Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы планирования гражданской обороны




В муниципальном образовании

Планирование ведения гражданской обороны

В муниципальном образовании разрабатывается «План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования».

Характер, объем и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в готовность и проведению АСДНР определяются исходя из оценки обстановки, возможной при ведении военных действий, с учетом разумной достаточности, наличия и рационального расходования материальных и финансовых ресурсов.

Для реализации задач в области ГО в муниципальном образовании создаются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (в ред. постановлением Правительства Российской Федерации от 2.12.2004 № 724) и приказа МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».

Непосредственным организатором и координатором планирования и подготовки муниципального образования по ГО является руководитель структурного подразделения по гражданской обороне (органа управления ГО муниципального образования).

Основными задачами структурных подразделений по гражданской обороне являются:

организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

участие в организации создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных АСФ, привлекаемых для решения задач в области ГО.

Руководитель органа управления ГО муниципального образования обязан: определить цели, задачи и основные мероприятия по подготовке гражданской обороны; задачи органов управления ГО и организаций, сроки разработки и согласования планов, распределение по задачам выделяемых материальных и финансовых ресурсов; лично руководить работой группы планирования; согласовывать мероприятия с вышестоящим органом управления ГО, готовить предложения, необходимые расчеты и обоснования руководителю гражданской обороны муниципального образования для принятия необходимых решений.

Обоснованность и целесообразность решений по подготовке и ведению гражданской обороны достигается на основе прогнозирования и всесторонней оценки обстановки, возможной при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Прогнозирование и оценка обстановки осуществляются руководителем органа управления ГО и руководителями организаций, на которые возлагается проведение специальных мероприятий обеспечения с целью получения количественной и качественной информации о характере и степени угроз для населения, объектов, экологии, систем жизнеобеспечения и возможных последствий воздействия современных средств поражения.

При прогнозировании и оценке возможной обстановки должны быть решены следующие задачи:

определен характер, масштабы и параметры угроз и поражающих факторов, которые могут возникнуть и воздействовать на территорию, население, организации и силы ГО муниципального образования в условиях современной войны;

оценена возможная обстановка (инженерная, пожарная, медицинская и др.) в муниципальном образовании и на прилегающей территории, с целью определения мер по снижению возможного воздействия поражающих факторов, необходимых сил, средств и мероприятий для ликвидации последствий ЧС и нападения;

спрогнозированы и оценены возможные социально-экономические последствия ЧС и агрессии (потери, ущерб);

определены порядок организации и способы ведения АСДНР, технологии их ведения, потребности в силах, материально-техническом и других видах обеспечения.

Прогнозирование и оценку обстановки целесообразно осуществлять в три этапа:

Первый этап – выявление и оценка потенциально опасного воздействия на население и инфраструктуру муниципального образования, с учетом вариантов нападения, а также террористических актов и ЧС;

При этом определяются: характер, масштабы и параметры возможных угроз и поражающих факторов, воздействующих на население, организации и территории; возможная обстановка в муниципальном образовании и в организациях по вариантам нападения; тяжесть социально-экономических последствий воздействия противника (потери), последствия террористических актов и ЧС.

Второй этап – определение характера и масштабов мероприятий ГО (организационных, инженерно-технических и др.), которые необходимо выполнить заблаговременно для снижения степени поражения и максимального снижения потерь от воздействий поражающих факторов; определение потребных сил, средств, финансирования, материального обеспечения, порядка их организации и выполнения.

Третий этап – определение характера и объема мероприятий, которые необходимо предусмотреть в плане ГО и ЗН на военное время по защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования, ликвидации последствий нападения; необходимые для этого силы, средства, материальные и финансовые ресурсы.

Оценка обстановки, возможной в муниципальном образовании после нападения противника и воздействия ЧС, производится на основе данных вышестоящего органа управления ГО, по вариантам: при применении ядерного оружия, обычных средств поражения, при террористических актах или ЧС.

Выводы из оценки возможной обстановки и решение руководителя гражданской обороны муниципального образования являются основой для планирования мероприятий и ведения гражданской обороны.

В «Плане ГО и ЗН» должно быть определено: порядок организации и приведения гражданской обороны муниципального образования в готовность, организация защиты населения, объектов и систем жизнеобеспечения, порядок организации и ведения АСДНР, организация основных видов обеспечения мероприятий ГО и отвечать следующим требованиям:

1) реальность (всесторонний анализ состояния ГО, правильная оценка обстановки сложившейся после нападения противника, учет людских и материальных возможностей, объективный расчет);

2) целеустремленность (выделение главных задач, сосредоточение основных усилий);

3) конкретность всех мероприятия по объему (они должны быть взаимоувязаны);

4) соответствие основным принципам защиты населения (заблаговременная подготовка мероприятий ГО, дифференцированный подход к выполнению мероприятий);

5) степень детализации (до отдельных организаций);

6) удобство в пользовании.

Для разработки «Плана ГО и ЗН муниципального образования» приказом руководителя ГО создается группа во главе с руководителем органа управления ГО в составе заместителя руководителя ГО и необходимых специалистов, в соответствии указаниями вышестоящего руководителя ГО определяются цели, задачи, сроки и основные направления планирования.

Планирование основных мероприятий ГО производится на основе всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории, в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.

Основой для разработки проекта «плана ГО и ЗН» являются выводы из оценки обстановки, указания вышестоящего руководителя ГО и решение руководителя гражданской обороны муниципального образования.

Руководитель ГО муниципального образования в решении на организацию и ведение ГО определяет:

замысел приведения в готовность и ведения гражданской обороны по вариантам нападения и возможных ЧС;

порядок, способы выполнения задач по защите населения муниципального образования, повышению устойчивости функционирования инфраструктуры, организации АСДНР, организации обеспечения и управления.

