КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доисламские верования
РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА Мавзолеи Казахстана и Жетысу имелись мечети. Мечети ü Это исламские храмы, в которых собираются мусульмане для поклонения Аллаху, а также для совершения исламских обрядов. ü По письменным арабским, персидским источникам, уже в X веке в городах Южного ü Минарет Боран построен в конце X или начале XI веков в Жетысу. ü При раскопках города Куйрыктобе были обнаружены остатки наиболее ранней мечети. ü Остатки мечети найдены и при раскопках городища Орнек под Таразом.
ü Крытые монументальные надгробные сооружения. ü Мавзолеи Бабаджа-Хатун и Айша-Биби, возведенные в Х-ХII веках, расположены в 18 км западнее города Тараза. ü По легенде Арыстан-Баб (святой) был наставником Ходжа Ахмеда Яссауи. ü К могиле святого совершают паломничество, здесь же читают молитвы. ü Мавзолей Бабаджи-Хатун возведен в X-XI веках. ü Это купольное сооружение из обожженого кирпича, перекрытое шатрообразным куполом. ü Мавзолей Айша-Биби сохранился частично. ü Время возведения мавзолея - XI-XII века. ü Купол был разрушен. ü Наружные стены мавзолея сплошь покрыты разными терракотовыми плитками. ü В средние века значительное развитие в зодчестве получило строительство бань. ü В городе Отрар были обнаружены остатки двух восточных бань XI-XII веков. ü Площадь - 11,5x16,5 м. ü Сточная вода по трубам выводилась наружу в водозаборную яму. ü Южнее бани находились две прачечные пристройки. ü В одном помещении был тандыр (очаг). ü Здесь, видимо, для посетителей готовили чай. ü Вторая баня в Отраре находилась в северной части города, в 200 метрах от вьезда в город. ü Судя по ее примитивности, она была предназначена для простых, бедных людей. ü В Отраре для нужд бань использовалась колодезная вода. ü Две бани раскопаны и в Таразе. ü Первая, размерами 13,4x12,4 м, имела 7 помещений различного назначения. ü Хорошо сохранились система жаропроводящих каналов, суфы для сидения, корыта для воды, нишы, полихромные росписи. ü Вторая, восточная баня действовала и в городе Туркестан до 60-х годов XX века. ü Она находилась рядом с мавзолеем Ходжа Ахмеда Яссауи. ü В настоящее время она превращена в музей. ü Эти две бани обеспечивались водой, поступающей по каналу с гор. ü По проекту восточных бань построена баня «Арасан» в Алматы.
ü На юге и юге-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные» верования ü Судя по источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. ü Он связан с зороастрийским Фавном. ü Фавн - бог полей и лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье здоровье, оберегающий от злых духов в доме. ü Широко распространен был культ барана у огузов и туркмен. ü Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племён. ü Баран выступал в качестве жертвенного животного и оберега - тотема. ü При раскопках присырдарьинских средневековых городов была найдена посуда с изображениями барана с рогами. ü Одной из видов религиозных верований в средние века являлось поклонение огню. ü В городах Куйрыктобе и Отрар археологи обнаружили богато украшенные очаги (XI-XII вв). ü Поклонение огню казахи и кыргызы связывали со священной Умай ана. ü В казахском народе почитание огня и поклонение ему можно проследить по таким суевериям, как «не плюй в огонь», «не наступай на то место, где горел огонь», «не перешагивай через огонь» и т.д. ü В Жетысу несмотря на распространение ислама сохранялись зороастризм, христианство несторианского толка, буддизм. ü При раскопках городища Актобе были обнаружены остатки винодельни, принадлежавшей христианам несторианского толка.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |