЭКСМО: Российская академия правосудия, 2010.- 432 с. (Российское юридическое образование) С.363 – 381.

Дополнительная литература:

Коннов И.А. Правоохранительные органы: Учеб. пособие / И.А. Коннов, С. П. Петров. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2010. – 162 с.

Правоохранительные органы России: Учебник / [Божьев В.П. и др.]; под ред. В.П. Божьева. - М.: Юрайт, 2011. – 333 с.

Правоохранительные органы Российской Федерации: Курс лекций / [кол. авт.: Бургер Б.М. и др.]. - М.: Юрлитинформ, 2011. – 261 с.

Прозоров С. А. Судоустройство: Судебная власть, адвокатура, нотариат, прокуратура / С.А. Прозорова. - М.: Экзамен, 2001. - 480 с.

Романовский Г.Б., Романовская О.В. Организация нотариата в России. - М.: Изд-во ПРИОР, 2001. - 256 с.

 

Тема 8.2. Адвокатура

3. Адвокатура: понятие, задачи и принципы организации. Юридическая помощь и защита.

4. Организация адвокатуры. Адвокатский кабинет. Коллегии адвокатов, порядок их организации. Права и обязанности адвокатов.

Список рекомендуемой литературы по теме

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102; 2008. № 30 (ч. 2). Ст. 3616. // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru;

Положение об адвокатуре РСФСР: Утв. Постановлением Верховного
Совета РСФСР 1980 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1980. - № 48. - Ст. 1596. // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru;

Основная:*

Гуценко К.Ф., Ковалёв М.А. Правоохранительные органы. Учебник для студентов юрид. вузов и факультетов. Изд. 9-е. - М.: Зерцало, 2010. – 496с. C.412-433.

Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. Под общей редакцией В.В. Ершова.- М.:ИД «Юриспруденция», 2010.- 464с., С.382 – 401.

Правоохранительные и судебные органы России: учебник/ П68 (под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина). - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЭКСМО: Российская академия правосудия, 2010.- 432 с. (Российское юридическое образование) С.381. – 402.

Дополнительная литература:

Безлепкин Б. Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России / Б.Т. Безлепкин; Ин-т государства и права РАН; Акад. правовой ун-т. - М.:Юристъ, 2001.-349 с.

Ильичёв В.А. Адвокатура: Учеб.-метод. материалы. - М.: МИЭМП, 2005. - 25 с.

Коннов И.А. Правоохранительные органы: Учеб. пособие / И.А. Коннов, С. П. Петров. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2010. – 162 с.

Правоохранительные органы России: Учебник / [Божьев В.П. и др.]; под ред. В.П. Божьева. - М.: Юрайт, 2011. – 333 с.

Правоохранительные органы Российской Федерации: Курс лекций / [кол. авт.: Бургер Б.М. и др.]. - М.: Юрлитинформ, 2011. – 261 с.

Прозоров С. А. Судоустройство: Судебная власть, адвокатура, нотариат, прокуратура / С.А. Прозорова. - М.: Экзамен, 2001. - 480 с.

Смирнова Е. М. Адвокатура: учебное пособие / Е.М. Смирнова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 267с.*

Смоленский М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура: учебник для студентов вузов / М.Б. Смоленский. -2-е изд., испр. и доп. - Ростов-на-Дону, 2003.-256 с.

 

Тема 8.3. Частная детективная и охранная деятельность

1. Определение частной детективной и охранной деятельности.

2. Требования предъявляемые к лицу, претендующему на статус частного детектива и частного охранника.

3. Порядок выдачи лицензии на частную детективную и охранную деятельность.

Список рекомендуемой литературы по теме

Нормативные правовые акты:

Закон РФ от 11 марта 1992 ”0 частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”: // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992. - № 17. - Ст.888. // Консультант Плюс: Законодательство. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru;

Основная:*

Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. Под общей редакцией В.В. Ершова.- М.:ИД «Юриспруденция», 2010.- 464с., С.401 – 413.

Правоохранительные и судебные органы России: учебник/ П68 (под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина). - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЭКСМО: Российская академия правосудия, 2010.- 432 с. (Российское юридическое образование) С.402 -417.

Дополнительная литература:

Коннов И.А. Правоохранительные органы: Учеб. пособие / И.А. Коннов, С. П. Петров. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2010. – 162 с.

Правоохранительные органы России: Учебник / [Божьев В.П. и др.]; под ред. В.П. Божьева. - М.: Юрайт, 2011. – 333 с.

Правоохранительные органы Российской Федерации: Курс лекций / [кол. авт.: Бургер Б.М. и др.]. - М.: Юрлитинформ, 2011. – 261 с.

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации
самостоятельной работы студентов

Дисциплина «Правоохранительные органы» структурно состоит из 8 разделов, которые изучаются на протяжении одного семестра. Изучение курса завершается сдачей экзамена. Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные вопросы тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. В процессе обучения предусматривается изучение нормативных и литературных источников по вопросам правоохранительной деятельности государства, судебной власти и системы, структуры судебных органов и правоохранительных органов исполнительной власти, принципам и правовым основам правоохранительной деятельности.

Учебный курс предусматривает углубленное изучение правового статуса судей, органов судейского сообщества. Определяющее место при изучении дисциплины отводится функционированию судебной системы, ее структуре, содержанию и особенностям реализации судебной власти.

На занятиях важно уяснить сущность изучаемых правовых институтов, их структуру и порядок функционирования. При изучении учебного материала особое внимание следует уделять основным методологическим и наиболее сложным проблемным вопросам правоохранительной деятельности.

На семинарские занятия выносятся вопросы, требующие углубленного осмысления основных понятий изучаемых институтов права, глубокого изучения действующего законодательства, применения полученных знаний в практической деятельности. Подготовка студентов к семинарским занятиям предполагает их ознакомление с предлагаемой литературой и нормативно-правовыми актами, изучение процессуальных актов, дополнительной периодической литературы, научных статей, правовых актов высших органов государственной власти и ряда других источников. Целью семинарских занятий является, помимо углубленного изучения тем, развитие навыков публичных выступлений и способности в дискуссии отстаивать свою позицию. На семинарских занятиях практикуется обсуждение докладов и рефератов слушателей по наиболее актуальным проблемам. В целях укрепления связи учебного процесса с практикой студентам предлагаются задачи из практической деятельности правоохранительных органов. Подобные задания развивают у обучаемых навыки самостоятельности мышления, умение правильно применять и толковать нормы законодательства.

Проведение семинарских занятий преследует цель закрепления и углубления теоретических знаний, получаемых на лекциях и в ходе самостоятельной работы по изучению материала дисциплины, научить правильно ориентироваться в законодательных нормативных актах, регламентирующих деятельность правоохранительных органов, уметь быстро находить соответствующий компетенции того или иного органа нормативный документ. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен изучить нормативные правовые акты, рекомендованную учебную литературу, подготовить ответы на вопросы семинарского занятия. В ходе изучения дисциплины предлагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах, в результате развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения.

Закрепление знаний по пройденному материалу осуществляется самостоятельно с помощью дополнительного изучения научной и периодической литературы, нормативно-правовых и процессуальных актов, судебной практики, в процессе прохождения практики. По всем темам курса предусмотрено самостоятельное изучение материала. В ходе самостоятельной работы по изучаемой теме студент обязан изучить основную и дополнительную литературу, дополнить конспекты лекций. Дискуссионные вопросы рассматриваются на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с преподавателем.

Формами контроля за самостоятельной работой студентов являются: ответы на семинарских занятиях путем устного опроса студента, подготовка рефератов, тестирование по пройденным темам, проведение индивидуальных собеседований и консультаций, участие в студенческих конференциях. Для закрепления пройденного материала студенты, на основе полученных знаний, по заданию преподавателя готовят контрольные задания.

 

Задания для выполнения контрольных работ

Написание контрольной работы является необходимым компонентом профессиональной подготовки бакалавра в рамках освоения курса «Правоохранительные органы». Основная его задача состоит в том, чтобы на примере рассмотрения одной из актуальных проблем этого курса развить навыки самостоятельной работы с научными текстами и законодательством, а также выработка навыков самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами.

Контрольная работа – это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов выбранной проблематики. Контрольная работа – краткая научная работа, в которой раскрывается один узкий проблемный вопрос.

Контрольная работа выражает индивидуальные соображения автора по конкретному вопросу и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.

В тексте контрольной работы автор должен продемонстрировать достаточный высокий уровень культуры мышления, творческий подход к исследованию конкретного вопроса в контексте ее нормативного понимания и интерпретации. Студент должен показать умение работать с нормативно-правовыми актами

В ней должны быть отражены:

- уровень теоретического мышления бакалавра, его умение применять свои знания в конкретной работе,

- степень владения специальной литературой,

- способность анализировать законодательство и практику его применения,

- умение решать конкретные вопросы, возникающие в науке и практике,

- способность формулировать свою позицию по спорным проблемам и отстаивать ее,

- способность вносить предложения по совершенствованию законодательства и практике его применения.

В контрольной работе должно быть показано знание специальной литературы; умение анализировать текущее законодательство и правоприменительную практику, способность обобщать материалы практики судебной и иной правоохранительной деятельности.

Сроки сдачи контрольных работ устанавливаются учебным отделом.

 

Основная структура, содержание, оформление и представление контрольной работы.

Работа состоит из ряда разделов, связанных между собой логически и стилистически.

Контрольная работа начинается с титульного листа, считающегося первой страницей. На титульном листе номер страницы не ставится.

Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1);

Во введении (1-1,5 страницы) раскрывается суть и дается обоснование актуальности выбранной темы (проблемы), ее место в системе юриспруденции, степень разработанности проблемы, указывается цель и задачи работы.

Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основных вопросов.

В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (теоретических точек зрения, моделей, концепций), документальных и нормативных источников, материалов практики и статистики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований.

В качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

Хорошо проверенный (и для большинства – совершено необходимый) способ построения контрольной работы – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения темы.

В основной части выделяются несколько (не менее двух) разделов, формулировка названий которых должна соответствовать пунктам плана. Проблематика, рассматриваемая в разделах контрольной работы, должна быть теоретически и логически взаимосвязанной, а ее рассмотрение должно способствовать содержательному освещению темы.

В заключении указываются обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.

В заключении необходимо подвести итоги анализа и сделать основные выводы (2-3 страницы). Здесь формулируются главные итоги исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами контрольной работы, излагаются обобщенные выводы или практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы в рамках государства, регионального уровня или уровня конкретной организации.

После заключения указывается список использованной литературы и нормативно-правовых актов.

Качество любой работы зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:

- исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

- аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в контрольной работе проблемами).

Изложение материала должно быть ясным, логически последовательным; формулировки краткими и точными; предложения по совершенствованию законодательства и практике его применения – обоснованными и конкретными.

Контрольная работа выполняется в следующей последовательности:

1) выбор темы;

2) составление плана;

3) изложение материала;

4) редактирование материала;

5) составление библиографии;

6) оформление работы;

7) передача ее на проверку в электронном виде на сайт [email protected]

Подготовка и написание контрольной работы осуществляется в рамках самостоятельной работы студента.

В УМК предложена тематика контрольных работ по вариантам, отражающая наиболее актуальные вопросы изучаемых тем программы курса «Правоохранительные органы».

Контрольная работа должна соответствовать следующим теоретико-методическим требованиям:

1. Объем должен составлять 15-20 страниц печатного текста (формат А–4; поля зеркальные 2,5 см; шрифт – Times New Roman, 14 пт.; междустрочный интервал одинарный; выравнивание по ширине; отступ 0,7 см).

2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением №1.

3. Контрольная работа должна включать план, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

4. В списке использованной литературы указываются законодательные и нормативные правовые акты, оригинальные тексты, монографические исследования, статьи периодической литературы, учебные пособия и др. научные материалы, включая электронные носители.

5. Текст должен быть тщательно выверен и соответствовать нормам научного литературного языка.

В ходе проверки контрольной работы проводится анализ еe содержания и оформления, результаты которого работа оценивается по следующим параметрам:

«Зачтено» – контрольная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам. Тема раскрыта полностью, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы, отличается научной новизной. Контрольная работа написана с использованием большого количества нормативных актов на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также иной литературы. На высоком уровне выполнено оформление работы.

Работа может быть направлена на доработку, если тема контрольной работы раскрыта недостаточно полно; использовались только основные (более двух) источники литературы либо нормативно-правовые акты; в тексте отсутствуют ссылки на нормативные акты, не выражена авторская позиция по исследуемой теме; отсутствуют выводы, материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и анализа норм права. Имеются недостатки и погрешности по оформлению.

«Незачтено» – тема контрольной работы не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на нормативные источники, текстуальное совпадение текста контрольной работы с каким-либо источником, то есть – плагиат. Имеются недостатки и существенные погрешности по оформлению работы.

Контрольная работа готовится по одному из 12-ти предложенных вариантов. Варианты работ распределяются в соответствии с первой буквой фамилии студента. Первый вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы “А” до буквы “В” включительно. Второй вариант – с буквы “Г” до буквы “Е” включительно. Третий – с буквы “Ё” до буквы “З” включительно. Четвертый - с буквы “И” до буквы “К” включительно. Пятый - с буквы “Л” до буквы “Н” включительно. Шестой - с буквы “О” до буквы “Р” включительно. Седьмой - с буквы “С” до буквы “У” включительно. Восьмой- с буквы “Ф” до буквы “Ц” включительно. Девятый - с буквы “Ч” до буквы “Ш” включительно. Десятый - с буквы “Щ” до буквы “Э” включительно. Одиннадцатый- с буквы “Ю” до буквы “Ю” включительно. Двенадцатый - с буквы “Я” до буквы “Я” включительно.

Он может получить необходимые консультации и разъяснения у преподавателя кафедры, читающего лекционный курс или обеспечивающего проведение практических занятий. В каждом варианте студенту предлагается изучить теоретический вопрос и сделать анализ системы нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения в области реализации правоохранительной деятельности государства, сделать подборку и изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие правоотношения, указанных в 3 вопросе каждого варианта правоотношений. Подготовка теоретического вопроса осуществляется по предложенным ниже вопросам, соответствующим программе учебного курса.

Изучение и анализ нормативно-правовых актов проводится по следующей схеме: название, номер, дата принятия, структура, основные положения, характеризующие содержание нормативно-правовых актов, выводы об их значении для практики правоохранительной деятельности, взаимосвязи и взаимозависимости, при необходимости предложения по совершенствованию.

В третьем вопросе указывается точное название, дата, номер нормативно-правовых актов, а также источник первой публикации по существующим правилам описания нормативно-правового акта. Например: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2009. № 45. Ст. 5262.

 

Варианты написания контрольной работы:

 

Вариант 1.

1. Правоохранительная функция государства. Судебная власть. Система правоохранительных органов Российской Федерации

Вопросы темы:

1. Правоохранительная функция государства

2. Правоохранительные органы в системе органов государства

3. Судебная власть

4. Судебная система РФ

Контрольная работа по данной теме должна иметь следующее содержание:

Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах, их общая характеристика и классификация.

Роль и место правоохранительных органов в системе органов государства. Понятие, виды и система правоохранительных органов Российской Федерации. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами власти и управления.

Разделения властей в правовом государстве. Судебная власть: понятие и основные признаки. Взаимодействие с законодательной и исполнительной властями. Общая характеристика полномочий судебной власти.

Понятие судебной системы РФ, ее структура. Система федеральных судов и судов субъектов РФ.

Понятие звена судебной системы и подсудности. Основные суды, суды среднего звена и высшие суды. Понятие судебной инстанции. Суды первой инстанции. Суды второй (кассационной и апелляционной) инстанции. Судебные инстанции, проверяющие приговоры и иные судебные решения, вступившие в законную силу, в порядке надзора либо в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами. Вышестоящие и высшие судебные инстанции. Понятие и виды составов суда.

2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие правоотношения в области судопроизводства федеральных судов общей юрисдикции

3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие правоотношения в области деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ

 

Вариант 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.