Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебная карта




ДОЦ.КНЯЗЕВА Е.Г. – Правоохранительные органы

№ п/ п Виды контрольных мероприятий Количество баллов за 1 контрольное мероприятие Модуль 1   Модуль 2 Модуль 3
Текущий контроль (максимум 50 баллов)*
1. Посещение занятий 0 баллов      
2. Активность на практических занятиях 2 балла – активная работа, включая основной ответ и дополнения по теме; развернутая презентация; 1 балл– 1-2 дополнения, решение казуса, 0,5 балла – незначительное дополнение, решение казуса максимум 12 баллов (исходя из 6 занятий, исключая входной и рубежный контроль) максимум 12 баллов (исходя из 6 занятий, исключая рубежный контроль) максимум 12 баллов исходя из 6 занятий (исключая рубежный контроль)
3. Промежуточное тестирование, участие в «деловых играх», экспресс-опросы, контрольные работы В зависимости от степени сложности заданий и активности участвующего – от 1 до 3 баллов максимум – 15 баллов максимум - 15 баллов максимум – 15 баллов
4. Выполнение индивидуальных домашних заданий (выбирается преподавателем) В выполненном задании присутствует анализ, аргументация, обоснование и обобщение – 2 балла; задание выполнено недостаточно полно, имеет лаконичный характер, есть недочеты – 1 балл; отсутствие самостоятель-ности, не соответствие требованиям – 0 баллов.      
5. Самостоятельная работа (реферирование, написание эссе, подготовка презентаций) 1-2 балла за каждую позицию в зависимости от объема и качества. При отсутствии самостоя- тельности – 0 баллов.      
6. Научная активность (подготовка доклада к заседанию научного кружка, участие в работе «Круглых столов», публикация статьи и др.) До 10 баллов (на усмотрение научного руководителя). Оценивается в конце семестра.      
Рубежный контроль (максимум 30 баллов)**
1. Входной контроль 0-6 баллов      
2. Контрольная работа или   0-8 баллов 0-8 баллов 0-8 баллов
3. Постмодульное тестирование или        
4. Устный экспресс-опрос        
Промежуточная аттестация (максимум 20 баллов)***
  Экзамен***** максимально – 20 баллов. При наличии неточностей и незначительных ошибок – 15 баллов; отсутствие ответа на один из вопросов билета и наличие неточностей в других, значительные недостатки при раскрытии вопроса, отсутствие четкости при изложении терминов – 10 баллов; отсутствие базовых знаний – 0-5 баллов.      

Шкала перевода рейтинговых баллов в традиционные оценки****

Аттестационная оценка по дисциплине Рейтинговые баллы
1. 2 - неудовлетворительно (с повторным изучением дисциплины) менее 31 балла
2. 2 – неудовлетворительно (с возможной пересдачей) 31-59
3. 3 – удовлетворительно 60-70
4. 4 – хорошо 71-84
5. 5 - отлично 85-100

Примечания:

* Простое присутствие на занятиях без учета работы баллами не оценивается.

** В случае получения 0 баллов постмодульный контроль необходимо пройти повторно.

*** Баллы, полученные на экзамене, складываются с баллами, полученными в течение семестра. Путем сложения этих баллов определяется итоговая оценка по дисциплине.

**** Данная шкала перевода рассчитана на курс (дисциплину), изучаемую в течение одного семестра.

***** Допуск к экзамену возможен, если в течение семестра студент набрал не менее 51 балла.

 

Рекомендации:

 

В качестве вариантов для выполнения индивидуальных домашних заданий и контролируемой самостоятельной работы (пп. 4 и 5 учебной карты) предлагаются следующие:

1. Реферирование статьи из специального юридического журнала (статья выбирается или выдается студенту преподавателем). Задание может сопровождаться вопросами, которые также выдаются студенту, ответы на которые при изложении материала обязательны.

2. Написание эссе по актуальным вопросам истории права и государства, например: «Проблемы формирования древнеегипетского права». Эссе также может представлять собой развернутый ответ на вопрос, например, Какова природа происхождения мушкенумов? Ответы на такого рода задания должны отличать: лаконичность, четкость ответа с комментариями студентами изложением аргументированной собственной позиции.

3. Подготовка и представление развернутой презентации по тому или иному вопросу, имеющему отношение к текущему семинарскому занятию (такие задания студент по собственному желанию получает от преподавателя заранее). Такое задание может выполняться как одним, так и двумя студентами (в зависимости от сложности задания). Особенность дачи такого вида задания в том, что тема эссе должна быть достаточно узкой, а сама презентация должна осуществляться с привлечением специальной литературы.

4. Что касается индивидуальных домашних заданий, то они, как правило, сводятся к анализу первоисточников с ответами на вопросы, которые ставятся преподавателем.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Важнейшим направлением развития современной российской государственности является оптимизация деятельности правоохранительных органов. Идет поиск путей наиболее эффективного участия судов, прокуратуры, силовых ведомств, других органов правоохраны в защите и укреплении демократических устоев российского государства, защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечения жизнедеятельности государства и общества.