Планирование мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании заключается в детализации решения руководителя ГО на организацию и ведение гражданской обороны в части определения основных задач и мероприятий, способов их решения, распределения имеющихся сил и средств для их выполнения, организации всестороннего обеспечения действий сил, мероприятий по защите населения и территории, организации взаимодействия органов управления и сил ГО при ведении работ.

В организациях прекращающих свою деятельность в военное время планы ГО и ЗН разрабатываются с учетом особенностей ведения гражданской обороны при внезапном нападении.

Руководители муниципального образования разрабатывают «Планы обеспечения мероприятий ГО» (по видам обеспечения) в соответствии с профилем своей деятельности. Такой план состоит из трех разделов и шести приложений:

Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования после нападения противника:

а) с применением оружия массового поражения;

б) с применением обычных средств поражения и при действиях диверсионно-разведывательных групп;

Раздел II. Выполнение мероприятий ГО спасательными службами при планомерном переводе

а) порядок перевода ССГО с мирного на военное время;

б) организация управления;

в) состав сил и средств службы;

г) организация обеспечения действий службы при проведении мероприятий по степеням готовности ГО и ведении АСДНР;

д) взаимодействие с другими ССГО (АСФ) (также отражаются особенности обеспечения мероприятий службой при ведении войны с применением противником обычных средств поражения).

Раздел III. Выполнение мероприятий аварийно-спасательной службой при внезапном нападении:

а) защита сил ССГО (АСФ) и обеспечение мероприятий по защите населения по сигналу «Воздушная тревога»;

б) организация управления (занятие ПУ, организация связи);

в) размещение сил и средств службы (в некатегорированных городах и сельских районах);

г) организация обеспечения действий службы при проведении АСДНР;

д) взаимодействие с другими службами и силами ГО, органами военного командования.

Приложения:

1. План-график работы начальника ССГО (АСФ) (при планомерном и внезапном нападении.

2. Организация управления (схема);

3. Календарный план перевода ССГО (АСФ) с мирного на военное время и обеспечения мероприятий ГО силами службы.

4. Расчет обеспечения мероприятий ГО силами службы.

5. План связи и оповещения.

6. Расчет обеспечения действий сил и средств службы.

Разработку «Плана ГО и ЗН муниципального образования» целесообразно осуществлять в три этапа (для разработки плана рекомендуется издавать распорядительный документ руководителя ГО муниципального образования, определяющий состав ответственных исполнителей, календарный план разработки составных частей плана, также следует отдавать поручения соответствующим структурным подразделениям администрации о представлении в орган ГО необходимых данных, и справочных и расчетных материалов).

1. Организационно-подготовительный этап:

определение состава и задач разработчиков плана;

определение сроков разработки разделов плана, подготовка исполнителей;

сбор и изучение исходных данных, указаний руководителя ГО и требований руководящих и нормативных документов.

2. Практическая отработка плана ГО и ЗН

3. Согласование, доработка и утверждение плана.

Основные исходные данные для разработки плана ГО и ЗН муниципального образования:

1. Федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны.

2. Руководящие документы (приказы, распоряжения, указания, директивы, рекомендации и информационные материалы МЧС России, территориальных органов управления МЧС России по субъектам РФ, определяющие:

какими документами следует руководствоваться при разработке плана;

сроки разработки, согласования и утверждения плана;

возможный масштаб и характер последствий после нападения противника;

характеристика потенциально опасных объектов при поражении или ЧС, на которых возможно влияние возникших поражающих факторов на функционирование экономики и жизнедеятельность населения муниципального образования;

мероприятия по защите населения, организаций и проведению АСДНР предусматриваемые вышестоящим руководителем ГО в интересах защиты населения и территории муниципального образования;

организация оповещения и получения информации об обстановке, а также предпринимаемых мерах защиты;

организация эвакуации населения и рассредоточения организаций, выделяемые транспортные средства, сроки их поставки и их возможности, выделяемые места расселения, маршруты эвакуации, распределение эвакуируемых по СЭП, организация обеспечения эвакомероприятий;

указания по организации взаимодействия при приведении ГО в готовность и при ведении АСДНР.

3. Характеристика территории и застройки муниципального образования, экономики, инфраструктуры, транспортной сети, систем коммунального хозяйства и распределение населения.

4. Состояние гражданской обороны в муниципальном образовании:

основные потенциально опасные объекты (вероятные цели) муниципального образования, а также прогноз воздействие поражающих факторов на население, жизнедеятельность и проведение мероприятий ГО, возникающие при их разрушении (повреждении);

характеристика застройки, транспортной сети, городского хозяйства, коммунально-энергетических систем, их устойчивость в военное время и при воздействии возможных ЧС;

характеристика населения муниципального образования по занятости, возрасту, состоянию здоровья, расселению;

обеспеченность ЗС по степени готовности, защитным свойствам, вместимости, срокам заполнения;

обеспеченность СМЗ, организация их хранения, сроки готовности к выдаче и выдачи персоналу организаций населению;

наличие и состояние готовности сил ГО организаций и муниципального образования; сроки приведения в готовность, возможности, достаточность для выполнения планируемых мероприятий, проведения АСДНР;

характеристика территории муниципального образования, ее возможное влияние на защиту населения и действия сил ГО в условиях возможных ЧС, при применении современных средств поражения и возникновении вторичных поражающих факторов.

5. Решение руководителя ГО муниципального образования на ведение гражданской обороны при планомерном переводе ГО с мирного на военное время, при применении оружия массового поражения и обычных средств поражения, а также при внезапном нападении и ЧС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.