КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональная этика
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Негосударственные организации обеспечения правоохраны 1. Требования, предъявляемые к кандидатам в частные детективы:
А) гражданство РФ; Б) возраст не менее 21 года; В) стаж работы не менее 3 лет в оперативных или следственных подразделениях или наличие юридического образования; Г) наличие справки о состоянии здоровья; Д) все ответы правильные.
2. Частным детективам разрешено проводить следующие мероприятия: А) контроль почтовых отправлений телеграфных и иных сообщений; Б) прослушивание телефонных переговоров; В) оперативное внедрение в преступные группировки; Г) устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия); Д) все ответы правильные.
3. Виды услуг, оказываемые частными детективами: А) проведение оперативно-розыскных мероприятий; Б) поиск без вести пропавших граждан; В) проведение расследования по преступлениям не представляющим большой общественной опасности; Г) удостоверение брачных договоров; Д) розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда.
4. Частные охранные предприятия оказывают услуги: А) вооруженная охрана имущества собственников; Б) проектирование, монтаж и эксплуатация средств охранно-пожарной сигнализации; В) обеспечение защиты жизни и здоровья отдельных лиц; Г) все ответы правильные. 5.Частная детективная и охранная деятельность это: А) негосударственная правоохранительная деятельность, оказываемая на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, в целях защиты прав и интересов своих клиентов. Б) государственная правоохранительная деятельность, оказываемая на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, в целях защиты прав и интересов своих клиентов.
Составители: Князева Е.Г Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ)
ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И ПРАВА КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению № 030900 – Юриспруденция
Москва 2011 Профессиональная этика Учебно-методический комплекс
Составитель:
канд. юрид. наук И.В. Логвинова
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры истории и теории государства и права 15.03.2011, протокол № 7
ã Российский государственный гуманитарный университет, 2011 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебно-методический комплекс по курсу «Профессиональная этика» подготовлен для организации учебного процесса студентов 1 курса очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»). Методические материалы составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплекс включает: программу курса, планы семинарских занятий, вопросы итоговой аттестации, темы контрольных работ. Список источников и литературы рекомендован для всех форм работы студента. Контрольные вопросы по курсу ориентируют на изучение основных разделов дисциплины. Следует учесть, что степень усвоения обязательных для изучения нормативных правовых актов и литературы будет влиять на оценку подготовки к семинарским занятиям и аттестациям. Для углубленного исследования наиболее важных вопросов курса предложены дополнительные источники и литература, которые можно использовать для выполнения сообщений (докладов) на семинарских занятиях. Учебно-методический комплекс подготовлен для реализации цели формирования у студентов знаний в области этики профессиональной деятельности юриста. Это необходимо для современного профессионала, который должен осознавать моральные основания своей профессии, знать не только правовые, но и моральные последствия принятия юридических решений.
ПРОГРАММА КУРСА АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Профессиональная этика» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению «Юриспруденция» и предусмотрена учебным планом для студентов 1 курса очной формы обучения. Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории государства и права факультета истории, политологии и права. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с этическими основаниями профессиональной деятельности, значение нравственного выбора в профессии юриста, этикетом и его особенностями в сфере юриспруденции. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: Общекультурные: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7). Профессиональные: - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме опросов на семинарских занятиях, промежуточный контроль в форме письменной аттестации и итоговый контроль в форме зачета. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (10 часов), семинары (16 часов), самостоятельная работа студента (46 часов). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Профессиональная этика» имеет своей целью подготовить специалиста, обладающего знаниями о нравственных принципах профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями, необходимыми для реализации правоохранительных и правозащитных целей государства в условиях формирующегося правового государства. Изучение курса необходимо будущим юристам для расширения кругозора, формирования юридического мышления, гражданской зрелости, правового и нравственного сознания, правовой культуры. Студенты в процессе изучения дисциплины будут приобщаться к социальным ценностям, развивать в себе моральные убеждения, чувство профессионального и нравственного долга, уважение к закону. Преподавание курса должно быть нацелено на формирование у студентов понимания социальной значимости их будущей профессии. Содержание дисциплины включает в себя основные понятия этики, ее категории; соотношение различных социальных регуляторов, прежде всего, морали и права; содержание юридической этики; нравственные требования в различных видах юридической деятельности. Основную базу курса составляют нормативные правовые акты о правосудии, правоохранительных органах, действующие кодексы этических правил профессиональных юридических сообществ. Изучение нравственных аспектов юридической профессии необходимо будущим юристам в условиях гуманизации общества и государства. Актуальность изучения курса возрастает в связи с реформой правоохранительных органов, развитием законодательной базы нашей страны, приобщением к признанным международным ценностям в сфере прав человека. Юридическая профессия имеет своим объектом человека, профессиональные юристы защищают социальные ценности, которые определяют судьбу каждого члена общества, поэтому необходимо овладевать знаниями о нравственной сущности профессиональной деятельности. Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы подготовить профессионала, имеющего не только устойчивые знания в сфере этики, особенностей юридической этики, но и способного соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, уметь согласовывать профессиональную деятельность с нормами морали.. Задачи курса: - изучить общие основы этики, ее категории; - определить соотношение между правом и моралью; - выявить нравственные основы отечественного правоохранительного законодательства и соотнести их с общепризнанными международными стандартами в данной области; - усвоить этические требования в различных видах юридической деятельности; - выработать стойкую, осознанную необходимость соотносить нравственные этические категории с требованиями профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла в структуре основной образовательной программы. Курс «Профессиональная этика» находится в логической и содержательно-методической связи с такими дисциплинами, как: «Философия», «Основы толерантности», «Теория государства и права», «Основы социального государства». В свою очередь, дисциплина «Профессиональная этика» формирует компетенции, которые будут в дальнейшем способствовать изучению всех профессиональных предметов, потому что в юридической практике необходимо руководствоваться этическими нормами, знать какие из них нашли правовое оформление и создали этические основания для правового регулирования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1. Знать: - Основные этические понятия и категории (ОК-1, ОК-9); - Содержание и особенности юридической этики в профессиональной деятельности (ОК-8); - Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления (ОК-6, ОК-9); - Понятие этикета, особенности этикета юриста (ОК-1, ОК-9) 2. Уметь: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения (ОК-6, ОК-8, ПК-9); - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях (ОК-1, ОК-8) 3. Владеть: - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали (ПК-9, ОК-1); - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета (ОК-1, ПК-9). Настоящая программа разработана с учетом актуальных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также современных научных исследований в области этики и профессиональной юридической этики. Объем требований для подготовки к семинарам определяется программой курса и отражен в темах практических занятий. При подготовке к промежуточной и итоговой аттестациям следует руководствоваться списками вопросов и тем, включенных в программу. Студентам стоит обратить особое внимание на рекомендованную основную и дополнительную литературу для изучения курса. Структура дисциплины (тематический план) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Введение. Мораль как один их способов нормативного регулирования поведения человека, особая форма общественного сознания. Вид общественных отношений. Основные функции морали. Моральные отношения между людьми в процессе их деятельности. Структура морали. Моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии, их содержание и характеристика. Социальные регуляторы в обществе, их соотношение. Право и мораль, их соотношение и взаимодействие. Различие морали и права. Этика – учение о морали. Категории этики как основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали. Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки. Добродетель, порок как качества личности. Справедливость – социальная, морально-политическая и правовая категория, нравственный и служебный долг в профессии юриста. Долг и совесть – важнейшие категории этики. Ответственность в этике и праве, их взаимосвязь. Достоинство как особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества. Взаимосвязь достоинства и чести. Репутация человека. Честь и достоинство гражданина, высокое нравственное сознание, гуманность, чувство долга, нетерпимость к нарушению закона в профессиональной деятельности. Тема 1. Юридическая этика – вид профессиональной этики. Человек как объект профессиональной этики. Основные виды профессиональной этики и их краткая характеристика.Профессиональная этика – специфический нравственный кодекс людей определенной профессии, совокупность правил поведения определенной социальной группы. Государственный характер деятельности юриста, особенности профессии юриста. Юридическая этика как особый вид этики. Тема 2. Нравственные основы осуществления правосудия. Нравственные требования к деятельности судебной власти. Справедливость – важнейшее требование в деятельности судьи. Беспристрастность суда. Роль судьи в обеспечении нравственного характера разбирательства по делу. Деловая репутация судьи. Авторитет судейского сообщества. Нравственные отношения судьи к участникам процесса. Кодекс судейской этики и его значение в формировании нравственного сознания судьи. Нравственные качества судьи. Ответственность судьи за нарушение правовых и признанных этических норм. Роль судейского сообщества в соблюдении нравственных требований представителями судебной власти.Нравственное содержание конституционных норм о правосудии. Единство законности и нравственности в правосудии. Международные требования к организации правосудия. «Всеобщая декларация прав человека», принятая ООН 10.12. 1948 г. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19.12. 1966 г.Статус судьи: нравственные и правовые основания. Нравственное значение судебных прений. Уважение и соблюдение моральных норм, принятых в обществе. Тема 3. Этика профессиональной деятельности адвоката. Нравственные качества адвоката. Основные этические принципы деятельности адвоката. Независимость и неприкосновенность адвоката. Этические требования положений Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Кодекс профессиональной этики адвоката, принятый первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года и его роль в нравственном регулировании деятельности адвоката. Адвокатская тайна: моральное основание и правовая регламентация. Моральная и правовая ответственность адвоката за нарушение этических требований. Тема 4. Этика сотрудника правоохранительных органов. Конституционные основы уголовного и уголовно-процессуального права. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Принцип презумпции невиновности. Принцип справедливости и его выражение в конституционном и уголовно-правовом законодательстве. Гуманистические начала отечественного законодательства в сфере правоохранительной деятельности. Уважение чести и достоинства личности. Проблема смертной казни. Правовые и нравственные требования к организации предварительного расследования. Общие нравственные требования к деятельности сотрудников прокуратуры, Федеральной службы безопасности, полиции, следствия и дознания.Личные и нравственные качества, требуемые от кандидатов и сотрудников правоохранительных органов. Единство и взаимосвязь процессуальных, криминалистических и нравственных правил при производстве предварительного следствия. Этика следственных действий. Тема 5. Нравственные основы деятельности нотариуса. Нравственные начала законодательства о нотариате. Этические требования к осуществлению нотариусом своих профессиональных обязанностей. Тайна нотариальных действий. Кодекс этических требований к нотариальной деятельности. Уважение и соблюдение моральных правил в общении с клиентами. Нравственные качества нотариуса. Тема 6. Нравственные требования к деятельности юриста, состоящего на государственной или муниципальной службе Моральные начала законодательства, регулирующего государственную службу. Правовые и нравственные требования к кандидатам и лицам состоящим на государственной или муниципальной службе. Основные положения Указа Президента РФ от 12.08. 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и его значение для реализации в деятельности государственных служащих нравственных задач. Особенности статуса юриста, состоящего на государственной или муниципальной деятельности. Тема 7. Нравственные основы деятельности юриста, осуществляющего правовое обеспечение в организациях, учреждениях на предприятиях Нравственные качества юриста. Правовые, корпоративные и нравственные составляющие деятельности юриста. Корпоративная ответственность юриста. Значение выполнения нравственных требований для обеспечения гарантий прав и законных интересов сотрудников коллектива. Тема 8. Этика профессионального юридического общения. Понятие общения. Профессиональное общение: цели и функции. Ролевое участие в общении. Нравственные качества участников юридического общения. Проблема субординации. Профессиональная речь юриста. Юридический этикет.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |