КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа курса. Учебно-методический комплекс по курсу «правоохранительные органы» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс по курсу «Правоохранительные органы» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Юриспруденция", обучающихся по программе бакалавриата, с учетом законодательства по состоянию на 1 февраля 2008 г. Задачами комплекса являются: оказать помощь студентам в изучении системы правоохранительных органов, их структуры и компетенции; сформировать у студентов навыки практического взаимодействия с правоохранительными органами. Условием успешного усвоения материала является изучение не только учебной, но и монографической литературы и научных статей, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, опубликованной судебной практики. Курс предполагает прослушивание лекций, участие в семинарских занятиях с обязательным самостоятельным изучением материала. Имеющиеся методические рекомендации, составленные с учетом требований, предъявляемых к студентам, обучающимся по программе бакалавриата, учебно-тематический план, список литературы, а также планы семинарских занятий с практикумом обеспечивают студентам возможность последовательного и методически обоснованного изучения правоохранительных органов. Входящие в учебно-методический комплекс вопросы для подготовки к экзамену, научно-методические рекомендации для самостоятельной работы и тесты разных видов по вопросам правоохранительных органов призваны способствовать закреплению и контролю полученных студентами знаний. По результатам курса проводится экзамен. "ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ" УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – I СЕМЕСТР
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – I СЕМЕСТР
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – II СЕМЕСТР
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ" Тема 1. Понятие и система курса «Правоохранительные органы» Понятие, виды, задачи и функции правоохранительных органов. Предмет и система курса «Правоохранительные органы». Соотношение дисциплины с другими дисциплинами и дисциплинами специализаций. Законодательство о правоохранительных органах. Признаки правоохранительной деятельности. Цели и задачи правоохранительной деятельности: защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка, борьба с преступностью, защита конституционного строя и экономической безопасности. Основные направления (виды) правоохранительной деятельности: конституционный контроль, отправление правосудия, прокурорский надзор, охрана общественного порядка и обеспечение государственной безопасности, выявление и расследование преступлений, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам, исполнение судебных решений, правоохранительная деятельность негосударственных организаций и образований. Общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации. Виды правоохранительных органов и их система. Федеральные правоохранительные органы и правоохранительные органы субъектов Российской Федерации, их соотношение. Негосударственные образования (организации, предприятия, службы, объединения и т.д.), создаваемые для оказания содействия в охране и защите прав и интересов физических и юридических лиц, для обеспечения правопорядка. Общая характеристика нормативных правовых актов, регулирующих деятельность правоохранительных органов. Классификация данных нормативных правовых актов по видам источников, по содержанию. Роль и значение норм международного права и международных договоров Российской Федерации в организации и деятельности ее правоохранительных органов. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, руководящие разъяснения по вопросам судебной практики Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, их значение для правоохранительной деятельности.
Тема 2. Судебная власть и судебная система в Российской Федерации. Конституционные принципы организации судов и осуществления правосудия Понятие судебной власти. Ее соотношение с законодательной и исполнительной ветвями государственной власти. Основные признаки судебной власти. Полномочия (функции) судебной власти. Суд как орган судебной власти. Общее понятие судебной системы Российской Федерации. Основные этапы развития Российской судебной системы. Структура судебной системы Российской Федерации. Судебные звенья в системе судов Российской Федерации. Суды низового уровня, основные суды, суды среднего звена и высшие судебные звенья. Судебные инстанции в системе судов Российской Федерации. Суды первой инстанции и апелляционной инстанции. Суды кассационной инстанции. Судебные инстанции, рассматривающие дела в порядке надзора (надзорные инстанции). Вышестоящие и высшие судебные инстанции.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |