Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление




подразделениями пожарной охраны при ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

81. Полный перечень основных задач по проведению АСР при ЧС, возлагаемых на пожарную охрану, определяется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в положениях о данном виде пожарной охраны.

82. Старшее по должности лицо органов управления пожарной охраны, пожарного, в том числе пожарно-спасательного подразделения, прибывшее к месту возникновения ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя проведения АСР (РАСР), если вид требуемых АСР соответствует перечню основных задач пожарной охраны, если иное не установлено нормативными правовыми актами и действующими соглашениями. А, по прибытии руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации (должностного лица определенного законодательством Российской Федерации, планом предупреждения и ликвидации ЧС или назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС), поступает в непосредственное его подчинение.

83. Главной целью управления пожарными подразделениями при проведении АСР является обеспечение эффективного использования привлеченных сил и средств различного предназначения, в результате чего работы в месте возникновения ЧС должны быть выполнены в полном объеме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств.

84. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляется РЛЧС (РАСР).

85. Полномочия РЛЧС (РАСР) определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. Решения РЛЧС (РАСР), направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в месте возникновения ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

87. Никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС (РАСР) по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

88 Порядок привлечения сил и средств министерств и ведомств, федеральных и муниципальных образований, объектов и организаций (в том числе пожарных и пожарно-спасательных подразделений МЧС России) к ведению работ по ликвидации ЧС определяется на основании нормативных правовых актов и действующих соглашений.

89. По мере прибытия в район ЧС силы и средства подразделений пожарной охраны поступают в распоряжения РЛЧС (РАСР), на которого возложены задачи организации ликвидации ЧС.

90. Управление работами при ликвидации ЧС предусматривает:

сбор данных об обстановке на месте ликвидации ЧС;

анализ и оценку обстановки;

подготовку выводов и предложений для решения на ведение работ по ликвидации ЧС;

принятие решения и доведения задач до исполнителей

организацию взаимодействия;

обеспечение действий сил и средств.

91. Обеспечение действий сил и средств в районах ведения работ по ликвидации ЧС организуется с целью создания им необходимых условий для успешного выполнения поставленных задач.

92. Организация обеспечения включает уяснение задачи, оценку обстановки в рамках своей ответственности, подготовку специальных сил и средств и их своевременный ввод в место возникновения ЧС, постановку задачи подчиненным и их уточнение в ходе работ, контроль выполнения поставленных задач.

93. Противопожарное обеспечение при ликвидации ЧС включает в себя:

пожарную разведку на маршрутах ввода сил и средств и на объектах проведения АСР;

проведение первоочередных АСР, связанных с тушением пожара;

тушение пожаров или снижение интенсивности горения на маршрутах ввода сил и средств и на объектах проведения АСР;

подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате пожара опасных факторов, препятствующих проведению АСР.

94. Организация противопожарного обеспечения при ликвидации ЧС проводится в соответствии с требованиями настоящего Устава.

95. Органы управления подразделениями пожарной охраны при противопожарном обеспечении ликвидации ЧС (РТП, оперативный штаб пожаротушения), проведении иных, определенных РЛЧС аварийно-спасательных работ, представляют в штаб по ликвидации ЧС информацию о наличии угрозы людям, месте и размере пожаров (аварии), пути распространения огня, АХОВ, возможные пути и направления введения сил и средств, опасность взрыва, обрушения, отравления и других опасных факторах ЧС.

96. Информация о вероятности возникновения ЧС и о факте ее возникновения представляется немедленно.

97. Обстановку в полном объеме анализирует руководитель органа управления (РЛЧС), его заместители (помощники), а также другие должностные лица – каждый в пределах своей компетенции и ответственности.

98. Взаимодействие между подразделениями пожарной охраны и специальными подразделениями других ведомств участвующих в ликвидации ЧС, организуется при принятии решения и осуществляется в ходе работ по спасению людей и тушении пожаров.

99. Взаимодействие организует старший орган управления с органами управления и силами, расположенными на подведомственной ему территории (начальники региональных центров, руководители субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, министерств, ведомств и организаций).

100. С прибытием дополнительных сил для ликвидации глобальных (региональных) ЧС общую координацию использования сил и средств связи в зоне работ осуществляет оперативная группа МЧС России или соответствующего регионального центра ГОЧС.

101. В целях оперативного решения задач по ликвидации ЧС организуется всестороннее обеспечение действий сил и средств РСЧС участвующих в ликвидации ЧС. В зависимости от их вида и масштаба обеспечение организуется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС. Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидаций ЧС возлагается на соответствующих руководителей комиссий по ЧС.

Глава 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.