Специфика курса определяется высоким динамизмом развития правовой базы деятельности правоохранительных органов, уточняющей их организацию, полномочия, взаимоотношения с другими публичными структурами государства. За последнее время произошли существенные изменения законодательного регулирования деятельности правоохранительных органов России.

Проводимые в рамках административной реформы новые подходы к организации федеральных органов исполнительной власти уточнили полномочия ряда министерств и ведомств, осуществляющих правоохранительную деятельность.

Под общим руководством Министерства юстиции РФ созданы три федеральные службы: Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральная служба судебных приставов; Федеральная регистрационная служба.

В Министерстве внутренних дел РФ - Федеральная миграционная служба.

Федеральная таможенная служба переподчинена Правительству РФ, вместо Министерства экономического развития и торговли.

Упразднена Федеральная служба налоговой полиции, на ее базе создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Идет реформирование Федеральной службы безопасности РФ. Упраздненная Федеральная пограничная служба вошла структурно в состав органов ФСБ РФ, создаются пограничные управления береговой охраны ФСБ РФ. Термин «пограничные войска» утратил свое значение. На данном этапе пограничные войска, с учетом выполняемых задач, стали именоваться «пограничными органами».

Созданы апелляционные арбитражные суды, и соответственно арбитражные суды составляют теперь четырехзвенную структуру.

Все это диктует необходимость своевременного обновления учебного материала, исключение старых и включение новых пластов нормативных правовых актов по изучаемой дисциплине.

В юридической литературе не стихает полемика об отнесении (либо не отнесении) органов судебной власти к правоохранительным. В настоящее время организация и деятельность органов судебной системы изучается в контексте предмета «правоохранительные органы».

Особая роль суда в системе правоохранительных органов определяет его значение и место в государстве. В соответствии с конституционным принципом разделения властей суд самостоятельно осуществляет возложенные на него полномочия, не подконтролен и не подчинен каким-либо органам государства и обеспечивает судебный контроль за их деятельностью.

С учетом бурно меняющейся экономической ситуации, меняется и нормативно правовая база. На данном этапе разрабатываются новые государственные образовательные стандарты, в том числе и по юриспруденции. Вполне возможно, что будет пересмотрен и обязательный стандарт набора тем по предмету «правоохранительные органы».

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Занятия со студентами проводятся в форме лекций и семинаров, подготовки и написания рефератов студентами очной формы обучения, написания контрольных работ (студенты заочной формы обучение). Не следует также забывать, что основным методом освоения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий, пособий, статей в периодической печати, а также нормативных правовых источников.

Лекция позволяет студентам получать систематизированные знания, развивает у них интерес к изучаемому курсу, создает предпосылки для самостоятельного ознакомления с литературными источниками и нормативными правовыми материалами. В ходе лекции преподаватель раскрывает теоретические положения, а также демонстрирует их практическую значимость.

На семинары выносятся вопросы, заслуживающие особого внимания, требующие углубленного изучения, а также отличающиеся новизной. Поэтому семинары предполагают самостоятельную подготовку студентов к занятиям посредством изучения литературных источников и нормативных правовых актов. Студентам, проявившим повышенный интерес к изучению определенных тем, предлагается дополнительная литература.

Целью семинарских (практических) занятий является не только контроль знания студентами вопросов темы, но и формирование навыков устных публичных выступлений, ведения дискуссий, аргументированного отстаивания своей точки зрения.

Реферат -это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов темы. Чтобы изложить свое собственное твердое мнение по определенной проблеме, требуется, во-первых, хорошо знать материал, а во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы.

При написании реферата документированные фрагменты увязываются логическими авторскими связками.

Темы рефератов указываются преподавателем при подготовке к практическим занятиям по конкретной теме учебного плана.

Структура и содержание реферата. План написания реферата должен иметь внутреннее единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы). Реферат состоит из краткого введения, одного - двух параграфов основной части, заключения и списка литературы.

Во введении (1-1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), сопоставляются основные точки зрения, формулируется цель и задачи раскрываемого в реферате анализа.

В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (теоретических точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы. А также результатов эмпирических исследований. Реферат носит исследовательский характер, содержит результат творческого поиска автора.

В заключении (1-2 страницы) формулируются главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, излагаются обобщенные выводы или практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы в рамках государства, регионального уровня или уровня учреждения (организации).

Объем реферата не должен превышать 15 страниц машинописного (компьютерного) текста при интервале 1,5. Реферат должен иметь титульный лист. После титульного листа печатается план реферата. Каждый раздел реферата начинается с названия.

Содержание реферата излагается на семинарском (практическом) занятии и осуждено в группе.

Оценка реферата производится по четырех балльной системе (отл., хор., уд., неуд).

Ряд тем курса изучается студентами самостоятельно, что определяется количеством аудиторных часов, формой обучения (см. тем. планы). При этом им рекомендуются соответствующие материалы учебной литературы и нормативные правовые акты, контрольные вопросы по данным темам.

Дополнительной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения является написание контрольной работы.

Контрольная работа – это письменная работа студента, в которой он

анализирует литературу и нормативные правовые акты, отражает свою позицию по сложным, спорным вопросам темы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.