Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирования экономики района




О комиссии по повышению устойчивости

Положение

Функционирования экономики района

Состав комиссии по повышению устойчивости

Ф.И.О. Должность
... ...
   
   
   
   
   
   

Приложение 2

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 11 ноября 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», «Методическими рекомендациями по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики субъекта Российской Федерации».

1.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики района создается при главе администрации района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и в ЧС природного и техногенного характера и является постоянно действующим координирующим, консультативным и исследовательским органом.

1.3. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации района, основных объектов (организаций).

1.4. Решения комиссии по ПУФ по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

 

2. Задачи комиссии:

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования экономики района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, ЧС и стихийных бедствий, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. На комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

­ координация работы руководящего состава и органов управления районного звена РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов (организаций) в ЧС;

­ контроль за подготовкой объектов (организаций) района независимо от их форм собственности к работе в ЧС, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в ЧС, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

­ организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов (организаций) района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС;

­ рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

­ участие в проверках состояния ГО и работы по предупреждению ЧС (по вопросам устойчивости), в КШУ и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

­ организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов (организаций);

­ участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов (организаций) в ЧС, для включения в план ГО и ЗН района по вопросам устойчивости.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

­ принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера;

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

­ проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики района в целом;

­ обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.2.4. При переводе объектов (организаций) и учреждений района на работу по планам военного времени:

­ контроль и оценка хода осуществления объектами (организациями) мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

­ проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района с введением соответствующих степеней готовности ГО;

­ обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики района на работу по планам военного времени.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования экономики района в ЧС комиссия выполняет в тесном взаимодействии с КЧС и отделом по делам ГО и ЧС района, другими отделами администрации района и другими заинтересованными органами.

3. Комиссия имеет право:

3.1. Доводить указания главы администрации района, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики района объектам (организациям).

3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района предложения для включения в перспективные и годовые программы развития отраслей экономики района.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района, объектов (организаций) необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования экономики района.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов проектных и других институтов и организаций.

3.5. Заслушивать должностных лиц объектов (организаций) по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов, организаций.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики района.

4. В составе комиссии по устойчивости иметь:

­ подкомиссию по рациональному размещению производительных сил района;

­ подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы, жизнеобеспечения населения;

­ подкомиссию по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы;

­ подкомиссию по устойчивости управления;

­ секретариат комиссии по устойчивости.

5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми КЧС и ПБ, на ее структурные подразделения возлагается:

5.1. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:

­ определение степени устойчивости элементов и систем электро­, тепло-, водо­, и топливоснабжения в ЧС;

­ анализ возможности работы организаций района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей других источников;

­ оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и анализ возможных потерь основных производственных фондов и мощностей в ЧС.

5.2. На подкомиссию по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы:

­ анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба от ЧС в производстве продуктов питания и представления услуг населению;

­ подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования экономики района;

­ анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы (медицины, объектов жизнеобеспечения населения и др.);

­ подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы и жизнеобеспечения на территории района.

5.3. На подкомиссию по устойчивости управления:

­ анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление районом, объектами района при нарушениях связи с основными органами управления;

­ подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления и связи района и организаций

5.4. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:

­ анализ размещения производительных сил района;

­ оценка степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в районе, в том числе вблизи потенциально опасных объектов;

­ участие в работе комиссий города и работе по выбору мест размещения нового строительства объектов экономики потенциально опасных производств жилищного строительства;

­ подготовка предложений по дальнейшему повышению функционирования устойчивости экономики района, обеспечения экологической безопасности населения района.

 

Методические рекомендации по правилам оформления и разработки документации по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ____ района

Введение

Методические рекомендации по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) организаций (объектов экономики) ____ района в мирное и военное время разработаны во исполнение федерального закона от 12.02.1998г № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ от 14.07.97г. № 860-44 «О мобилизационном плане экономики Российской Федерации» и строительных норм субъекта РФ.

Настоящие Методические рекомендации содержат основные положения, которыми должны руководствоваться должностные лица органов исполнительной власти ____ района, руководители объектов при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории ____ района, в мирное и военное время. Содержание этих рекомендаций, область их применения и порядок осуществления регламентируются федеральными нормативными правовыми актами и нормативными документами субъекта РФ.

Общие положения

1. Для устойчивого функционирования объектов района, как в условиях мирного так и военного времени необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.

2. Под устойчивостью функционирования объектов понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на территории района в условиях ЧС природного и техногенного характера и в военное время.

3. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению объектов экономики, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.

4. Общее руководство подготовкой объектов экономики района к устойчивому функционированию в условиях ЧС и в военное время осуществляется главой _____ - руководителем ГО ____ района.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют руководители этих объектов.

Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ___ района осуществляют помощь в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости и контролируют ход их реализации в организациях.

5. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного времени и в военное время являются:

- обеспечение защиты населения района и его жизнедеятельности в условиях ЧС и в военное время;

- рациональное размещение объектов на территории района;

- подготовка к работе в условиях ЧС и в военное время объектов экономики;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях ЧС и в военное время;

- подготовка системы управления объектами экономики района для решения задач в условиях ЧС и в военное время.

6. Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе войны.

7. Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики должны разрабатываться в увязке с соответствующими планами по ____ и проводиться по скоординированным планам.

Затраты на выполнение указанных мероприятий осуществляются на началах долевого участия и договорных условиях.

8. Предложения по повышению устойчивости функционирования объектов экономики для включения в план мероприятий должны разрабатываться на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта мобилизационной подготовки и выполнения задач ГО.

9. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время, требующие капитальных вложений и материально-технических средств должны предусматриваться бюджетами ____, ____ района, в проектах и планах застройки и реконструкции района, в планах на расчетный год.

Контроль выполнения органами власти района, руководителями объектов мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования, предусмотренных планами мероприятий, осуществляется комиссиями по ПУФ, органами ГОЧС, органом управления ЖКХ района.

Объекты экономики федерального подчинения согласовывают планы мероприятий по повышению устойчивости с органами власти района.

10. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов, связанные с решением других задач ГО в военное время, предусматриваются в соответствующих планах гражданской обороны.

11. В целях подготовки объектов к работе в условиях военного времени, проверки эффективности мероприятий по повышению устойчивости, а также отработки взаимодействия проводятся соответствующего уровня учения и тренировки.

Требования по обеспечению защиты населения района и его жизнедеятельности в военное время

12. Защита населения района и обеспечение его жизнедеятельности в условиях военногo времени имеет первостепенное значение для устойчивого функционирования объектов экономики.

Защита населения района от современных средств поражения обеспечивается:

- своевременным оповещением об угрозе нападения противника, о РХБ заражении;

- накоплением фонда убежищ и противорадиационных укрытий для населения;

- комплексным применением основных способов и средств защиты - укрытием в ЗС, проведением рассредоточения и эвакуации, использованием СИЗ и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке в районе;

- обеспечением размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения из возможных сильных разрушений за пределами зон возможных сильных разрушений.

- проведением АСДНР в очагах поражения;

- развитием в загородной зоне (за пределами зон возможных разрушений) существующих и строительство новых лечебно-профилактических, оздоровительных учреждений и зданий круглогодичного функционирования для развертывания в них коечной сети в военное время;

- разработкой мероприятий по приспособлению общественных зданий для размещения лечебных учреждений и их материально-техническое обеспечение в военное время по соответствующим нормам;

- подготовкой источников и систем водоснабжения к работе в условиях военного времени;

- организацией питания и снабжения населения предметами первой необходимости, его медицинского, коммунально-бытового и социального обслуживания;

- организацией перевозки рабочих и служащих к местам работы и в ЗЗР; - обучением населения мероприятиям по гражданской обороне.

Мероприятия по защите населения разрабатываются и проводятся в соответствии с основными принципами защиты населения от оружия массового поражения и «Нормами проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны».

13. Вопросы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности должны решаться с учетом его обеспечения как на территории района, так при эвакуации и рассредоточении в загородной зоне.

14. В целях обеспечения защиты населения предусматривать:

- развитие, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;

- развитие и совершенствование систем разведки, сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) за радиоактивным, химическим и бактериологическом заражением природной среды, пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды;

- накопление фонда ЗС (убежищ и противорадиационных укрытий) и создание в них условий для жизнедеятельности укрываемых;

- определение потребности и разработку схем размещения противорадиационных укрытий для защиты населения на территории района и в загородной зоне за пределами зон возможных сильных разрушений;

- совершенствование организации, эвакуации и рассредоточения и заблаговременную подготовку безопасных районов загородной зоны;

- накопление СИЗ и своевременную выдачу их населению;

- уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения), снижение запасов (АХОВ) на объектах экономики;

- осуществление мероприятий по подготовке к медицинскому обслуживанию населения в военное время, включая заблаговременное проведение иммунизации от бактериологического (биологического) оружия;

- подготовку сил и средств ГО для выполнения АСДНР в очагах поражения, а также для выполнения других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника;

- совершенствование форм и методов обучения населения способам защиты от современных средств поражения и действиям после нападения противника.

15. В комплексе мер по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время предусматривать:

- организацию снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;

- коммунально-бытовое обслуживание населения с учетом проведения эвакуационных мероприятий;

- организацию медицинского обеспечения населения;

- установление режимов деятельности всех групп населения в условиях РХБ заражения;

- защиту продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от всех видов заражения;

- подготовку в безопасных районах загородной зоны источников и систем водоснабжения к работе в условиях военного времени;

- создание временных стационарных и подвижных средств очистки воды от всех видов заражения;

- совершенствование организации контроля за отсутствием зараженности питьевой воды на водопроводных станциях и в загородной зоне, оборудование артезианских скважин приспособлениями для обеспечения разбора воды населением.

- организацию массовой санитарной обработки населения;

- подготовку к проведению работ по обеззараживанию территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции;

- организацию информации населения, обеспечивающую его целенаправленную деятельность после нападения противника;

- морально-психологическую подготовку населения;

- меры, направленные на предотвращение или ослабление неблагоприятных для людей экологических последствий применения противником современных средств поражения.

При подготовке систем водоснабжения к работе в условиях военного времени заблаговременно принимать меры к эффективному использованию после нападения противника поверхностных и подземных водных ресурсов.

Выбор источника хозяйственно-питьевого водоснабжения и построение распределительных сетей воды производить на основе разрабатываемых территориальных водных балансов в зависимости от объема, структуры и плотности водопотребления с учетом условий эксплуатации сетей в военное время,

- регулирование роста численности населения района в установленных пределах за счет ограничения внепланового притока населения в район из других районов;

- зонирование района, а также установление плотности застройки и населения в микрорайонах, обеспечивающих снижение объема разрушений и потерь, уменьшение опасности возникновения очагов вторичного поражения, а также создание условий для повышения эффективности защиты населения и проведения АСДНР;

- использование возможностей градостроительной планировки, нового строительства и реконструкции зданий и сооружений для накопления фонда ЗС;

- комплексное использование подземного пространства для защиты населения, размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспортных и инженерных коммуникаций;

- развитие транспортных коммуникаций в районе с учетом проведения эвакуационных мероприятий;

- ограничение роста крупных объектов и концентрации в них запасов материальных ресурсов;

- ограничение строительства новых и расширения существующих энергоемких и водоемких производств;

- совершенствование и повышение надежности межотраслевых и хозяйственных связей;

- развитие экономически перспективных малых и средних объектов экономики;

- комплексное развитие объектов экономики района, предусматривающее максимальное использование местных ресурсов и производственных мощностей с целью обеспечения возможности устойчивого функционирования их в военное время;

- оптимальные производственные мощности и размеры предприятий, исходя из требований научно-технического прогресса, с учетом обеспечения устойчивой работы объектов экономики в военное время;

- ограничение строительства новых промышленных предприятий и жилых зданий в зонах возможных сильных разрушений;

- разработку мероприятий по созданию подсобных хозяйств объектов экономики;

- создание условий для размещения и дальнейшего функционирования в ЗЗР промышленных предприятий, научных учреждений, учебных заведений, баз и складов, выводимых в особый период из города.

19. При разработке и совершенствовании Плана застройки территории района, предусматривать комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности защиты населения и обеспечение его жизнедеятельности в условиях военного времени, снижение потерь и разрушений, уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения). Размеры вновь строящихся и реконструируемых объектов, уровни концентрации населения не должны превышать пределов, установленных и утвержденных МГСН.

20. С целью своевременной разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики, намечаемых к строительству, расширению или реконструкции, категорию по гражданской обороне этих объектов устанавливать при утверждении задания на их проектирование.

В целях рассредоточения научно-исследовательских учреждений, КБ и проектных организаций, имеющих особо важное оборонное и экономическое значение, предусматривать разработку и осуществление мероприятий по ограничению их размещения в жилой зоне, а также возможное дублирование работ, выполняемых ими в военное время.

На объектах экономики предусматривать рациональное использование трудовых ресурсов в военное время, исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобмероприятий и эвакуации населения из города.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.